Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в страну первоцветов" с использованием мультимедийного оборудования
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Молчанова Вероника Станиславовна

Материал содержит конспект НОД в младшей группе на тему "Первоцветы" и разработанную презентацию к конспекту

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 232»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Путешествие в страну Первоцветов»

во второй младшей группе

Воспитатель: Молчанова В.С.

Саратов 2022

«Путешествие в страну Первоцветов»

Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);

        Закреплять умение правильно называть основные виды растений;

        Развивать умственную операцию сравнения: находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана;

        Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач;

        Развивать общие речевые навыки, навыки связной речи;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, ритмическое дыхание.

        Вызывать радость от красоты растений; воспитывать бережное отношение к ним.

Материалы к занятию:

        Демонстрационный материал: «приглашение», презентация «Первоцветы», кукла Бабы Яги.

        Раздаточный: искусственные тюльпаны, подарки, кубики Никитина.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись музыки из «Детского альбома П.И.Чайковского «Итальянская песенка» (2 мин.)

Предшествующая работа:

  1. Беседа о первоцветах
  2. Наблюдения: «Одуванчик», «Что изменилось у одуванчика?»
  3. Заучивание наизусть стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»
  4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  5. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок»
  6. П/и «Веснянка»
  7. Заучивание наизусть загадок об одуванчике, мать-и-мачехе, подснежнике, тюльпане, о цветах

Ход занятия.

I.

Воспитатель читает рифмованный текст:

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри,

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она.

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Проводится хороводная игра «Веснянка».

Ход игры:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает о том, что утром в детский сад приходил почтальон и принес приглашение. Показывает и читает его детям:

- Дорогие дети группы «Снежинка»! приглашаю вас в страну Первоцветов.

Фея Цветов.

- Ребята, Фея Цветов приглашает нас в гости в страну Первоцветов. Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите, знаете ли вы, что это за Первоцветы такие? За что они такое название получили? (ответы детей)

- Верно, это самые первые цветы Весны. Вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики).

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто стучится, и вносит куклу Бабы Яги. Говорит за нее, обращаясь к детям:

- Ой, детишечки, да какие хорошенькие! Куда это вы собрались? Неужто в страну Первоцветов? А дорогу-то туда знаете? Не дойдете, заблудитесь! Дорожку-то в эту страну я запутала, заколдовала, на кубики рассыпала!

Воспитатель:

- А мы с ребятами распутаем, построим новую дорожку в страну Первоцветов. А ты, Баба Яга, уходи подобру-поздорову, не мешай нам (уносит куклу).

Воспитатель:

- Давайте, ребята, построим дорожку в страну Первоцветов из волшебных кубиков (кубики Никитина).

Дети садятся за столы, обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить (желтая – осенняя, белая – зимняя, красная – лето жаркое, синяя - весна).

Воспитатель спрашивает:

- У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самой страны Первоцветов? (соединяют дорожки в одну).

- Сколько у вас было коротких дорожек? (много)

- А сколько длинных? (одна)

- А теперь мы можем отправиться в гости к Фее Цветов.

Дети под музыку двигаются по группе.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение цветов на экране.

- Ребята, посмотрите, как много цветов! Мы с вами уже в стране Первоцветов. Давайте остановимся здесь, сядем на «пенечки» (стульчики) и посмотрим внимательно на эти цветы. Как они называются? (ответы детей)

- Правильно, подснежники. Подснежниками в разных местах называют различные цветы, которые первыми выходят из-под снега. Они бывают разного цвета – то голубые, то белые.

- Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Знаете, как они называются? (ответы детей)

- Это мать-и-мачеха. Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Чем покрыт стебелек?

- Пушком.

- Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Он, как шубка, защищает цветы от холода. Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный. Илюша нам расскажет о листьях цветка. (рассказ ребенка)

- Верно, верхняя сторона у него гладкая, блестящая и прохладная. А нижняя сторона теплая и мягкая, словно ласковая матушка. Поэтому и назвали цветочек мать-и-мачеха.

Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Интересно, что каждый вечер мать-и-мачеха «ложится спать».

- Как же она это делает? (ответы детей) Верно, она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. А когда еще она «спит»?

- В пасмурные дни.

Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку

Воспитатель спрашивает:

- А это что за цветы? (ответы детей)

- Правильно, одуванчики.

