Перспективный план по опытнической деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план по опытнической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan._ekologicheskoe_vospitanie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы опытно – экспериментальной
деятельности детей старшего дошкольного возраста
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
сентябрь | «Путешествие Капельки» Цель - познакомить с круговоротом воды в природе. | «Волшебница вода. Очищение воды» Цель - выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием | «Состав и свойства почвы» Цель - познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. | |
октябрь | « Своды и тоннели» Цель - выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, остаются целыми и невредимыми | «Волшебные стеклышки» Цель – познакомить детей с приборами для наблюдения | «Почему предметы движутся» Цель – познакомить детей с физическими понятиями: сила, трение | «Что такое звук?» Цель – познакомить детей с понятием «звук»; выявить причину звука |
ноябрь | «Воздух» Цель - расширить представление детей о свойствах воздуха | «Солнце дарит нам тепло и свет» Цель – дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света. | «Тень» Цель - показать на примере экспериментов и развивающих игр смену дня и ночи на Земле, образование тени | «Плавучесть предметов» Цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом |
декабрь | «Ветер. Почему дует ветер?» Цель - познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу | «Вес» Цель - выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения. | «Сила тяжести» Цель – формировать представления у детей о том, что приводит предметы в движение, о силе притяжения предметов к Земле, о весе и тяжести предметов. | «Влияние силы тяжести на рост растений» Цель – выявить, как сила тяжести влияет на рост растений. |
январь | «Термометр и температура» Цель - познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре | «Металлы» Цель - формирование представлений о свойстве металлических предметов | «Магнит, его свойства» Цель - познакомить детей с магнитом и его особенностями | |
февраль | «Твердая вода. Свойства снега» Цель - выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. | «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Цель – уточнить представления о свойствах льда; дать представление об айсбергах. | «Бумага, ее качества и свойства» Цель - упражнять в умении узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества | «Жизненный цикл мушек» Цель - понаблюдать за жизненным циклом мушек. |
март | «Дыхание листа» Цель - помочь узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух | «Где лучше расти?» Цель - установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. | «Как влияет солнце на растение» Цель - установить необходимость солнечного освещения для роста растений. | «Растение может обеспечить себя питанием» Цель - установить, как растение ищет свет. |
апрель | «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель - доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции | «Корень устойчивость дерева» Цель - уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения | «Как обнаружить воздух» Цель - установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. | «Желуди – семена дуба» Цель – показать наглядно, как из желудя вырастает дуб. |
май | «Гром и молния» Цель – с помощью опыта помочь детям понять интересное явление – гром и молния. | «Радуга в небе» Цель – познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр | «Движение звезд» Цель - установить, почему звезды движутся по кругу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности.
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2013–2014 учебный год....
Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)
Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)...
Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год...
Перспективный план по опытнической деятельности старших дошкольников
Перспективный план опытнической деятельности на 1-й квартал учебного года с деьти старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе...