Конспект развлечение в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств: доброты, гуманности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkatulka_dobryh_del.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект развлечение

в подготовительной группе

«Шкатулка добрых дел»

Образовательная область: развитие речи

Подготовила: Кудрина О.С.

воспитатель I квалификационной категории

Новосибирск, 2020г.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно - эстетическое развитие»,
  • «Физическое  развитие».

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств: доброты, гуманности.

Задачи:

  • Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
  • Формировать культуру общения.

Ресурсное обеспечение: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч, конверт с игрой «Оцени поступок», открытки для персонала.

Методические приемы:

  1. игровой (дидактическая игра)
  2. словесный (беседа, вопросы, художественное слово)
  3. наглядный (портрет В. П. Катаева)
  4. практический (физ. минутка)

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»)

Ведущий: 

Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

(Песня «Улыбка»)

Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте    посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо:

«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все  добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел?

Ответы детей:

Ведущий: А трудностей вы не боитесь?

Ответы детей:

Ведущий: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

Ответы детей:

Ведущий: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»?

Ответы детей:

Ведущий: Как их можно, по-вашему, совершить?

Ответы детей:

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете.

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Ведущий: А сейчас проверим, как вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо.  

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

На иллюстрациях изображены поступки. Детям необходимо сделать классификацию добрых и злых поступков.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)

На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.

Положительные поступки:

  • Мальчик угощает малышей фруктами.
  • Девочка помогает малышу перейти через лужу.
  • Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
  • Девочка играет с малышами.
  • Мальчик читает малышам книгу.
  • Девочка рисует с малышами и т. д.

Отрицательные поступки:

  • Мальчик отнимает у малыша игрушку.
  • Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
  • Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
  • Мальчик тянет котенка за хвост.
  • Девочка дразнит малыша и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! А сейчас мы с вами пойдём в соседние группы и спросим, нужна ли им помощь. А ещё скажем спасибо нашим любимым повара, прачкам, медсестре и т.д., и подарим открытки, которые мы для них приготовили.

Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все  добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

ВЕЧЕР - РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной группе.Тема: "Добрый день"

Цель: Закрепить знания детей о вежливости...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект НОД в подготовительной группе "Если добрый ты..."

Программное содержание:1.     Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.2....

Конспект НОД в подготовительной группе "Ваши добрые поступки".

Конспект НОД В подготовительной группе "Ваши добрые поступки".Цель: Воспитывать уважение к старшим. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».

Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...

Конспект занятия в подготовительной группе "Уроки добра"

ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...