Конспект НОД по окружающему миру "Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру "Музыкальная шкатулка" во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okr.miru_muzykalnaya_shkatulka.docx | 18.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Музыкальная шкатулка
Тема: «Музыкальная шкатулка»
Цель: знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.
Задачи:
Образовательные: формировать умение правильно называть музыкальные инструменты
Развивающие: развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, стулья, мольберт, шкатулка, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон, фортепиано, колокольчики, гитара
Предварительная работа: беседа «Музыкальные инструменты», посещение и игра на инструментах в музыкальном зале, чтение художественной литературы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Слышится игра музыкальных инструментов.
Воспитатель: Ой, а что это за звуки?
Стук в дверь. Заходит медведь со шкатулкой
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Угадайте кто это? (дети отвечают). Здравствуй, Мишка. Посмотрите, какую красивую шкатулку он принес. Давайте откроем ее.
Воспитатель: Что же в ней лежит? (достает картинки) Картинки с разными музыкальными инструментами и записка. «Ребята, меня пригласили на день рождения. Я нашел дома шкатулку и решил ее подарить. Но шкатулка не простая, с какими-то рисунками. А я не знаю, что на них нарисовано. Помогите мне.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Мишке?
Дети отвечают
2.Вводная беседа. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием. Дети, скажите вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты?
Дети отвечают
Воспитатель: Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. На этих инструментах играют музыканты
Воспитатель по очереди достает из шкатулки картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает.
Барабан – это музыкальный инструмент, звуки которого появляются, когда палочки ударяют о барабан
Бубен – музыкальный инструмент. Для получения звука бубен держат в одной руке, а второй рукой ударяют по нему.
Колокольчик – звук появляется когда качаешь его рукой
Металлофон состоит из ряда металлических пластинок- клавишей разной длины (как лестница). Клавиши размещены на деревянных подставках. Чтобы появился звук нужно ударить палочкой о металлофон.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте с вами разомнемся и взбодримся.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка
Раз, два, три
Приседай с нами, Мишка
Раз, два, три
Руки вверх, вперед и вниз,
Раз, два, три
Улыбайся и садись,
Раз, два, три
Воспитатель: Дети, давайте покажем Мишке какие замечательные инструменты у нас есть в нашем музыкальном уголке.
Подходят к музыкальным инструментам.
Мишка, как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь, как они звучат?
Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов. Дети пробуют играть на инструментах.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть. Я за ширмой буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?
Дети отвечают
Воспитатель убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.
Дети, вы молодцы! Дружно и быстро вы помогли Мишке. Но нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Мишка, мы приглашаем тебя на наш концерт.
Дет прощаются
9.Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним какие инструменты звучали сегодня на занятии? Как называются эти инструменты?
Дети отвечают
Воспитатель: Вам понравилось играть на инструментах? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Шкатулка со сказками»
Целью работы является привлечение детей к русским народным сказкам....
Конспект занятия по художественной литературе «Шкатулка сказок»
Продолжать работу по формированию детей интереса к рассматриванию книг, слушанию сказок, способности сопереживать героям произведений.Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.Совершен...
Конспект экскурсии - презентации музейного экспоната "Шкатулка для рукоделия"
Данный конспект экскурсии направлен на формирование познавательных интересов дошкольников; расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности....
Конспект развлечение в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
Цель: создание условий для формирования нравственных качеств: доброты, гуманности....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Шкатулка - сюрприз Новогодний бычок» для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с символом наступающего года, воплощение и развитие творческого замысла посредством выполнения работы с использованием бросового материала....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Музыкальная шкатулка"
Данный конспект предназначен для педагогов старших групп детского сада...
Конспект музыкальной квест - игры "Малахитовая шкатулка"
Музыкальная квест - игра рекомендована для старших дошкольников музыкальным руководителям и воспитателям...