Методическая разработка НОД " Наш город- Санкт-Петербург " для дошкольников старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Ирина Анатольевна

История создания города, знакомство с символикой и достопримечательностями города в процессе интеграции образовательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-_peterburg-_konspekt_1193249476.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  Методическая разработка НОД « МОЙ ГОРОД САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»  для          

                                           дошкольников старшего возраста

ЦЕЛИ: расширять знания детей о родном городе, его истории создания, знакомить с архитектурой и достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

ЗАДАЧИ: формировать и закреплять начальные знания детей о главных достопримечательностях Санкт- Петербурга, знакомить с памятниками, дворцами и храмами города; активизация словаря ( Зимний дворец, Исаакиевский собор, Спас на Крови, Медный всадник, Адмиралтейство), расширять словарный запас детей ( Северная Венеция, гимн, крепость, собор);

-развивать связную речь (полный ответ);

-воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к наследию;

Интеграция образовательных процессов: познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое и музыкальное развитие ( по ФГОС ДО).

Оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер, карта города, иллюстрации флагов,  герба и достопримечательностей Санкт-Петербурга, музыкальный материал, бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, стаканчики.

Методы и приемы: чтение стихотворений, беседа- рассказ с  рассматриванием иллюстраций, прослушивание музыки; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; физкультурная минутка; музыкальное сопровождение, подготовка рисунков к выставке.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

  1. Познавательное развитие- рассматривание карты города и иллюстраций города  (ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города)
  2. Речевое развитие-  разъяснение новых и малознакомых слов.
  3. Художественно- эстетическое развитие:

Читаю стихотворение “Старинный город”

Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней - несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают: о Санкт-Петербурге.

Правильно, о Санкт-Петербурге. Это большой, красивый город, в котором мы с вами живём.

Ребята, а вы знаете, кто построил наш город? ( Дети отвечают Петр первый. Выставляю портрет Петра l).

Воспитатель: молодцы ребята, наш царь Петр первый. Он приказал построить крепость на берегах Невы и назвал её Санкт-Петербург. Позже она получила название Петропавловская крепость, в честь святых Петра и Павла, хранителей нашего города. Дата закладки первого камня в основание крепости - 27 мая 1703 г. - вошла в историю как день рождения Петербурга и до сих пор отмечается как большой общегородской праздник.

Ребята у нашего города есть гимн, давайте его послушаем( прослушивание гимна города Санкт- Петербурга).

Вопросы:- о чём гимн? (ответы детей)

-какой характер у музыки?( ответы детей)

Воспитатель: - а ещё у нашего города есть герб и флаг (показываю иллюстрации ) — прямоугольное полотнище красного цвета, в центре — два перевернутых белых якоря, морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Объясняю детям, что флаг означает единство жителей Санкт-Петербурга и его культурного достояния. Морской и речной якори на флаге означают,  что город имеет назначение морского и речного порта, а скипетр- знак царствующего города, а также символом города является Андреевский флаг-, означающий принадлежность к морскому и речного порту нашего города (показываю иллюстрации )

Санкт- Петербург стал столицей Российского государства. Главной магистралью нашего города является Невский проспект, названный так в честь реки Невы. В нашем городе построено много красивых дворцов, соборов и памятников.  Зимний дворец- главный дворец нашего города и расположен он на Дворцовой площади ( музей “Эрмитаж”). Там же на Дворцовой площади- Главный штаб и Александрийская колонна. И  все праздники мы проводим на Дворцовой площади. ( Презентация города с помощью компьютера )

Широко известны великолепные памятники архитектуры Адмиралтейство- центр военного кораблестроения, Исаакиевский собор ( собор, ребята,- означает главный храм) Казанский собор, Спас на крови,  Медный всадник ( показываю иллюстрации зданий и хвалю детей, которые знают их названия)

Физкультурная минутка: “ Весёлая зарядка”

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Воспитатель: А теперь, ребята, продолжаем знакомиться с нашим городом. ( показываю иллюстрации с помощью проектора и экрана)

Дети, а ещё наш город называют Северная Венеция, потому что он расположен на островах. Кто-нибудь знает их названия? ( Васильевский, Крестовский,  Петровский, Заячий, Елагин, Каменный и др. Если дети называют, хвалю их « умница, молодец»).        Эти острова омываются множеством каналов и рек. Это Нева, Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова,  Чёрная речка и многие другие.                                                                                        И потому в нашем городе много мостов: Дворцовый мост – самый длинный, разводной мост, Львиный мостик, Аничков мост, Египетский мост, Банковский и много др., (даже есть мост Поцелуев, где встречаются молодые люди.

Воспитатель: Чем больше мы будем знать о своём крае, о своем городе, тем больше мы будем любить свой город, свою Родину.  А теперь я предлагаю вам нарисовать для нашей выставки те места и достопримечательности города, которые вам больше всего понравились или запомнились. ( Дети берут бумагу для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, краски ( гуашь, акварель,  кисточки, стаканчики)- по желанию.

Смотрим видеоролик на песню “ Город твой, город твой”. Слова: Игорь Шевчук. Музыка: Евгения Зарицкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"

Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....

Консультация для родителей Мой любимый город Санкт-Петербург Патриотическое воспитание у старших дошкольников.

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.  Дошкольный возраст и...

Методическая разработка "Мой любимый город – Санкт – Петербург"

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продукт...

Методическая разработка проекта "Мой город Санкт - Петербург"

Задачи проекта: Познакомиться с историей  и достопримечательностями Санкт – Петербурга.Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга. Воспитывать чувство гордо...

Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет

   Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...

Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп

Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.Задачи:1. Образовательные:-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;-Закрепить знаний детей о городе;2. Развивающие:...