Методическая разработка полифункциональное игровое пособие "Мой дом, моя семья"
методическая разработка по окружающему миру

К вашему вниманию предлагаю ознакомиться с полифункциональным пособием  «Мой дом, моя семья»

Педагогу, работающему в  группе, где одновременно обучаются  дети с нормативным развитием  и дети с ОВЗ ежедневно приходится   решать  задачи создания специальных условий организации образовательной деятельности. Эффективные  возможности для решения  задач открывает лэпбук-технология.Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми мы  отдаем  практическим методам обучения. Применение лэпбука в работе воспитателя позволяет учитывать разные образовательные потребности  воспитанников, в том числе и воспитанников  с ОВЗ и детей-инвалидов. Я, как воспитатель, применяю лепбук –технологию в организации индивидуальной, групповой работе, а также в свободной деятельности детей.  В качестве дидактического средства для индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными потребностями обычно применяю заранее разработанный лепбук. Он позволяет варьировать степень сложности заданий, помогает ребенку закреплять пройденный материал. Выявленные преимущества позволяют применять лепбук в практике .Вы видите, что лепбук для детей с особыми потребностями отличается от обычного тем, что он изготовлен в виде книги. На каждой размещена определенная тема.  По опыту работы я поняла, что лепбук изготовленный из бумаги не привлекает детей с особыми потребностями , чаще страницы лепбука рвутся детьми, а не используются по назначению. Лепбук из ткани ребенку тактильно приятен( мягкий, теплый на ощупь) Пособие выполнено в ярких тонах.

 Для ребенка с интеллектуальными нарушениями используются игры , направленные на познавательное развитие. Для детей  с аутизмом используются игры, направленные на социально-коммуникативное развитие. Обучение простейшим навыкам контакта, обучение ребенка более сложным формам поведения. Для ребенка с задержкой психического развития используются игры и задания на развитие памяти, внимания, мышления.

Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение, необходимо проводить несколько раз для закрепления результата. Регулярное использование  лепбука или полифункциональных дидактических пособий позволяет включить ребенка в процесс взаимодействия с взрослым и окружающим миром, учиться подражанию, расширяет кругозор, развивает речь и социализирует. Таким образом, лэпбук – это актуальное и эффективное средство развития познавательной активности, реализации потребностей и интересов детей.

Одной из задач в  играх, направленных  на  ознакомление с окружающим миром , является   формирование у детей целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, усвоения общественного опыта.   В ходе игр по ознакомлению с предметным миром , у детей формируются представления о функциональном назначении основных предметов, окружающих ребенка, и способах действия с ними. В начале проводится ознакомление с реальными предметами, а затем с копиями в лепбуке . Далее детей знакомлю с изображением этих предметов на картинке  В процессе игр по ознакомлению с природой , у детей формируются представления о живом и неживом мире. Обращаю внимание на зависимость жизни и деятельности человека от природных условий, к примеру, как надо одеваться в холодную или дождливую погоду

Учу  понимать реальные причинные зависимости . Эмоциональный контакт взрослого и ребенка при использовании лепбука  постепенно перерастает в сотрудничество, которое становится необходимым для развития ребенка. Благодарю за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методические рекомендации «Игровой физкультурный тренинг для всей семьи».

ИГРОВОЙ  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягив...