Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Наши открытия о воздухе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность «Наши открытия о воздухе» | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в средней «Б» группе
Тема: «Наши открытия о воздухе»
Воспитатель:
Андреева А.И.
Новокузнецк, 2021 г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;
- обогащать и активизировать словарь детей;
2- Развивающие:
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать дыхательную систему;
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
3- Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
- воздушные шарики с нарисованным глазами и ртом 2 шт.;
- воздушный шарик 1 шт.;
- картинки: глаз, нос, человек, ухо, гантеля;
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- духи;
- веера по количеству детей;
- легкие с прикрепленными трубочками (по количеству детей);
- салфетки (по количеству детей);
- духовые музыкальные инструменты по количеству детей
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- А теперь поприветствуем друг друга.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик. Посмотрите, какой он грустный и печальный.
Послушайте его историю: Воздушный шарик недавно родился и совсем ничего про себя не знает, даже не знает, почему его называют воздушным.
- А вы знаете почему шар называют «воздушный»? (потому что внутри него есть воздух)
- А шарик не знает что такое воздух и какой он, и поэтому он обратился к нам за помощью.
- Ребята, мы поможем Воздушному шарику?
- Шарик, не переживай, мы обязательно тебе постараемся помочь.
2. Основная часть
- А где находится воздух? Нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать)
- А кому нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям)
- Правильно, всему живому. Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?
- Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе.
- Наш первый опыт будет связан с картинкой, на которой нарисован глаз, посмотрите вы видите эту картинку? Тогда нужно отправиться туда
(Дети подходят к столам с картинкой глаза и садятся за столы)
- Как вы думаете, что мы здесь узнаем о воздухе?
- Правильно, будем узнавать можно ли увидеть воздух.
Опыт 1. «Поймай воздух, движение воздуха»
- Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Что в нем? (он пустой)
Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.
- Получается воздух какой? Что нужно сделать чтобы его увидеть? (воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать).
- А теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух, каким пакет стал? В нем сейчас есть воздух?
- Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.
- Ребята, а можем ли мы почувствовать воздух? Как?
- Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо.
- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) Сильное движение воздуха называют ветром.
- А увидеть движение воздуха мы с вами можем? (да, качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
- Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку двумя пальчиками и поднести ко рту. Вдыхаем носом выдыхаем ртом. (Дети выполняют.) Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок.
- Видишь Воздушный шарик, что мы узнали о воздухе. Ребята, повтрите что мы узнали о воздухе? (он невидимый, прозрачный, но мы можем его ощутить, почувствовать, можем увидеть воздух если запереть его в пакете например)
- А теперь немного отдохнем, нам нужно подойти к картинке с гантелей и встать в круг.
(дети встают в круг)
3. Физкультминутка
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…
- А теперь следующий опыт, давайте пройдем к столам где нарисован человек.
(Дети подходят к картинки с человеком и садятся за столы)
Опыт 3 «Есть ли воздух в человеке?»
- А внутри людей есть воздух? А как он туда попадает? Для чего он нам нужен?
- Когда мы вдыхаем воздух он попадает в легкие, и легкие наполняются воздухом, увеличиваются, когда выдыхаем легкие уменьшаются.
- Посмотрите у меня есть макет легких человека, сейчас я запущу воздух и вы увидите как они наполнятся воздухом. Вот так работает наш организм. Без воздуха человек не смог бы жить.
- А теперь попробуйте вы, у нас на столах лежат такие же макеты, наполните легкие воздухом.
- Значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух, он входит в человека и выходит и необходим для жизни.
- А теперь давайте пройдем к столу с картинкой уха.
(дети подходят к столу с картинкой и встают во круг)
- Кто-нибудь догадался что мы будем проверять? Мы узнаем, сможем ли мы услышать воздух?
- Для этого нам необходим шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно его надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. Воздух выходит, а человек создает преграду и получается звук.
- Так же мы можем услышать воздух когда дуем в дудку, свисток, и др. Мы дуем воздух, а получаем звук.
- Назовите инструменты на которых вы будете играть.
- А воздух имеет запах? Понюхайте пахнет ли воздух? Сам по себе воздух не пахнет, он только передает запах. Сейчас я распылю духи в одном месте, а вы их почувствуете в на своем месте.
- Чувствуете запах?
- Вот видишь воздушный шарик сколько интересно мы узнала.
4. Итог занятия
- Ребята, посмотрите воздушный шарик улыбается, а все из-за того что он много узнал о воздухе, а что он узнал о воздухе, давайте повторим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"
Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности подготовительная группа.
Занятие о свойствах воздуха....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....
Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...