Конспект НОД "Мыло и вода-враг микробов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект НОД
тема: «Мыло и вода – враги микробов»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.
Обучающие задачи:
Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.
Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.
Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.
Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.
Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.
Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.
Воспитательные задачи:
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.
Воспитывать доброжелательное отношение к чистоте и порядку и отрицательное отношение к грязи и беспорядку.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришёл доктор Капелька! (Вносит куклу доктора Капельки) Значит, о чём мы с вами будем говорить? (ответы детей).
Да, мы сегодня будем говорить о культурно-гигиенических правилах. О том как правильно и когда надо мыть руки.
Доктор Капелька: Дети, а вы помните. как надо правильно умываться и когда нужно мыть руки? (Вносит плакат).
Воспитатель: Давайте расскажем доктору Капельке , когда вы моете руки?
Воспитатель: Доктор Капелька, ребята, мы правильно вспомнили, когда надо мыть руки? А почему надо так часто мыть руки? ( Ответы детей: Чтобы они были чистыми и т.д.)
Молодцы! А сейчас послушайте сказку: «Жили-были в одном государстве МИКРОБЫ –(вносит плакат микроба в увеличенном размере). Микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили Грязь. Чем грязнее были руки, лицо и тело, чем больше было грязи на столах и на полу, тем им было приятнее и тем больше их становилось. (Обыграть сказку- герои муха и микробы, которые попадают с её лап на еду)
Вот однажды в то государство прилетела муха, которая жила на помойке. Как она обрадовалась, когда увидела на столе немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба! Она стала ползать по грязному столу, по грязным тарелкам, ложкам, чашкам, и на её лапки прицепились сотни микробов! А муха, очень довольная этим, полетела на варенье, потом села на хлеб, к ребёнку на руку. И всюду оставила она свои следы, всюду оставила сотни микробов. А микробы лежат на столе, на посуде, на варенье, на хлебе, на руках и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье: теперь можно к человеку в рот попасть, а потом - во внутрь, начнёт у него живот болеть. А там и до других болезней рукой подать! Красота! Довольны микробы. Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответы детей.)
- Вам понравились эти микробы? (Показывает на плакат)
- Что помогает нам победить их? (Надо мыть посуду, руки водой; содержать всю посуду в чистоте, а также закрывать или убирать продукты).
Доктор Капелька: Правильно! С водой надо дружить. Вода- доктор для людей. Как вы думаете, почему? (Водой нужно мыть посуду, она будет чистой, на ней тогда не будет микробов, а человек не заболеет.) (Водой моют руки, лицо и тело, тогда не будет микробов, и тогда человек не будет болеть.)
Воспитатель: Как вы думаете, что делают мама или повар в столовой перед тем, как готовить пищу, ? А хирург перед операцией что делает? А портной? (Внести рисунки: повара, врача, портного.) Почему они моют руки? (Ответы детей.)
Доктор Капелька: что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, чистое полотенце.) (Внести мыло, чистое полотенце, таз, кувшин с водой.)
- Вода и мыло - настоящие друзья человека! Они помогают уничтожить микробы.
Скажите ещё раз, когда надо мыть руки?
{Перед едой, перед сном, после туалета,
после прогулки, когда проехал в транспорте, погладил животных, поработал на огороде.)
Воспитатель: Ребята, расскажите доктору Капельке, как надо правильно мыть руки.
а) закатать рукава, если они длинные;
б) смочить руки водой;
в) намылить руки мылом с обеих сторон и пальцами;
г) потереть как следует обе руки сверху, снизу, между пальцами, кончики
пальцев;
д) прополоскать руки чистой водой так, чтобы смыть всё мыло;
е) вытереть руки насухо полотенцем. Для этого полотенце расправить и
положить на одну руку, тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. Также протереть другую руку. (Показывает один ребёнок.)
Воспитатель: Молодец! А теперь вспомним потешку о воде:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
Встаньте и покажите доктору Капельке. Как мы моем руки.
Дети встают и демонстрируют все стадии умывания и вытирания рук.
Хором повторяют потешку.
Воспитатель: Дети, послушайте поговорку: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», ( Поговорку повторяют все хором, а потом2-3 ребёнка.)
Капелька: Как вы, ребята, можете объяснить смысл этой поговорки? {Когда моешь руки водой и мылом, они становятся чистыми, и все микробы смываются, погибают.)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо объяснили поговорку и хорошо умеете мыть руки.
А бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Для детей- грязнуль придуманы вредные советы.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Ах ты, девочка чумазая».) (Дети рассматривают иллюстрации к этому стихотворению.)
О какой девочке здесь говорится? ( о грязнуле).
- Как ещё можно назвать такого ребёнка? (Неряха.)
Доктор Капелька: Вам бы хотелось быть неряхой и грязнулей, как эта девочка? (Ответы детей.)
-Что же надо делать, чтобы не быть неряхами и грязнулями? (Ответы детей.)
Воспитатель: значит, мы должны помнить, что вода и мыло - наши лучшие друзья! Вот как пишет об этом К. И. Чуковский:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -Вечная слава Воде!
- Найдите на картинках ушат, корыто, лохань. (Игра «Найди правильно»)
Воспитатель: Дети. какой вывод мы сделаем сегодня после объяснения доктора Капельки? О чём мы сегодня говорили, чему научились?
(дети говорят, что надо следить за чистотой тела, рук и вещей и чаще мыть всё водой)
Доктор Капелька: Я думаю, что у вас, ребята, не будет в группе грязнуль и нерях, и все дети будут постоянно выполнять санитарно-гигиенические правила. И никто не будет болеть. А этот плакат оставлю вам, как напоминание о том, как надо правильно мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
Конспект НОД по КГН "Мыло и вода - враги микробов"
Закрепляю культурно-гигиенические навыки детей, выясняем: почему, когда и как надо мыть руки....
Конспект беседы-инсценировки "Знакомство детей с микробами"
Начиная с младшего фозраста необходимо формировать у детей элементарные представления о микробах, о том как можно защищать себя от них....
Конспект досуга,посвященного Дню Здоровья "Победим микробы"
Конспект досуга,посвященного дню здоровья "Победим микробы"...
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия «Что такое микробы?»
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия«Что такое микробы?»...
Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"
Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"и фото ...
Беседа "Вода - друг, вода - враг" ранний возраст
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое разви...