Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в страну первоцветов" с использованием мультимедийного оборудования
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал содержит конспект НОД в младшей группе на тему "Первоцветы" и разработанную презентацию к конспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_pervotsvetov.docx | 25.74 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_stranu_pervotsvetov.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 232»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в страну Первоцветов»
во второй младшей группе
Воспитатель: Молчанова В.С.
Саратов 2022
«Путешествие в страну Первоцветов»
Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);
Закреплять умение правильно называть основные виды растений;
Развивать умственную операцию сравнения: находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана;
Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач;
Развивать общие речевые навыки, навыки связной речи;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, ритмическое дыхание.
Вызывать радость от красоты растений; воспитывать бережное отношение к ним.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: «приглашение», презентация «Первоцветы», кукла Бабы Яги.
Раздаточный: искусственные тюльпаны, подарки, кубики Никитина.
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись музыки из «Детского альбома П.И.Чайковского «Итальянская песенка» (2 мин.)
Предшествующая работа:
- Беседа о первоцветах
- Наблюдения: «Одуванчик», «Что изменилось у одуванчика?»
- Заучивание наизусть стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок»
- П/и «Веснянка»
- Заучивание наизусть загадок об одуванчике, мать-и-мачехе, подснежнике, тюльпане, о цветах
Ход занятия.
I.
Воспитатель читает рифмованный текст:
Раз-два-три, раз-два-три,
За окошко посмотри,
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Проводится хороводная игра «Веснянка».
Ход игры:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу.
«Летят» по кругу.
Медленно приседают.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает о том, что утром в детский сад приходил почтальон и принес приглашение. Показывает и читает его детям:
- Дорогие дети группы «Снежинка»! приглашаю вас в страну Первоцветов.
Фея Цветов.
- Ребята, Фея Цветов приглашает нас в гости в страну Первоцветов. Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите, знаете ли вы, что это за Первоцветы такие? За что они такое название получили? (ответы детей)
- Верно, это самые первые цветы Весны. Вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики).
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто стучится, и вносит куклу Бабы Яги. Говорит за нее, обращаясь к детям:
- Ой, детишечки, да какие хорошенькие! Куда это вы собрались? Неужто в страну Первоцветов? А дорогу-то туда знаете? Не дойдете, заблудитесь! Дорожку-то в эту страну я запутала, заколдовала, на кубики рассыпала!
Воспитатель:
- А мы с ребятами распутаем, построим новую дорожку в страну Первоцветов. А ты, Баба Яга, уходи подобру-поздорову, не мешай нам (уносит куклу).
Воспитатель:
- Давайте, ребята, построим дорожку в страну Первоцветов из волшебных кубиков (кубики Никитина).
Дети садятся за столы, обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить (желтая – осенняя, белая – зимняя, красная – лето жаркое, синяя - весна).
Воспитатель спрашивает:
- У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самой страны Первоцветов? (соединяют дорожки в одну).
- Сколько у вас было коротких дорожек? (много)
- А сколько длинных? (одна)
- А теперь мы можем отправиться в гости к Фее Цветов.
Дети под музыку двигаются по группе.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение цветов на экране.
- Ребята, посмотрите, как много цветов! Мы с вами уже в стране Первоцветов. Давайте остановимся здесь, сядем на «пенечки» (стульчики) и посмотрим внимательно на эти цветы. Как они называются? (ответы детей)
- Правильно, подснежники. Подснежниками в разных местах называют различные цветы, которые первыми выходят из-под снега. Они бывают разного цвета – то голубые, то белые.
- Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Знаете, как они называются? (ответы детей)
- Это мать-и-мачеха. Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Чем покрыт стебелек?
- Пушком.
- Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Он, как шубка, защищает цветы от холода. Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный. Илюша нам расскажет о листьях цветка. (рассказ ребенка)
- Верно, верхняя сторона у него гладкая, блестящая и прохладная. А нижняя сторона теплая и мягкая, словно ласковая матушка. Поэтому и назвали цветочек мать-и-мачеха.
Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Интересно, что каждый вечер мать-и-мачеха «ложится спать».
- Как же она это делает? (ответы детей) Верно, она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. А когда еще она «спит»?
- В пасмурные дни.
Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку
Воспитатель спрашивает:
- А это что за цветы? (ответы детей)
- Правильно, одуванчики.
- Какие листочки у одуванчика, на что они похожи? (ответы детей)
- Какой формы цветок, какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает:
- Это одуванчики. Они распускаются весной. У одуванчика есть зеленый стебелек, зеленые листики, желтая головка. Она похожа на солнышко. Потом желтый цветок станет белым. Дунет ветер, и пушинки разлетятся в разные стороны. Вот какой удивительный цветок одуванчик!
