Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Бавеян Светлана Нориковна

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование:  на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.

Предварительная работа: Опыт «Яйцо и газированная вода» Опустить яйцо в газированную воду, что бы посмотреть, что произойдет с яйцом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня  пришли к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзине отгадай загадку.

Воспитатель: Может и разбиться,

                        Может и свариться,

                        Если хочешь в птицу

                         Может превратиться. (Яйцо ).

 

В: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо? (Достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.

Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.

Яйцо — это предмет овальной формы.

Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло.

А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).

Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

В: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).

Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы угадывать. «Чье это яйцо» .

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите пожалуйста, его внешние признаки( ответы детей). А вы бы хотели посмотреть какие эксперименты можно проводить с яйцом.

В: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

Дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Что внутри?»

В: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно разбиваем яйцо ложкой по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего оно состоит(ответы детей).

Что мы видим в центре (ответы детей).Какой желток?(желтый, круглый).

Что вокруг желтка?(ответы детей)Какой он?(ответы детей).Давайте рассмотрим  оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая)

Какой можно сделать вывод? Яйцо состоит из трех элементов ( скорлупа – оболочка яйца, белок - густая масса, в центре - желток в тонкой пленке).

 

 В: Давайте отдохнем.  Физкультминутка:

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).

 

Опыт № 3 «Яйцо и газированная вода»

Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Воспитатель: Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

 Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

 Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей: нет, она разрушит наш желудок, и он будет болеть)

 Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).

 какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?

В: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.

Для выполнения этой работы вам понадобиться ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2019/05/WwW-WwW_12-gAjY_3-dh-h-s-m-5-xj-HY_s3%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C.gif

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите можно ли пить газированную воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaytso.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование:  на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.

Предварительная работа: Опыт «Яйцо и газированная вода» Опустить яйцо в газированную воду, что бы посмотреть, что произойдет с яйцом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня  пришли к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзине отгадай загадку.

Воспитатель: Может и разбиться,

                        Может и свариться,

                        Если хочешь в птицу

                         Может превратиться. (Яйцо ).

В: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо? (Достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.

Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.

Яйцо — это предмет овальной формы.

Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло.

А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).

Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

В: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).

Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы угадывать. «Чье это яйцо» .

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите пожалуйста, его внешние признаки( ответы детей). А вы бы хотели посмотреть какие эксперименты можно проводить с яйцом.

В: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

Дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Что внутри?»

В: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно разбиваем яйцо ложкой по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего оно состоит(ответы детей).

Что мы видим в центре (ответы детей).Какой желток?(желтый, круглый).

Что вокруг желтка?(ответы детей)Какой он?(ответы детей).Давайте рассмотрим  оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая)

Какой можно сделать вывод? Яйцо состоит из трех элементов ( скорлупа – оболочка яйца, белок - густая масса, в центре - желток в тонкой пленке).

 В: Давайте отдохнем.  Физкультминутка: 

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).

Опыт № 3 «Яйцо и газированная вода»

Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Воспитатель: Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

 Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

 Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей: нет, она разрушит наш желудок, и он будет болеть)

 Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).

 какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?

В: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.

Для выполнения этой работы вам понадобиться ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2019/05/WwW-WwW_12-gAjY_3-dh-h-s-m-5-xj-HY_s3%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C.gif

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите можно ли пить газированную воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»

Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются,  каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...