Конспект НОД "Весна красна пришла"
план-конспект занятия (старшая группа)

Обухова Оксана Викторовна

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

образовательные:

• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

развивающие:

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать мышление.

воспитательные:

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_prishla.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна красна пришла» в старшей группе «Солнышко»

Воспитатель:

Обухова О.В.

 

2019 год.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе

Возрастная группа: старшая

Тема НОД«Весна красна пришла».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

образовательные:

• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

развивающие:

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать мышление.

воспитательные:

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, разгадывание загадок, продуктивная деятельность (создание картины по дидактическим карточкам), динамическая пауза.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов для выполнения коллективной работы, карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры, письмо с веточкой.

ХОД НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

Воспитатель: Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки. Молодцы, ребята! 

  1. Основная часть.

Дети обращают внимание на письмо на столе

Дети: А что это у Вас на столе лежит?

Воспитатель: Кто- то на стол

Положил письмо.

Может это лучик солнца, что щекочет лицо.

Или это воробьишко, пролетая обронил.

Или это кот письмо, как мышку заманил!

Дети: А давайте посмотрим, что в нем лежит? (Воспитатель с детьми открывает конверт и достает оттуда веточку с почками).

Воспитатель: Дети посмотрите на веточку, что Вы на ней видите.

Дети: У нее появились почки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Вы знаете в какое время года у деревьев появляются почки?

Дети: Да, весной.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ о Весне.

ВоспитательВесна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте прекрасное стихотворение про Весну русского поэта Федора Тютчева под названием «Зима недаром злится.»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

А теперь давайте попробуем вместе сочинить свою сказку о Весне, я начну, а Вы продолжите (показ презентации) Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна (слайд 2), Лето и Осень (слайд 3). Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег (слайд 4). Побежали ручьи, зазвенела капель! Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. (слайд 5) Назовите их?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, лебеди.

Воспитатель: Молодцы. Ребята ну-ка посмотрите на изображения птиц на экране и отгадайте какая из них лишняя и почему? (слайд 6) (для отгадки щелкнуть второй раз) (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

Дети: Лишняя синица. Она зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним почему их называют птицами?

Дети: Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи. (слайд 7)

Воспитатель: Что строят птицы, когда возвращаются с юга?

Дети: Строят гнёзда. (слайд 8)

Воспитатель: Для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Долго ли коротко ли, появились у Сестрицы Весны три сына (слайд 9). Кто вспомнит как зовут старшего сына Весны?

Дети: Месяц Март.(слайд 10)

Воспитатель: В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. (слайд 11)

Воспитатель: Кто вспомнит как зовут среднего сына Весны?

Дети: Месяц Апрель. (слайд 12)

Воспитатель: Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, (слайд 13)

Воспитатель: Кто вспомнит как зовут младшего сына Весны?

Дети: Месяц Май. (слайд 14)

Воспитатель: Его в народе зовут — травень, цветень. (слайд 15)

Воспитатель: Люди с давних времён встречают Весну хороводом. Так давайте, и мы также встретим Весну.

(Подвижная игра «Весна»)

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Тем временем Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

Дети: Потому что они первые распускаются.

Воспитатель: Как Вы думаете, а какие цветы распускаются первыми?

Дети: Подснежник, мать и мачеха. (слайд 16)

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (слайд 17)

Дети: Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; на деревьях и кустах появляются почки; птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Братья месяцы очень любят загадывать загадки.

Воспитатель: Давайте мы попробуем отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушаем внимательно загадку, если вы отгадали правильно то ответ появиться на экране.

1) Желтые цыплятки

На зеленой веточке

Дарят папы - мамочка,

А мальчишки - девочкам. (мимоза) (слайд 18) (мимоза появляется по второму щелчку)

2) За окном звенит она,

И поёт«Пришла весна!»

И холодные сосульки,

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши«Шлёп-шлёп-шлёп!»

Это маленький потоп. (Капель) (слайд 18) (капель появляется по третьему щелчку)

3) Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко —

Не пролезет даже кошка. (Скворечник) (слайд 19) (скворечник появляется по второму щелчку)

4) Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. (Ручей) (слайд 19) (ручей появляется по третьему щелчку)

5) Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Взад-вперед по пашне вскачь, 
А зовётся птица... (грач) (слайд 20) (появляется по второму щелчку)

 6) На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (Подснежник) (слайд 20) (появляется по третьему щелчку)

7) Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна) (слайд 21) (появляется по второму щелчку)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, загадки вы отгадали, порадовали братьев месяцев. А сейчас давайте в подарок для Сестрицы Весны нарисуем большой рисунок. Для начала нам необходимо размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Птички»)

В этой стайке птичек 5

Помогите сосчитать.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

Воспитатель: Наши пальцы мы размяли, теперь приступаем к нашему рисунку. У меня есть волшебный мешок, в котором лежат волшебные карточки. Подходим по одному ко мне, находим в мешке. Подходим к мольберту, берем фломастеры и рисуем на бумаге то, что изображено на карточке. (Проводится рисование картины)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас с Вами получилась. Ну, а наша сказка подошла к концу. И жили они долго и счастливо! Конец.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне) (слайд 21) .А о каких весенних месяцах мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".

Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"

НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"

Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...