Конспект НОД "Весна красна пришла"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
образовательные:
• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.
развивающие:
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать мышление.
воспитательные:
• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_krasna_prishla.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна красна пришла» в старшей группе «Солнышко»
Воспитатель:
Обухова О.В.
2019 год.
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весна красна пришла».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
образовательные:
• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.
развивающие:
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать мышление.
воспитательные:
• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, разгадывание загадок, продуктивная деятельность (создание картины по дидактическим карточкам), динамическая пауза.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов для выполнения коллективной работы, карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры, письмо с веточкой.
ХОД НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!
Воспитатель: Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки. Молодцы, ребята!
- Основная часть.
Дети обращают внимание на письмо на столе
Дети: А что это у Вас на столе лежит?
Воспитатель: Кто- то на стол
Положил письмо.
Может это лучик солнца, что щекочет лицо.
Или это воробьишко, пролетая обронил.
Или это кот письмо, как мышку заманил!
Дети: А давайте посмотрим, что в нем лежит? (Воспитатель с детьми открывает конверт и достает оттуда веточку с почками).
Воспитатель: Дети посмотрите на веточку, что Вы на ней видите.
Дети: У нее появились почки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Вы знаете в какое время года у деревьев появляются почки?
Дети: Да, весной.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ о Весне.
Воспитатель: Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте прекрасное стихотворение про Весну русского поэта Федора Тютчева под названием «Зима недаром злится.»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
А теперь давайте попробуем вместе сочинить свою сказку о Весне, я начну, а Вы продолжите (показ презентации) Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна (слайд 2), Лето и Осень (слайд 3). Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег (слайд 4). Побежали ручьи, зазвенела капель! Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. (слайд 5) Назовите их?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, лебеди.
Воспитатель: Молодцы. Ребята ну-ка посмотрите на изображения птиц на экране и отгадайте какая из них лишняя и почему? (слайд 6) (для отгадки щелкнуть второй раз) (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)
Дети: Лишняя синица. Она зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним почему их называют птицами?
Дети: Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи. (слайд 7)
Воспитатель: Что строят птицы, когда возвращаются с юга?
Дети: Строят гнёзда. (слайд 8)
Воспитатель: Для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Долго ли коротко ли, появились у Сестрицы Весны три сына (слайд 9). Кто вспомнит как зовут старшего сына Весны?
Дети: Месяц Март.(слайд 10)
Воспитатель: В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. (слайд 11)
Воспитатель: Кто вспомнит как зовут среднего сына Весны?
Дети: Месяц Апрель. (слайд 12)
Воспитатель: Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, (слайд 13)
Воспитатель: Кто вспомнит как зовут младшего сына Весны?
Дети: Месяц Май. (слайд 14)
Воспитатель: Его в народе зовут — травень, цветень. (слайд 15)
Воспитатель: Люди с давних времён встречают Весну хороводом. Так давайте, и мы также встретим Весну.
(Подвижная игра «Весна»)
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: Тем временем Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.
Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?
Дети: Потому что они первые распускаются.
Воспитатель: Как Вы думаете, а какие цветы распускаются первыми?
Дети: Подснежник, мать и мачеха. (слайд 16)
Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (слайд 17)
Дети: Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; на деревьях и кустах появляются почки; птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Братья месяцы очень любят загадывать загадки.
Воспитатель: Давайте мы попробуем отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушаем внимательно загадку, если вы отгадали правильно то ответ появиться на экране.
1) Желтые цыплятки
На зеленой веточке
Дарят папы - мамочка,
А мальчишки - девочкам. (мимоза) (слайд 18) (мимоза появляется по второму щелчку)
2) За окном звенит она,
И поёт: «Пришла весна!»
И холодные сосульки,
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!»
Это маленький потоп. (Капель) (слайд 18) (капель появляется по третьему щелчку)
3) Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко —
Не пролезет даже кошка. (Скворечник) (слайд 19) (скворечник появляется по второму щелчку)
4) Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его. (Ручей) (слайд 19) (ручей появляется по третьему щелчку)
5) Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (грач) (слайд 20) (появляется по второму щелчку)
6) На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (Подснежник) (слайд 20) (появляется по третьему щелчку)
7) Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна) (слайд 21) (появляется по второму щелчку)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, загадки вы отгадали, порадовали братьев месяцев. А сейчас давайте в подарок для Сестрицы Весны нарисуем большой рисунок. Для начала нам необходимо размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Птички»)
В этой стайке птичек 5
Помогите сосчитать.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)
Воспитатель: Наши пальцы мы размяли, теперь приступаем к нашему рисунку. У меня есть волшебный мешок, в котором лежат волшебные карточки. Подходим по одному ко мне, находим в мешке. Подходим к мольберту, берем фломастеры и рисуем на бумаге то, что изображено на карточке. (Проводится рисование картины)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас с Вами получилась. Ну, а наша сказка подошла к концу. И жили они долго и счастливо! Конец.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне) (слайд 21) .А о каких весенних месяцах мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".
Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"
НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели...
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"
Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...