Исследовательский проект "Сохраним лес вместе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательский проект «Сохраним лес вместе». С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Сохраним лес вместе" в подготовительной группе. | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан,
г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
|
Исследовательский проект "Сохраним лес вместе"
в комбинированной подготовительной группе «Улыбка»
Воспитатель: Ялаутдинова
Ангелина Рашитовна
г. Янаул
Паспорт совместного проекта с детьми и родителями
с 1 февраля по 26 февраля 2021г.
Исследовательский проект на тему: " Сохраним лес вместе "
Руководитель проекта | Воспитатель Ялаутдинова Ангелина Рашитовна |
Базисный компонент | Проектная деятельность с детьми и родителями в учебный период 2020-2021 уч.г. Исследовательский проект «Сохраним лес вместе». |
Возраст участников проекта | Дети от 6 до 7 лет. |
Состав проектной группы | Воспитатель , дети, родители воспитанников. |
Тип проекта | По продолжительности: среднесрочный. По составу участников проекта: групповой. По направленности деятельности участников проекта: экологический, исследовательский. |
Проблема проекта | С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды. |
Цель проекта | Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты. |
Задачи проекта | - расширять кругозор детей, познакомить с понятием слова макулатура. -исследовать свойства бумаги, области ее использования; - выяснить как можно использовать макулатуру в домашних условиях, изготовить бумагу самостоятельно; - привлечь внимание дошкольников на необходимость экономного использования бумаги. - расширять представления детей о взаимосвязях в природе, выявить экологическую пользу от сбора макулатуры; - формирование экологической культуры, экономичного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста; - воспитывать желание беречь природу; - собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки. |
Актуальность проекта | 1. В современном мире остро стоит проблема, тесно связанна с состоянием окружающей среды. Человек часто не обдуманно использует природные богатства, не задумываясь о том, что они исчерпаемы. Бумага – это обыденная вещь в нашей жизни, с которой мы сталкиваемся ежедневно, не задумываясь о том, сколько вырубается деревьев для ее получения. важно сохранить от вырубки как можно больше деревьев, ведь леса – это легкие нашей планеты. Частично можно решить эту проблему, собирая ненужную бумагу и картон, то есть использовать макулатуру, так мы сократим число вырубленных деревьев. Если человечество будет «копить» мусор, то страшно подумать, что останется нашим потомкам – разгребать горы мусора, пытаясь найти пространство для жизни. 2. Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности, в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрала работу над проектом: «Сдай бумагу – спаси дерево». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста. |
Создание развивающей предметно-пространственной среды (необходимое Оборудование) | Список литературы:
|
Продукты проекта | 1. Просмотр видео презентации «Деревья», «Лес- наше богатство». 2. Исследовательская деятельность, по сравнению бумаги. 3. Исследовательская деятельность «Бумага из макулатуры» - решение экологической проблемы. 4. Изо – деятельность детей: «Лес – это дом для птиц и животных», «Берегите лес». 5. Акция «Ай, больница книги» - подклеить книги. 6. Коллективная работа воспитанников «Сердце дерева в бумаге». 7. Акция «Сдай бумагу – спаси дерево!» |
Предполагаемый результат | - возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии; - появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира; - вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность; - появление представления у дошкольников о пользе леса; - сбор и сдача макулатуры, спасение деревьев от вырубки; - осознанное участие дошкольников в акции по сбору макулатуры, формирование бережного отношения к бумаге, к природным, лесным ресурсам; - приобретение навыков социального партнерства с другими организациями. |
Предварительная работа над проектом | Рассказы, беседы, чтение художественной литературы, игры, загадывание и отгадывание загадок, презентации на тему: «Что ты знаешь о деревьях, для чего они нужны?»; «Роль бумаги, в нашей жизни»; «Как делают бумагу?»; «Как спасти дерево?» |
План мероприятий по реализации совместного проекта с детьми и родителями в период с 1 февраля по 26 февраля 2021г.
Исследовательский проект на тему: " Сохраним лес вместе "
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Содержание мероприятия | Взаимодействие с родителями |
1 | Просмотр видео презентации «Лес – наше богатство» | 01.02.21.- 26.02.21. | Расширять кругозор и развивать интерес к окружающему миру | Дети, воспитатели |
2 | Мастер – мастер «Бумага из макулатуры» | 04.02.21. | Получение бумаги из вторичного сырья | Дети и воспитатели |
3 | Художественное-эстетическая деятельность детей - «Берегите лес». | 09.02.21. | Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через художественно – эстетическую деятельность | Дети, воспитатели |
4 | Демонстрация презентаций «Что было до бумаги или на чем раньше писали…» | 11.02.21. | Воспитывать бережное отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны | Дети, воспитатели |
5 | Исследовательская деятельность «Бумага из макулатуры» - решение экологической проблемы. | 16.02.21. | Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать | Дети, воспитатели |
6 | Изо – деятельность детей: «Лес – это дом для птиц и животных». | 18.02.21. | Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через художественно – эстетическую деятельность | Дети, воспитатели |
7 | Акция «Ай, больница книги» - подклеить книги. | 18.02.21. | Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через художественно – эстетическую деятельность | Дети, воспитатели |
8 | Аппликация из газеты «Барашек». | 24.02.21. | Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через художественно – эстетическую деятельность | Дети, воспитатели |
9 | Акция «Сдай бумагу – спаси дерево!» | 01.02.21.-26.02.21. | Воспитывать бережное отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны | Дети, воспитатели, родители воспитанников |
Вывод
Использование макулатуры спасает деревья от вырубки. Макулатуру можно использовать для производства новой бумаги, различных бумажных
изделий и даже некоторых строительных материалов. Поэтому нужно организовывать сбор макулатуры и строить перерабатывающие предприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Как обуздать энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста
В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....
Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста
В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....
Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошколь...
Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"
исследовательский проект для детей дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
- Мне нравится (2)