Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).
консультация по логопедии (младшая группа) по теме
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )
По направлениям:
- 1. Звуковая культура речи;
- 2.Лексика;
- 3. Грамматический строй речи;
- 4. Связная речь;
- 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_mladshiy_vozrast.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )
Составлен: учителем-логопедом Бондарь Н.П.
1. Звуковая культура речи.
- пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты;
- материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный -белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове (начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;
- предметные картинки для уточнения гласных и согласных раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с, з);
- мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;
- игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;
- пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";
- картотека словесных и коммуникативных игр на гласные и согласные раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, н, к, г, в, ф, с, з);
- комплект предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики;
2.Лексика
- дидактическая кукла;
- предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно возрасту);
- сюжетные картинки по лексическим темам;
- предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава, воротник, карманы, пуговицы);
- лото "Цвет", "Форма";
- картинный материал для понимания временных отношений (утро, день, вечер, ночь);
- подбор малосюжетных, сюжетных картинок для формирования словаря глаголов;
- набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;
- набор картинок для образования однокоренных слов ( медведь, медведица, медвежонок, медвежья);
- коробка с бросовым материалом для развития инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками, лоскутки тканей).
3. Грамматический строй речи.
- набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");
- набор картинок на согласование существительных с числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");
- набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);
- набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов (в, на, под, за, около).
4. Связная речь.
- Предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;
- Картотека стихов, чистоговорок, рифмовок;
- Альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук:
- Массажные мячи;
- Игрушки-шнуровки;
- Игрушки- застежки;
- Прищепки разных размеров;
- Предметы для нанизывания;
- "Волшебный мешок";
- Предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;
- Картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...
Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...
Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет
Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»
Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет "В гостях у Старичка Бо...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...