- Какие листочки у одуванчика, на что они похожи? (ответы детей)

- Какой формы цветок, какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает:

- Это одуванчики. Они распускаются весной. У одуванчика есть зеленый стебелек, зеленые листики, желтая головка. Она похожа на солнышко. Потом желтый цветок станет белым. Дунет ветер, и пушинки разлетятся в разные стороны. Вот какой удивительный цветок одуванчик!

Слайд 1

клик 1

Слайд 1

клик 2

Слайд 2

клик 1

Слайд 2

клик 2

Слайд 2

клик 3

Слайд 3

клик 1

Слайд 3

клик 2

Слайд 3

клик 3

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер-ветерок». При команде «ветер» дети должны сильно подуть на одуванчик; при команде «ветерок» - тихо, легко. Затем педагог предлагает малышам самостоятельно рассказать об одуванчике (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Детям предлагается пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Н.Нищева

Показать руками цветок

Развести пальцы рук

Движения пальцами вместе-врозь

Ладони вниз, тыльной стороной руки прижать друг к другу, пальцы развести!

- Ребята, давайте посмотрим, что есть у растения?

- Корень клик 1, стебель клик 2, лист клик 3, цветок клик 4.

Звучит музыка. Появляется Фея Цветов:

- Здравствуйте, ребята! Нравится вам в стране Первоцветов? А я принесла вам в подарок вот эти цветы (показывает детям букет тюльпанов). Знаете, как они называются?

- Тюльпаны.

- Верно, это тюльпаны. Давайте рассмотрим их повнимательнее.

- Цветок тюльпана состоит из шести лепестков. Они широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Тюльпаны бывают разных цветов.

Воспитатель:

- Ребята, цветы похожи, но все они такие разные. Какая форма цветка у одуванчика? А у тюльпана? Какого цвета цветок одуванчика? Какого цвета цветок тюльпана? А по величине (размеру) цветы одинаковые?

Фея Цветов хвалит детей и интересуется, знают ли они, почему в народе говорится:

  1. Одуванчик золотой – солнышка сынок родной. (ответы детей)
  2. Где цветок, там и медок. (ответы детей)
  3. Смотрит весна в небеса синими глазами подснежников (ответы детей)

Фея Цветов хвалит детей и предлагает потанцевать с тюльпанами.

Дети свободно располагаются в центре зала, каждый получает цветок.

Слайд 4

«Особенности строения растения»

Слайд 5

 клик 1

Слайд 6

клик 1

Слайд 7

клик 1

Звучит музыка (аудиозапись из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Итальянская песенка»). Дети танцуют с цветами в руках.

  1. «Цветы растут»
  2. «Цветы качаются на ветерке»
  3. «Медленно кружатся»
  4. «Цветы рассыпались по полянке»

С окончанием музыки Фея Цветов предлагает собрать цветы в букет:

- Пусть цветочки растут снова и снова, а вы будете приходить и любоваться на них. Не рвите мать-и-мачеху и одуванчики. Эти цветы не умеют стоять в вазах, они сразу умирают. В земле же они цветут долго и всех радуют своей красотой.

Воспитатель обращается к Фее Цветов:

- Спасибо тебе за интересное путешествие по стране Первоцветов. Наши ребята любят и берегут природу. И сегодня они приготовили для тебя подарок: стихи и загадки о первоцветах.

Дети рассказывают загадки и стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»

Загадки:

  1. Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.                        (подснежник)

  1. Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать?             (мать-и-мачеха)

  1. Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.                (одуванчик)

  1. Нарядные сестрички,

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.                                         (цветы)

  1. Расцветает по весне

И красив собой вполне.

Не кочан и не банан,

А цветок такой…                                   (тюльпан)

                       *

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

                         Е.Серова

 

Ваня К.

Даша

Вика

(Никита)

Аня

Илья

             

Геля

Фея Цветов хвалит детей и вручает на память о стране Первоцветов медали с изображением первых весенних цветов. Прощается и уходит из зала.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Ребята, понравилось вам путешествие в страну Первоцветов? Что особенно было вам интересно?

Какие первые цветы Весны мы с вами сегодня увидели?

Какие цветы мы сравнивали?

Чем похожи все цветы?

Что у них общего?

А чем они различаются?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоцветы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» - Непосредственно-образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования

План - конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений (образовательная область «Познание») с использованием мультимедийного оборудования для ста...

Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"

В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, з...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...