Методическая разработка MIMIO Проект "Мой город Санкт- Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Материал, включает в себя методическое описание проекта, созданного с помощью интеактивных технологий MIMIO STUDIO. Сам проект, можен быть доступен, только по личному разрешению автора. Также предоставлены фото кадров проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_opisanie_k_proektu_sankt_peterburg.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое описание к проекту
«Санкт-Петербург»
Актуальность: Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит – 23 страницы, рассчитан на использование в ходе образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задания можно усложнять или упрощать в зависимости от подготовленности детей.
Проект включает в себя познавательную информацию по теме «Мой город Санкт Петербург» и серию игр, на закрепление данного материала. Проект носит обучающий, обобщающий и закрепляющий характер, рассчитан на работу с детьми старшей и подготовительной к школе группы (в том числе с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР)).
При работе с проектом, у детей должны быть сформированы определённые знания по данной теме, данные им ранее в ходе образовательной деятельности и полученные самостоятельно при участии родителей.
Автор проекта: Зарайченкова Наталья Борисовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района СПб.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель: Расширение, обобщение и закрепление знаний и представлений детей о родном городе. Развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить, обобщить и закрепить знания детей о родном городе, его истории, основных достопримечательностях;
- Сформировать навыки решения логических задач.
Развивающие:
- Уточнение, обогащение и активизация словаря по теме;
- Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным предложением;
- Развитие интонационной выразительности, четкости дикции;
- Развитие памяти, внимания, логического мышления и зрительного восприятия;
- Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки;
- Развитие математических представлений;
- Развитие навыка слогового и фонематического анализа и синтеза слов.
Воспитательные:
- Воспитание уважения к своему городу, своей малой Родине;
- Формирование навыков работы в группе и интереса к совместным играм;
- Воспитание взаимопонимания и коммуникативных навыков в общении со взрослыми.
Пояснение к страницам:
- Содержание оснащено гиперссылками на каждую страницу, что позволяет перейти к необходимому заданию или игре;
- На всех страницах находятся гиперссылки на станицу содержания в виде главного героя «Ученого питерского кота»;
- Переход на следующую и предыдущую страницу сделан в виде кораблика;
- Все задания на странице можно узнать, нажав на серый треугольник сверху;
- Серые треугольники по периметру позволяют открыть проверочную область, подсказку или картинку по теме для познавательной информации.
Страница 1
Титульная страница: Название проекта, автор проекта.
Страница 2
Содержание: каждый пункт содержания – гиперссылка (кораблик) на соответствующую страницу проекта.
Страница 3
История СПб В ходе беседы дети вспоминают. кто основал наш город, где он был заложен, с помощью загадок. В качестве задания, детям предлагается составить название нашего города из букв, данных вразбивку.
Страница 4
«Найди памятник Петру I» В ходе беседы дети вспоминают, кто основал наш город, кто приказал создать памятник и почему. Из предложенных картинок, дети должны найти памятник основателю нашего города. В качестве задания предлагается собрать пазл с изображением памятника «Медный Всадник».
Страница 5
«Петропавловская крепость» Дети отгадывают загадку про Петропавловскую крепость, далее в ходе беседы, вспоминаем что это за сооружение, когда, где и кто его построил, для чего оно предназначено, что располагается там сейчас. Более детально рассматриваем Петропавловский собор (часы, ангел, пушку-можно послушать залп). В качестве игры, предлагается определить время по часам (закрепить в числовом варианте), а также, поиграть в подвижную игру «По болоту Петр шел».
Страница 6
«Адмиралтейство» В ходе беседы, вспоминаем что это за здание, для чего оно предназначено, что располагается там сейчас. Предлагается вспомнить, как строился Петербург, сколько усилий и труда вложено было людьми в строительство города. В качестве игры, предлагается построить здание Адмиралтейства самим или по образцу. С помощью стилуса дети передвигают детали постройки и складывают в единую картинку.
Страница 7
«Невский проспект» С помощью загадки, дети вспоминают как называется главный проспект нашего города? В ходе беседы вспоминаем, где он находится, откуда начинается и где заканчивается. Какой общественный транспорт можно встретить в нашем городе? В качестве игры, предлагается выбрать транспорт, на котором можно передвигаться по проспекту. (запрещенный можно спрятать за кустами)
Страница 8
«Дворцовая площадь» Дети, с помощью загадки, вспоминают название главной площади города (в качестве подсказки можно решить ребус в картинках). Что на ней расположено, что находится рядом. В качестве игры, предлагается «нарядить» елку на Дворцовой площади с помощью игрушек.
