ОД на тему: "Мой родной край" в средней группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД "Мой родной край"16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                         ОД «Мой родной край»                                                                                                       в средней группе компенсирующей направленности.                    

Цель: формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине ,стране, познакомить с флагом России, закреплять знания о названии родного поселка.

Развивающие: развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном поселке, о реке Волге, чтение стихотворений о родном городе.

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.

Ход:

Организационный момент.                                                                              Собрались все дети в круг,                                                                                                  Я твой друг и ты мой друг.                                                                                               Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся( действия по тексту).

В группу к детям приходит в гости Незнайка.

Незнайка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите, мне пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном поселке.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется страна в которой мы живем с вами?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы живем в стране, у которой удивительное, звучное имя – Россия. Давайте вместе повторим это красивое имя – Россия.

Воспитатель: -Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Незнайка: - О ребята, а что такое Родина? ( ответы детей)

Воспитатель: - Родина – это значит родная. Родина – это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные.                                    Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины. Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? ( с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок).

Воспитатель: Ребята, у каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него ( обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из трех полос.               Верхняя полоса – белая. Что она вам напоминает? ( ответы детей).                    Воспитатель: Она напоминает о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что  похожа синяя полоса? ( ответы детей).

- Правильно, ребята. Она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Незнайка: - А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас, я предлагаю вам ребята поиграть. Проводится игра            « Выложи флаг» (дети собирают целое изображение флага из частей).

Воспитатель: - А  сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.

Физминутка:

По поселку мы идем ( маршируют)

Звонко песню мы поем ( покачивают головой вправо – влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (повороты головы)

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему поселку, самому родному, красивому (дети прошли по группе и вернулись на свои места).

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Незнайка: - Ребята, а как называется ваш поселок?

Дети: - Комсомольский.

Воспитатель: - А как называется наш  город? ( ответ детей).

        -  А на какой реке стоит наш город? ( ответ детей).

Воспитатель: Молодцы! Незнайка а теперь послушай стихотворение про наш поселок.

Ребенок:

Наш поселок большой и родной.

Очень дорог он нам с тобой

Уютный берег Волги и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Незнайка: - Молодцы ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем поселке. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свиданья!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали Незнайке о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Комсомольском, о реке Волге. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Проект на тему "Моя семья" в средней группе компенсирующей направленности

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)

Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам  познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии  в данном занятии позволяет сделат...