Слайд 1
клик 1
Слайд 1
клик 2
Слайд 2
клик 1
Слайд 2
клик 2
Слайд 2
клик 3
Слайд 3
клик 1
Слайд 3
клик 2
Слайд 3
клик 3
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер-ветерок». При команде «ветер» дети должны сильно подуть на одуванчик; при команде «ветерок» - тихо, легко. Затем педагог предлагает малышам самостоятельно рассказать об одуванчике (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Детям предлагается пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Н.Нищева
Показать руками цветок
Развести пальцы рук
Движения пальцами вместе-врозь
Ладони вниз, тыльной стороной руки прижать друг к другу, пальцы развести!
- Ребята, давайте посмотрим, что есть у растения?
- Корень клик 1, стебель клик 2, лист клик 3, цветок клик 4.
Звучит музыка. Появляется Фея Цветов:
- Здравствуйте, ребята! Нравится вам в стране Первоцветов? А я принесла вам в подарок вот эти цветы (показывает детям букет тюльпанов). Знаете, как они называются?
- Тюльпаны.
- Верно, это тюльпаны. Давайте рассмотрим их повнимательнее.
- Цветок тюльпана состоит из шести лепестков. Они широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Тюльпаны бывают разных цветов.
Воспитатель:
- Ребята, цветы похожи, но все они такие разные. Какая форма цветка у одуванчика? А у тюльпана? Какого цвета цветок одуванчика? Какого цвета цветок тюльпана? А по величине (размеру) цветы одинаковые?
Фея Цветов хвалит детей и интересуется, знают ли они, почему в народе говорится:
- Одуванчик золотой – солнышка сынок родной. (ответы детей)
- Где цветок, там и медок. (ответы детей)
- Смотрит весна в небеса синими глазами подснежников (ответы детей)
Фея Цветов хвалит детей и предлагает потанцевать с тюльпанами.
Дети свободно располагаются в центре зала, каждый получает цветок.
Слайд 4
«Особенности строения растения»
Слайд 5
клик 1
Слайд 6
клик 1
Слайд 7
клик 1
Звучит музыка (аудиозапись из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Итальянская песенка»). Дети танцуют с цветами в руках.
- «Цветы растут»
- «Цветы качаются на ветерке»
- «Медленно кружатся»
- «Цветы рассыпались по полянке»
С окончанием музыки Фея Цветов предлагает собрать цветы в букет:
- Пусть цветочки растут снова и снова, а вы будете приходить и любоваться на них. Не рвите мать-и-мачеху и одуванчики. Эти цветы не умеют стоять в вазах, они сразу умирают. В земле же они цветут долго и всех радуют своей красотой.
Воспитатель обращается к Фее Цветов:
- Спасибо тебе за интересное путешествие по стране Первоцветов. Наши ребята любят и берегут природу. И сегодня они приготовили для тебя подарок: стихи и загадки о первоцветах.
Дети рассказывают загадки и стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»
Загадки:
- Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет. (подснежник)
- Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать? (мать-и-мачеха)
- Отцвел желтенький цветок,
Остался беленький пушок. (одуванчик)
- Нарядные сестрички,
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
- Расцветает по весне
И красив собой вполне.
Не кочан и не банан,
А цветок такой… (тюльпан)
*
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е.Серова
Ваня К.
Даша
Вика
(Никита)
Аня
Илья
Геля
Фея Цветов хвалит детей и вручает на память о стране Первоцветов медали с изображением первых весенних цветов. Прощается и уходит из зала.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребята, понравилось вам путешествие в страну Первоцветов? Что особенно было вам интересно?
Какие первые цветы Весны мы с вами сегодня увидели?
Какие цветы мы сравнивали?
Чем похожи все цветы?
Что у них общего?
А чем они различаются?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Поход в зоопарк"
Способствует общему оздоровлению организма ребёнка...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» - Непосредственно-образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования
План - конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений (образовательная область «Познание») с использованием мультимедийного оборудования для ста...
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Путешествие в лес"
В комбинированном занятии расширила у детей знание и представление о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, прспособлении к среде обитания, закрепила количественный и порядковый счет, з...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия с использованием мультимедийного оборудования " Солнечный день".
Интегрированное занятия...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...
Открытое занятие с использованием мультимедийного оборудования "Машки-спортяшки в космической стране ГТО"+ ФОТО.
Открытое занятие "Машки-спортяшки в космической стране ГТО"....