Страница 9
«Река Нева» Дети, с помощью загадки, вспоминают название главной реки нашего города (в качестве подсказки, предлагается решить ребус). Можно рассмотреть картинки, послушать звуки плещущейся в реке воды. В качестве игры, предлагается узнать по картинке, название различных мостов. Проверочная область, выдвигающаяся с правого верхнего угла, поможет подтвердить ответы детей. Также, предлагается поиграть в подвижную игру «Бегемотик-обормотик»
Страница 10
«Найди правильную тень». Из предложенных картинок-теней дети должны найти единственную, соответствующую картинке-оригиналу. При нажатии на нужную тень, появляется значок правильного ответа или тень исчезает, что позволяет, сразу проверить правильность выполнения задания.
Страница 11
«Зимний дворец» Дети, с помощью загадки, вспоминают название дворца на Дворцовой площади, что там было раньше и что находится сейчас. Рассматривают картинки интерьера Зимнего дворца. В качестве подсказки, предлагается задание: «Обведи каждую третью букву (с помощью карандаша) и узнаешь, какой музей находится в здании Зимнего дворца». Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет подтвердить правильность выполнения задания.
Страница 12
«Эрмитаж» Следующий слайд, позволяет детям рассмотреть интерьер выставочного зала. Игра на развитие памяти и внимания «Узнай картину». Детям предлагается вспомнить название известной картины (после проведения предварительной работы), кто ее автор, назвать жанр живописи (портрет, натюрморт или пейзаж) и объяснить, по каким признакам они определили. («Грачи прилетели» - Саврасов, «Три богатыря» - Васнецов, «Алёнушка» - Васнецов, «Утро в сосновом лесу» - Шишкин, «Девочка с персиками» - Серов)
Страница 13
Пальчиковая гимнастика - проводится с помощью мнемотехники.
Страница 14
«Летний Сад» Дети, с помощью загадки, вспоминают Летний Сад, знания, полученные ранее. Рассматривают картинки и вспоминают, что там можно увидеть. В качестве игры, предлагается посчитать карпов, плывущих в одном направлении в Карпиевом пруду.
Страница 15
«Почини фонтан» Игра на развитие конструктивных навыков и внимания. Детям предлагается найти место поломки и с помощью фигур восстановить работу фонтана.
Страница 16
«Лабиринт» Игра на развитие зрительного внимания, логики, мышления, быстроты реакции. Ученый кот потерялся, опаздывает на экскурсию и поэтому, просит показать ему дорогу до Исаакиевского собора. Дети, с помощью карандаша, рисуют нужный путь. Проверочная область, выдвигающаяся слева, подскажет правильность выполнения задания.
Страница 17
«Прогулка по ночному городу» С помощью «волшебного фонарика» дети должны найти в темноте, сосчитать и назвать символы нашего города. Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет подтвердить ответы детей.
Страница 18
«Крейсер Аврора» Графический диктант «Нарисуй по клеточкам и узнай, какой плавучий музей есть на реке Неве»- задание на развитие внимания, пространственного воображения, фантазии. Проверочная область, выдвигающаяся справа, подскажет правильность выполнения задания. Также можно рассмотреть картинку крейсера, послушать стихотворение о музее и вспомнить, чем он знаменит (после проведения предварительной работы).
Страница 19
«Сложи кораблик» Игра на развитие памяти, внимания и мелкой моторики. Для подсказки, при затруднении выполнения задания, на выдвигающейся области есть два образца постройки, которые также, можно использовать для соревнования – кто быстрей.
Страница 20
«Городские дома» Задание на развитие речи (активизация словаря и словообразование). Назови части домов и из чего они сделаны. Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет проверить ответы детей.
Страница 21
«Найди отличия» Детям предлагается поиграть в очень внимательных пешеходов, и найти отличия в предложенных картинках. Дети должны найти, назвать и обосновать свой ответ. Проверочная область, выдвигающаяся справа, поможет подтвердить ответы детей.
Страница 22
«Игра ходилка» Задание на развитие внимания, памяти, пространственного воображения и речи. Дети, с помощью интерактивного кубика, передвигают фишки («Помоги котику добраться до сокровища»), а также, с помощью выдвигающейся справа картинки, можно узнать, где это сокровище было спрятано, вспомнить название дворца. (Екатерининский дворец).
Страница 23
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Проект по петербурговедению «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ СОШ№29...
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"
Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....
Методическая разработка "Мой любимый город – Санкт – Петербург"
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продукт...
Методическая разработка НОД " Наш город- Санкт-Петербург " для дошкольников старшего возраста
История создания города, знакомство с символикой и достопримечательностями города в процессе интеграции образовательных процессов....