Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности по теме:
«Огонь – не шутка»
подготовительная группа
Подготовил: воспитатель
1 квалификационной категории
Багоцкая Светлана Ивановна
Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности:
- не брать спички и не играть с ними;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.
Ход мероприятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Давайте посмотрим на иллюстрации и расскажем, отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы, 12) плавание.
- Посмотрите, у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар).
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг?)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом?)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву?)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?)
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01) .
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай!)
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань).
- Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (используется плакат)
- Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?
- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге? - В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе" " Сундучок чудес"
«Сундучок чудес»Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.• Закреплять представления детей о предме...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"
Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Природа- твой дом, береги его"
Конспект нод по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе На тему: «Природа - твой дом, береги его»...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Зимние забавы"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Зимние забавы».Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Задачи:1. Обобщить и сист...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе "Лапти - традиционная обувь русской деревни"
Занятие поможет детям познакомиться с одним из самых древних видов обуви – лаптями. Выяснить, почему лапти стали традиционной обувью русской деревни и какое их значение в национальной культуре....