Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе" " Сундучок чудес"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Сундучок чудес»
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Программное содержание:
• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
• Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности,
Растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами; совершенствовать
навыки звукового анализа слов.
• Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи,
умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
• Использовать художественные произведения, музыкальные произведения для обогащения и закрепления полученных знаний и умений.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Ход НОД
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Вос-ль: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. Основная часть.
Воспитательобращает внимание детей на камень с надписью:
Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.
что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;
«На лево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Вос-ль: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?
(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь).
Вос-ль: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?
Назовите пожалуйста.
«Один за всех, все за одного»
«Один в поле не воин»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
(Раздается звон колокольчика)
Вос-ль: Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глазки и ждите меня.
(Вос-ль переодевается в Бабушку-Загадушку)
Б. Загадушка: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.
А вы знаете, ребятки
Про мои задания-загадки?
Где отгадка, так конец?
Кто подскажет, молодец!
А вы любите загадки? А сказки?
А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!
А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела?
Б. Загадушка:. А теперь в путь.
Что за чудо островок!
На нем домик-теремок!
Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит.
(звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют)
Б. Загадушка: Ребята, нам пора дальше в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Вспомните правила поведения в лесу.
(Дети по очереди называют правила поведения в лесу присажив-ся)
Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево»
(Дети по очереди читают задания и выполняют их)
1 задание: отгадайте загадки:
• Зимой и летом одним цветом (ель)
• Туловище белое, а руки зеленые (береза)
• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Б. Загадушка: Как все это назвать одним словом? (деревья)
2 задание: «Какой буквы не хватает?»
Б. Загадушка: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась
(л)иса (в)олк (м)едведь (к)рот (з)аяц (ё)жик (м)ышь (в)ерблюд
Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?
3 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора).
Б. Загадушка: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Б. Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Лесная школа»)
Б. Загадушка: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?
• Какая часть суток сейчас наступила?
• Какой сегодня день недели?
• Назовите второй день недели?
• Назовите выходные дни недели?
• Какое число следует за числом 6?
• Назовите соседей числа 3.
• Какое число стоит перед 9?
• Из каких двух меньших чисел состоит число 5?
Б. Загадушка: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за столы и звенит звонок).
Б. Загадушка: Прозвенел звонок веселый
Он позвал ребят всех в класс
Скажем дружно: «Здравствуй школа»
Все готовы на урок?
Дети: Да!
Б. Загадушка: Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь
Не могу решать задач!
Помогите мне, ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарна вам!
• Посмотрите сколько зайцев сидят под елкой? (4)
• Сколько зайцев к ним прибежало? (вос-ль ставит 3 зайца)
• Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (дети составляют задачи)
• А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой?
• Давайте обозначим решение цифрами и знаками?
Б. Загадушка: Умнички! Вот теперь и я научилась решать задачи. А следующее задание называется «Что здесь лишнее?»
(На доске карточки с заданиями)
1. Зима, весна, лето, осень
2. 1, 2, 3, 4, круг, 5
3. +, -, декабрь, =
4. Круг, квадрат, весна, трапеция
5. Утро, ночь, <, день, вечер
Б. Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик,звонок, парта, оценка).
(Дети составляют предложения:
Скоро мы будем учиться в школе.
В школе работает учитель.
Мы будем хорошими учениками.
Дети в школе сидят за партой.
Мы будем получать только хорошие оценки.)
Б. Загадушка: Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!
(Графический диктант по клеточкам «Цветок»)
Б. Загадушка: Ребята, что у вас получилось? (цветочек). Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы? Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите какой необычный цветок! Как он называется? (Ромашка, Попробуйте из этого слова составить другие слова.
(дети составляют слова и замечают сундучок)
Б. Загадушка: Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились?
3. Рефлексия
Б. Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки».
На полянке (на полу) растет 3 цветка.
• Красная роза (мне очень понравилось и все получилось)
• Голубой василек (было интересно, но кое-что не получалось)
• Ромашка (было не интересно, многое не получалось)
(Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим)
Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
А путешествию - конец!
Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись
И в свою группу вернись!
(Восп-ль раздает угощение из сундучка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"
Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
Материал посвящен творчеству Сутеева....
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...
Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе на тему: «Чудеса в микроскопе! »
Дети знакомятся со строением микроскопа, проводят опыты....
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Конспект непосредственной организованной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе «Лесные чудеса»
Занятие поможет закрепить представления детей:- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- о свойстве и качестве льда;- об основных цветах....