Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "По дороге с облаками"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Формировать представление об облаках, условиях образования, значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_doroge_s_oblakami.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТМЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .
«ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с явлениями природы.
Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.
Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к природе. Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация «удивительные облака», бумага формата А3, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки бумажные, крашенная вата.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Занятие по ФЦКМ.
2.Чтение Х/Л , загадки.
3. Наблюдения во время прогулки по территории детского сада.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в муз. Зал . обратить их внимание на пришедших гостей.
Поздоровались
В-Ль глядя в окно «Посмотрите какая замечательная погода».
Читаю загадку: Это что за потолок?
То он низок, то высок;
То он сер, то беловат.
То чуть –чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий, синий!
(НЕБО).
Дети: отгадывают загадку.
В-ль: Молодцы, отгадали а вот еще одна загадка.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут?
(ОБЛАКА).
Дети отгадывают загадку.
В-ль: Предлагаю детям присесть на стульчики или на ковер и побеседовать.
Облака плывут по небу, высоко над нашими головами .Они часто привлекают к себе наши взгляды.
Нет ничего удивительного в том, что у вас может возникнуть множество вопросов о том как они возникают и из чего состоят как высоко от земли они парят.
А хотите узнать из чего –же состоят облака?
Д-и----------------.
В-ль: Да, правильно, облака состоят из множеств а капель воды или кристаллов льда парящих в небе на разных высотах. А знаете ли вы как формируются облака?.
Д-и: -----------------.
РЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ.
1й сл. Схема круговорота воды в природе.
Вместе с детьми рассматриваем схему и беседуем.
А знаете ли вы что облака формируются в атмосфере на определенной высоте?
Д-и :---------------
В-ль: А что такое атмосфера?
Д-и:-------------------
В-ль : Вот посмотрите на экран.
2Й сл. Схема слоев атмосферы Земли.
Показ и беседа.
В-ль: Облака бывают разные, на разных высотах и разных видов. У каждого вида есть свое название.
А вы знаете какие- нибудь названия ?
Д-И:----------------------
3Й сл. Виды облаков.
Показ и беседа.
В-ль: Молодцы!
4й сл. «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОБЛАКА».
В-ль: Вот посмотрите, на что похожи эти облака?
Д-и: Дети отвечают то, что видят и все ответы разные.
В-ль: Молодцы! Вот видите какие разные бывают облака. Какие разные картины рисует природа. А вы хотите побыть облаками?
Д-И: ------------------.
П/И: «Ветерок и облака».
ПРАВИЛО ИГРЫ.
Ведущий выбирает одного ребенка ( ветерок)
А остальные дети ( облака).
На слова ведущего» Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего.
Облака гуляют мирно, в небе чист и светло». «Ветер» стоит в сторонке закрыв глаза , в руках у него «султанчики».
Облака остановились и в кого -то превратились.
Дети принимают любую позу.
Ветер выспался, проснулся , для разминки потянулся. Посмотрел на облака. Удивился он слегка.
«Ветер» начинает быстро ходить между детьми и на кого н укажет «султанчиком» тот сам называет фигуру которую н изображает.
«Ветер» начинает ускоряться и на слова: « Ветер силу набирает , облака все разгоняет »,показывает султанчиком направление куда надо бежать детям «( облакам).
Играем 3 раза.
А сейчас давайте продолжим смотреть презентацию об облаках.
5й сл. - «Облака в природе» картинки облаков на рассвете , на закате, грозовые облака и т.д.
Показать детям всю природную красоту . обратить внимание на цветовую гамму , как перекликаются природные краски.
В-ль: Понравились вам картинки с видами облаков?
Д-И:--------------
В-ль: Мы с вами посмотрели какие красивые облака бывают в природе, а я вам предлагаю сейчас сделать свое небо. Так как вы бы его хотели увидеть ?
Д-И:------------------.
АППЛИКАЦИЯ.
Разделить детей на 3и подгруппы. Каждой подгруппе приготовлены столы на которых лежат материалы для аппликации.
Клей ПВА , кисточки, крашеная вата, тонированный ватман, бумажные салфетки. Дети приступают к работе . По окончании обратить внимание на то, какие красивые облака у них получились. И у каждой подгруппы свои.
ИТОГ:
Ребята, понравилось вам наше занятие?
О каком явлении природы мы с вами сегодня говорили ?
Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО,ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...