Конспект НОД "Мыло и вода-враг микробов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горовая Светлана Викторовна

конспект НОД

тема: «Мыло и вода – враги микробов»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.

Обучающие задачи:

  1. Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.

  2. Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.

  2. Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.

  3. Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.

  4. Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.

  5. Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.

Воспитательные задачи:

  1. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение к чистоте и порядку и отрицательное отношение к грязи и беспорядку.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришёл доктор Капелька! (Вносит куклу доктора Капельки) Значит, о чём мы с вами будем говорить? (ответы детей).

Да, мы сегодня будем говорить о культурно-гигиенических правилах. О том как правильно и когда надо мыть руки.

Доктор Капелька: Дети, а вы помните. как надо правильно умываться и когда нужно мыть руки? (Вносит плакат).

Воспитатель: Давайте расскажем доктору Капельке , когда вы моете руки?

Воспитатель: Доктор Капелька, ребята, мы правильно вспомнили, когда надо мыть руки? А почему надо так часто мыть руки? ( Ответы детей: Чтобы они были чистыми и т.д.)

Молодцы! А сейчас послушайте сказку: «Жили-были в одном государстве МИКРОБЫ –(вносит плакат микроба в увеличенном размере). Микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили Грязь. Чем грязнее были руки, лицо и тело, чем больше было грязи на столах и на полу, тем им было приятнее и тем больше их становилось. (Обыграть сказку- герои муха и микробы, которые попадают с её лап на еду)

Вот однажды в то государство прилетела муха, которая жила на помойке. Как она обрадовалась, когда увидела на столе немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба! Она стала ползать по грязному столу, по грязным тарелкам, ложкам, чашкам, и на её лапки прицепились сотни микробов! А муха, очень довольная этим, полетела на варенье, потом села на хлеб, к ребёнку на руку. И всюду оставила она свои следы, всюду оставила сотни микробов. А микробы лежат на столе, на посуде, на варенье, на хлебе, на руках и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье: теперь можно к человеку в рот попасть, а потом - во внутрь, начнёт у него живот болеть. А там и до других болезней рукой подать! Красота! Довольны микробы. Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответы детей.)

- Вам понравились эти микробы? (Показывает на плакат)

- Что помогает нам победить их? (Надо мыть посуду, руки водой; содержать всю посуду в чистоте, а также закрывать или убирать продукты).

Доктор Капелька: Правильно! С водой надо дружить. Вода- доктор для людей. Как вы думаете, почему? (Водой нужно мыть посуду, она будет чистой, на ней тогда не будет микробов, а человек не заболеет.) (Водой моют руки, лицо и тело, тогда не будет микробов, и тогда человек не будет болеть.)

Воспитатель: Как вы думаете, что делают мама или повар в столовой перед тем, как готовить пищу, ? А хирург перед операцией что делает? А портной? (Внести рисунки: повара, врача, портного.) Почему они моют руки? (Ответы детей.)

Доктор Капелька: что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, чистое полотенце.) (Внести мыло, чистое полотенце, таз, кувшин с водой.)

- Вода и мыло - настоящие друзья человека! Они помогают уничтожить микробы.

Скажите ещё раз, когда надо мыть руки?

{Перед едой, перед сном, после туалета,

после прогулки, когда проехал в транспорте, погладил животных, поработал на огороде.)

Воспитатель: Ребята, расскажите доктору Капельке, как надо правильно мыть руки.

а) закатать рукава, если они длинные;

б) смочить руки водой;

в) намылить руки мылом с обеих сторон и пальцами;

г) потереть как следует обе руки сверху, снизу, между пальцами, кончики
пальцев;

д) прополоскать руки чистой водой так, чтобы смыть всё мыло;

е) вытереть руки насухо полотенцем. Для этого полотенце расправить и
положить на одну руку, тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. Также протереть другую руку. (Показывает один ребёнок.)

Воспитатель: Молодец! А теперь вспомним потешку о воде:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

Встаньте и покажите доктору Капельке. Как мы моем руки.

Дети встают и демонстрируют все стадии умывания и вытирания рук.

Хором повторяют потешку.

Воспитатель: Дети, послушайте поговорку: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», ( Поговорку повторяют все хором, а потом2-3 ребёнка.)

Капелька: Как вы, ребята, можете объяснить смысл этой поговорки? {Когда моешь руки водой и мылом, они становятся чистыми, и все микробы смываются, погибают.)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо объяснили поговорку и хорошо умеете мыть руки.

А бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Для детей- грязнуль придуманы вредные советы.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Ах ты, девочка чумазая».) (Дети рассматривают иллюстрации к этому стихотворению.)

 

О какой девочке здесь говорится? ( о грязнуле).

Как ещё можно назвать такого ребёнка? (Неряха.)

Доктор Капелька: Вам бы хотелось быть неряхой и грязнулей, как эта девочка? (Ответы детей.)

-Что же надо делать, чтобы не быть неряхами и грязнулями? (Ответы детей.)

Воспитатель: значит, мы должны помнить, что вода и мыло - наши лучшие друзья! Вот как пишет об этом К. И. Чуковский:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -Вечная слава Воде!

- Найдите на картинках ушат, корыто, лохань. (Игра «Найди правильно»)

Воспитатель: Дети. какой вывод мы сделаем сегодня после объяснения доктора Капельки? О чём мы сегодня говорили, чему научились?

(дети говорят, что надо следить за чистотой тела, рук и вещей и чаще мыть всё водой)

Доктор Капелька: Я думаю, что у вас, ребята, не будет в группе грязнуль и нерях, и все дети будут постоянно выполнять санитарно-гигиенические правила. И никто не будет болеть. А этот плакат оставлю вам, как напоминание о том, как надо правильно мыть руки. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Конспект НОД по КГН "Мыло и вода - враги микробов"

Закрепляю культурно-гигиенические навыки детей, выясняем: почему, когда и как надо  мыть руки....

Конспект беседы-инсценировки "Знакомство детей с микробами"

Начиная с младшего фозраста необходимо формировать у детей элементарные представления о микробах, о том как можно защищать себя от них....

Конспект досуга,посвященного Дню Здоровья "Победим микробы"

Конспект досуга,посвященного дню здоровья "Победим микробы"...

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия «Что такое микробы?»

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия«Что такое микробы?»...

Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"

Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"и фото ...

Беседа "Вода - друг, вода - враг" ранний возраст

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое разви...