ОД на тему: "Мой родной край" в средней группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОД «Мой родной край» в средней группе компенсирующей направленности.
Цель: формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине ,стране, познакомить с флагом России, закреплять знания о названии родного поселка.
Развивающие: развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном поселке, о реке Волге, чтение стихотворений о родном городе.
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.
Ход:
Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся( действия по тексту).
В группу к детям приходит в гости Незнайка.
Незнайка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите, мне пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель: Незнайка, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном поселке.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы живем в стране, у которой удивительное, звучное имя – Россия. Давайте вместе повторим это красивое имя – Россия.
Воспитатель: -Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Незнайка: - О ребята, а что такое Родина? ( ответы детей)
Воспитатель: - Родина – это значит родная. Родина – это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины. Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? ( с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок).
Воспитатель: Ребята, у каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него ( обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из трех полос. Верхняя полоса – белая. Что она вам напоминает? ( ответы детей). Воспитатель: Она напоминает о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? ( ответы детей).
- Правильно, ребята. Она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Незнайка: - А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас, я предлагаю вам ребята поиграть. Проводится игра « Выложи флаг» (дети собирают целое изображение флага из частей).
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.
Физминутка:
По поселку мы идем ( маршируют)
Звонко песню мы поем ( покачивают головой вправо – влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повороты головы)
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте).
- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему поселку, самому родному, красивому (дети прошли по группе и вернулись на свои места).
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Незнайка: - Ребята, а как называется ваш поселок?
Дети: - Комсомольский.
Воспитатель: - А как называется наш город? ( ответ детей).
- А на какой реке стоит наш город? ( ответ детей).
Воспитатель: Молодцы! Незнайка а теперь послушай стихотворение про наш поселок.
Ребенок:
Наш поселок большой и родной.
Очень дорог он нам с тобой
Уютный берег Волги и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Незнайка: - Молодцы ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем поселке. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свиданья!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали Незнайке о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Комсомольском, о реке Волге. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...
Занятие по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития).Тема:Составление рассказа по картине "Ранняя осень"
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР)....
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
Проект на тему "Моя семья" в средней группе компенсирующей направленности
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)
Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии в данном занятии позволяет сделат...