Конспект НОД по окружающему миру "Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Конспект НОД по окружающему миру "Музыкальная шкатулка" во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okr.miru_muzykalnaya_shkatulka.docx18.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Музыкальная шкатулка

Тема: «Музыкальная шкатулка»

Цель: знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно называть музыкальные инструменты

Развивающие: развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, стулья, мольберт, шкатулка, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон, фортепиано, колокольчики, гитара

Предварительная работа: беседа «Музыкальные инструменты», посещение и игра на инструментах в музыкальном зале, чтение художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Слышится игра музыкальных инструментов.

Воспитатель: Ой, а что это за звуки?

Стук в дверь. Заходит медведь со шкатулкой

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Угадайте кто это? (дети отвечают). Здравствуй, Мишка. Посмотрите, какую красивую шкатулку он принес. Давайте откроем ее.

Воспитатель: Что же в ней лежит? (достает картинки) Картинки с разными музыкальными инструментами и записка. «Ребята, меня пригласили на день рождения. Я нашел дома шкатулку и решил ее подарить. Но шкатулка не простая, с какими-то рисунками. А я не знаю, что на них нарисовано. Помогите мне.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Мишке?

Дети отвечают

2.Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием. Дети, скажите вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты?

Дети отвечают

Воспитатель: Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. На этих инструментах играют музыканты

Воспитатель по очереди достает из шкатулки картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает.

Барабан – это музыкальный инструмент, звуки которого появляются, когда палочки ударяют о барабан

Бубен – музыкальный инструмент. Для получения звука бубен держат в одной руке, а второй рукой ударяют по нему.

Колокольчик – звук появляется когда качаешь его рукой

Металлофон состоит из ряда металлических пластинок- клавишей разной длины (как лестница).  Клавиши размещены на деревянных подставках. Чтобы появился звук нужно ударить палочкой о металлофон.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте с вами разомнемся и взбодримся.

                             Топай, Мишка, хлопай, Мишка

                             Раз, два, три

                             Приседай с нами, Мишка

                             Раз, два, три

                             Руки вверх, вперед и вниз,

                             Раз, два, три

                             Улыбайся и садись,

                             Раз, два, три

 Воспитатель: Дети, давайте покажем Мишке какие замечательные инструменты у нас есть в нашем музыкальном уголке.

Подходят к музыкальным инструментам.

Мишка, как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь, как они звучат?

Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов. Дети пробуют играть на инструментах.

  Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть. Я за ширмой буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?

Дети отвечают

Воспитатель убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.

Дети, вы молодцы! Дружно и быстро вы помогли Мишке. Но нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Мишка, мы приглашаем тебя на наш концерт.

Дет прощаются

 

9.Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним какие инструменты звучали сегодня на занятии? Как называются эти инструменты?

Дети отвечают

Воспитатель: Вам понравилось играть на инструментах? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Шкатулка со сказками»

Целью работы является привлечение детей к русским народным сказкам....

Конспект занятия по художественной литературе «Шкатулка сказок»

Продолжать  работу по формированию детей интереса к рассматриванию книг, слушанию сказок, способности сопереживать героям произведений.Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.Совершен...

Конспект экскурсии - презентации музейного экспоната "Шкатулка для рукоделия"

Данный конспект экскурсии  направлен на формирование  познавательных интересов дошкольников; расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности....

Конспект развлечение в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств: доброты, гуманности....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Шкатулка - сюрприз Новогодний бычок» для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с символом наступающего года, воплощение и развитие творческого замысла посредством выполнения работы с использованием бросового материала....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Музыкальная шкатулка"

Данный конспект предназначен для педагогов старших групп детского сада...

Конспект музыкальной квест - игры "Малахитовая шкатулка"

Музыкальная квест - игра рекомендована для старших дошкольников музыкальным руководителям и воспитателям...