НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру
ОГОНЬ – ПОМОШНИК И РАЗРУШИТЕЛЬ.
Цель:
-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;
-углублять представление о роли огня в жизни человека;
-закреплять знания правил пожарной безопасности;
-активизировать словарь (стихия, природная стихия – огонь, спутник человека, бедствие, стихийное бедствие)
Предварительная работа:
-инсценировка сказки «Кошкин дом»
-чтение сказки «Как человек с огнём подружился»
-чтение мифа о Прометее
Оборудование:
-свеча
-мяч
-карточки с изображением огня.
Ход
Воспитатель загадывает загадки.
Дрожит свинка – золотая щетинка.
Жевать - не жую, а всё пожираю.
На привале нам помог: суп варил,
Картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмёшь.
Красный петушок по жёрдочке бежит.
(Огонь)
Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали не мало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.
Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?
Дети. На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.
Воспитатель. Есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолёты.
Воспитатель читает пословицы об осени.
-От искры сыр-бор загорается
-От искры Москва загорелась
-Берегись огня – не ожгись.
-Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.
-Не шути с огнём – обожжёшься.
-Огонь не вода – охватит не выплывешь
-Огонь не вода пожитки не всплывают.
Игра с мячом «Что может загореться в доме.
Воспитатель. Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят дома, магазины, больницы, школы, детские сады, леса, поля. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть, оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием. Что нужно делать, если случилась беда?
Дети. Набрать номер 01, сообщить взрослым.
Воспитатель. Вспомните, как в произведении С.Я. Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор.
А дома перед печкой прожёг огонь ковёр.
Ещё одно мгновенье – и лёгкий огонёк
Сосновые поленья окутал, обволок
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчёл….
Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?
(Дети отвечают)
Кто же помог тушить пожар?
(Ответы)
Да, действительно пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что – то горит?
(Ответы)
Правильно по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно чётко назвать свой адрес. И главное позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
(Ответы)
Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.
Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.
-Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.
-Не зажигать самостоятельно газовую плиту, не растапливать печь.
-Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.
-В лесу не разжигать костёр без взрослых.
-Не играть с бензином.
-Не стоять вблизи костра.
-Не зажигать настоящие свечи на ёлке
-Не устраивать в квартире фейерверк.
Дети, а что вы знаете о труде пожарных?
(Ответы)
Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»
Коллективная аппликация «Костёр»
Воспитатель Сегодня мы узнали, что огонь может быть не только другом и помощником, но и страшным врагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...