Конспект развлечение в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования нравственных качеств: доброты, гуманности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkatulka_dobryh_del.doc | 522 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект развлечение
в подготовительной группе
«Шкатулка добрых дел»
Образовательная область: развитие речи
Подготовила: Кудрина О.С.
воспитатель I квалификационной категории
Новосибирск, 2020г.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно - эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования нравственных качеств: доброты, гуманности.
Задачи:
- Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
- Формировать культуру общения.
Ресурсное обеспечение: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч, конверт с игрой «Оцени поступок», открытки для персонала.
Методические приемы:
- игровой (дидактическая игра)
- словесный (беседа, вопросы, художественное слово)
- наглядный (портрет В. П. Катаева)
- практический (физ. минутка)
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»)
Ведущий:
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
(Песня «Улыбка»)
Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо:
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел?
Ответы детей:
Ведущий: А трудностей вы не боитесь?
Ответы детей:
Ведущий: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Ответы детей:
Ведущий: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»?
Ответы детей:
Ведущий: Как их можно, по-вашему, совершить?
Ответы детей:
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете.
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Ведущий: А сейчас проверим, как вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
На иллюстрациях изображены поступки. Детям необходимо сделать классификацию добрых и злых поступков.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
- Мальчик угощает малышей фруктами.
- Девочка помогает малышу перейти через лужу.
- Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
- Девочка играет с малышами.
- Мальчик читает малышам книгу.
- Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
- Мальчик отнимает у малыша игрушку.
- Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
- Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
- Мальчик тянет котенка за хвост.
- Девочка дразнит малыша и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! А сейчас мы с вами пойдём в соседние группы и спросим, нужна ли им помощь. А ещё скажем спасибо нашим любимым повара, прачкам, медсестре и т.д., и подарим открытки, которые мы для них приготовили.
Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога
Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...
ВЕЧЕР - РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной группе.Тема: "Добрый день"
Цель: Закрепить знания детей о вежливости...
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"
Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...
Конспект НОД в подготовительной группе "Если добрый ты..."
Программное содержание:1. Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.2....
Конспект НОД в подготовительной группе "Ваши добрые поступки".
Конспект НОД В подготовительной группе "Ваши добрые поступки".Цель: Воспитывать уважение к старшим. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».
Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...
Конспект занятия в подготовительной группе "Уроки добра"
ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...