Конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Представлен конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый,зелёный" ОО "Социально-коммуникативное развитие" - безопасное поведение на дорогах. Разработан для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
организованной деятельности
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Скворцова С.М.
г. Заволжье
Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Активизация словаря:
- Красный, жёлтый, зелёный, светофор, пешеходный переход.
Материал:
- Макет светофора.
- Знак «Дорожный переход».
- Костюм почтальона Печкина.
- Костюм лисы.
- Посылка.
- Конверт.
- Магнитофон с аудиозаписью весёлой музыки.
- Бутафорские рули по количеству детей.
- Листы бумаги размером 20х8, цветные круги диаметром 3,5 см (красного, жёлтого и зеленого цвета).
- Клей, кисти щетина, тряпочки (по количеству детей).
Содержание:
- Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).
- Предварительная беседа
Воспитатель: - Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не случилось аварий.
- Скажите, какой знак помогает нам переходить улицу?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель: - Правильно, пешеходный переход, по-другому он называется «Зебра». Повторите, как он называется? А как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, переход называется так, потому что он покрашен в полоски – чёрного и белого цвета, ну, совсем, как зебра. А кто знает стихотворение про пешеходный переход?
- Использование художественного слова
Ребёнок 1: - Пешеход, пешеход,
Пешеходный переход,
Если белые полоски начинаются,
Знак дорожный - «зеброй» называется.
Ребёнок 2: - Знают дети, знает взрослый:
Только этот переход
От беды тебя спасёт!
Ребёнок 3: - Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где «Зебра» - переход!
- Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь, входит взрослый в костюме почтальона Печкина.
Печкин: - Здравствуйте, я почтальон Печкин. Вам принёс посылку.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Печкин, а от кого посылка-то?
Печкин: - А это вы узнаете, когда её вскроете, а мне спешить надо: газеты, письма, посылки другим людям доставить нужно. До свидания!
Воспитатель и дети: - До свидания, почтальон Печкин. Спасибо за посылку!
Воспитатель открывает посылку, обращает внимание на то, что там лежит какое-то письмо, предлагает его прочитать.
Воспитатель: - Интересно, что здесь написано? (Читает).
«Шлю посылку вам, друзья,
Сам попасть не смог к вам я.
На дороге я стою,
Что вам делать подскажу.
Есть 3 глаза у меня,
Разноцветных 3 огня,
Каким глазом подмигну,
Как пройти вам покажу».
Воспитатель: - Узнали, ребята, от кого эта посылка?
Дети: - От светофора!
Воспитатель: - Правильно. Вот он трёхглазый светофор! (Достаёт макет-игрушку светофор). Какие цвета вы видите?
Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - А кто знает, для чего он нужен?
Дети: - Он смотрит за движением на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
Раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшей группы в костюме лисы.
Лиса: - Ах, я рыжая Лиса.
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь.
Где хочу, там появлюсь.
- Здравствуйте, а что вы тут делаете?
Воспитатель: - Здравствуй, Лисонька, мы вот светофор рассматриваем, да правила дорожного движения вспоминаем. А ты их знаешь?
Лиса: - Конечно, знаю.
Воспитатель: - Хорошо, тогда скажи что это? (показывает светофор).
Лиса: - Светофор.
Воспитатель: - А знаешь, для чего он нужен? Расскажи нам?
Лиса: - А что рассказывать-то? Столб, как столб, похож на новогоднюю ёлку, огоньками разными горят, можно вокруг него хоровод водить!
Воспитатель: - Ребята, правильно она говорит?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Лисонька, ты не права, вот послушай стихи, которые знают наши дети.
- Художественное слово
Ребёнок 1: - Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет.
Ребёнок 2: - Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти…
Ребёнок 3: - Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Ребёнок 4: - Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: - Вот, Лиса, видишь, какие наши дети умные. Они всё про
светофор знают. А твои лесные друзья знают что-нибудь
о нём?
Лиса: - Не-е-е-т.
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: - А давайте, ребята, сделаем подарки для лесных жителей?
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Светофор». Во время работы используются советы, поощрения, контроль по технике наклеивания готовых форм на лис бумаги, по окончании воспитатель предлагает подарить работы лисе. Лиса благодарит детей и хвалит детские работы.
- Подвижная игра
Воспитатель: - Лисонька, а хочешь с нами в игру поиграть? Называется
«Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель раздаёт рули, объясняет правила игры:
- Сейчас вы все будете шофёрами, когда покажу зелёный кружок –
значит можно ехать, покажу красный – машины стоят, и руль опустим
вниз, покажу жёлтый – приготовимся к поездке и руль перед собой.
Воспитатель включает музыку, и дети начинают двигаться, пока воспитатель не поднимет вверх один из кружков. Игра проводится 3 раза.
- Итог деятельности детей
Воспитатель: - Понравилась тебе, Лисонька, наша игра? Теперь-то ты
поняла, зачем нужен светофор и что нужно делать, когда горят его
цвета?
Лиса: - Спасибо, ребята, я теперь всем своим лесным друзьям объясню,
что светофор не игрушка, когда горит зелёный – можно двигаться, когда
горит жёлтый – нужно приготовиться, а когда горит красный – двигаться
нельзя. А вам я за науку дарю подарочки.
Лиса раздаёт конфеты. Дети благодарят. Лиса уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....
конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».
Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...
Конспект по ПДД "Красный. Жёлтый. Зелёный"
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, видами транспорта....
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.
Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...
Конспект НОД « Красный, Жёлтый, Зелёный»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуар...
Итоговая образовательная деятельность по дополнительному образованию « Красный, жёлтый, зелёный» Тема: «Знайки правил дорожного движения»
Закрепление знаний о безопасном поведении на улицах и проезжей части....