Конспект организованной образовательной деятельности "Планета доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить и расширить представления детей о понятии «доброта», «добрые поступки» как о целом неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1.Обучающие:
- продолжать закреплять нравственные понятия: доброта, вежливость, отзывчивость;
-расширять знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях;
- продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;
- продолжать учит определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: слева, справа. 2.Развивающие:
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе;
- развивать психические процессы (мышление, память, внимание).
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в коллективной игре и умение осуществлять совместную творческую деятельность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи друг другу.
Вид занятия: тематическое.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы по источнику знаний:
- словесные: объяснение, беседа, словесные отчеты детей; наглядные.
Методы по характеру образовательной деятельности детей: метод проблемного изложения, частично-поисковый, активный (использование словесных игр, анализ и оценка конкретных ситуаций).
Технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, создание развивающей среды, социо-игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Словарная работа: доброта, добрые поступки, отзывчивость, сочувствие.
Предварительная работа: беседы о хороших и плохих поступках, чтение рассказов, стихотворений, разучивание пословиц, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: смайлы с секретом, шар-планета, изображение злого и доброго волшебника, разноцветные камни, две шкатулки, две иллюстрации, цветы, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию. | 75.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята»)
Утверждаю
старший воспитатель
___________Г. А. Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
(в рамках тематической проверки « Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)
«Планета доброты»
Составители: воспитатель О.В.Кобзева
воспитатель С.А.Свиридова
Поронайск, 2022г.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
1.Организационный момент. (игровой момент на установление контакта с детьми)
Вос-ль: - Ребята, я вам сегодня предлагаю поприветствовать друг друга по особенному, используя смайлы радости с секретом.( На полу по кругу разложены кружочки, на каждом из них нарисован определенный символ приветствия (улыбка, ладошка, сердце).
-Возьмите каждый свой смайл, рассмотрев его, вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. Если улыбка, то улыбнуться, сердце- обнять, ладошка- пожать руку другу.
2.Вводная часть (постановка проблемы)
(Воспитатель обращает внимание детей на шар, изображающий планету Земля , на нем прикреплено изображение злого волшебника)
Вос-ль:- Ребята, у нас сегодня необыкновенное занятие. –Посмотрите, что это? (Шар). На что он похож? (На нашу планету Земля). Наша планета очень красивая, на ней живет много разных людей. В основном ее заселяют добрые люди, отзывчивые, внимательные. Но сегодня утром на нашу планету прилетел злой волшебник с другой планеты, он не любит добрых людей, он решил всех людей на планете Земля перессорить, сделать злыми и грустными.- Как мы можем помочь нашей планете? (Спасти ее от волшебника, сделать его добрым волшебником и т.д.)
3. Основная часть
Вос-ль: -Хорошо, ну давайте попробуем. – А скажите, как вы понимаете, кто это «добрый человек»? (Ответы детей)- Какой он? (Внимательный, заботливый, вежливый, ласковый и т.д.) -Давайте поможем нашему злому волшебнику стать добрее. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Наполни душу добром».
1.Словесная игра «Наполни душу добром».
Вот эта шкатулочка- душа злого волшебника. (Рядом лежат разноцветные камушки в блюдце, дети по очереди кладут разноцветные камушки в шкатулочку, приговаривая слова : «Я поделюсь с ним….») (вежливостью, добрыми делами, смехом, дружбой, сочувствием, заботой о ближнем и т.д.) – Давайте мы подарим волшебнику эту шкатулочку
Наш злой волшебник стал добрее, ему понравилось принимать от вас разноцветные камушки с пожеланиями, которыми наполнилась его душа.
Вос-ль: - Ребята, а сейчас я предлагаю попробовать подружиться с нашим волшебником и предлагаю показать ему нашу игру «Мы с тобой одна семья!»
2. Малоподвижная игра «Мы с тобой одна семья!» (Дети стоят в кругу и проговаривают слова и выполняют движения к нему)
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты и я!
Потрогай нос соседа слева,
Потрогай нос соседа справа
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты и я!
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой друзья!
Вос-ль: -Нашему волшебнику понравилась эта игра и он стал еще добрее.
Вос-ль: - А сейчас я предлагаю рассказать нашему волшебнику о том, что поступки бывают не только плохие, но и хорошие. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, и они должны рассказать «Как бы они поступили в той или иной ситуации?» (2 картинки: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Доброе дело делай смело»)
3.Беседа по картинкам.
1 картинка.
1.Может ли больной мальчик или девочка стать вам хорошим другом? (Конечно)
2.О чем мечтает мальчик на этой картинке, как вы думаете? (Подружиться и поиграть с детьми, которые играют в мяч)
3.Как мы можем мальчику помочь в этом? (Мы подойдем, познакомимся с ним и предложим поиграть с ним) (1 картинка, выслушать все ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, подошло бы такое выражение в данной ситуации: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом». (Да) (Можно еще камушек положить в шкатулку. )
2 картинка.
1.Что случилось со старушкой? Чем можно ей помочь? (ответы детей)
2. Какие добрые дела вы можете сделать для пожилого человека? (ответы детей)
3. Как вы думаете, подошло бы такое выражение в данной ситуации : «Доброе дело делай смело»? (Да) (Камушек положить можно в шкатулочку злого волшебника)
(Воспитатель меняет изображение злого волшебника на доброго.)________
4. Раскрашивание цветов.
Вос-ль: -Посмотрите, как изменился наш волшебник, он стал добрым . А давайте мы с вами подарим и нашей планете и волшебнику цветы доброты. ( Воспитатель предлагает детям взять по цветочку, раскрасить и подарить планете и волшебнику).
4.Рефлексия: - Ребята, мы помогли нашей планете? А что для этого мы с вами делали? (ответы детей).
Цель: закрепить и расширить представления детей о понятии «доброта», «добрые поступки» как о целом неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1.Обучающие:
- продолжать закреплять нравственные понятия: доброта, вежливость, отзывчивость;
-расширять знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях;
- продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;
- продолжать учит определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: слева, справа. 2.Развивающие:
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе;
- развивать психические процессы (мышление, память, внимание).
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в коллективной игре и умение осуществлять совместную творческую деятельность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи друг другу.
Вид занятия: тематическое.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы по источнику знаний:
- словесные: объяснение, беседа, словесные отчеты детей; наглядные.
Методы по характеру образовательной деятельности детей: метод проблемного изложения, частично-поисковый, активный (использование словесных игр, анализ и оценка конкретных ситуаций).
Технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, создание развивающей среды, социо-игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Словарная работа: доброта, добрые поступки, отзывчивость, сочувствие.
Предварительная работа: беседы о хороших и плохих поступках, чтение рассказов, стихотворений, разучивание пословиц, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: смайлы с секретом, шар-планета, изображение злого и доброго волшебника, разноцветные камни, две шкатулки, две иллюстрации, цветы, фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки Доброты»
Материал представляет собой конспект ООД, основная цель которого создание условий для формирование у детей представлений о дружбе....
Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3года).Тема: «Доброта»
Воспитытать у детей доброе отношение к бличким и другим людям....
Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?"
Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?" Доброта – главное качество человеческой души. С помощью игры, дети определяют человеческие качес...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.
Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)
Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....