Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кто живёт в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В гости к детям пришла Красная Шапочка, чтобы поговорить о лесе. Дети вместе с Красной Шапочкой вспомнили, что лесу есть деревья и растения. Живут много разных зверей, птиц, а так же насекомые. А в конце занятия вспомнили правила безопасности и поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: «Кто живёт в лесу»
Программные задачи: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу. Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Воспитывать любовь к животным.
Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла Красная Шапочка, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк (или плоскостные фигурки для фланелеграфа); изображения деревьев и кустарников, которые были использованы в предыдущем занятии о лесе.
Ход:
- Ребята, сейчас к ним придет Красная Шапочка, чтобы снова поговорить о лесе. Гостья приходит, здоровается.
- Дети обратите внимание на то, что она тепло одета в пальто.
- Правильно, Красная Шапочка, уже ноябрь, холодно, нельзя ходить в летней одежде. Давай снимем пальто – у нас очень тепло, не замерзнешь. Сейчас мы с тобой будем проверять ребят, и узнаем помнят ли они, что растет в лесу.
- Ребята, назовите деревья и кустарники растущие в лесу. (Дети по очереди ставят (на фланелеграф) деревья, а Красная Шапочка помогает – хвалит ребят за правильные ответы, подсказывает тем, кто забыл название).
- Ребята, в лесу много-много разных деревьев. Куда ни пойдешь – всюду березы, ели, сосны, рябины. А под ними кустарники, грибы и ягоды, травы.
- Красная Шапочка, я правильно говорю? Ты ведь все время ходишь к бабушке лесом?
К.Ш. - В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудиться.
- Ребята, в каждом лесу есть не только деревья и другие растения. Там еще много разных зверей, птиц, насекомых.
К.Ш. – У нас в лесу живет волк.
- Правильно, в твоей сказке и твоем сказочном лесу живет один волк (подтверждает воспитатель).
– А я сейчас расскажу про настоящий, а не сказочный лес! Ты, Красная Шапочка, тоже послушай – ты ведь не была в настоящем лесу, потому что ты живешь в книжке. Сначала мы поговорим про волков (ставит на фланелеграф фигурку волка).
- Этот зверь похож на крупную собаку. Кто-нибудь видел овчарку? Волки похожи на этих собак. Они крупные, сильные звери (показывает руками размер волка), имеют острые, крепкие зубы. Волки живут в лесной глуши и охотятся за зайцами, оленями и другими животными. Но в настоящем лесу живут не только волки!
- Дети, какие еще звери живут в лесу? (Выслушивает детей, поддерживает правильные ответы.)
- Теперь я расскажу вам про зайцев (вывешивает картину). Смотрите, вот он какой - заяц: серый, с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по лесу, ищет вкусную травку да спасается от волка.
- Красная Шапочка, ты встречалась когда-нибудь с зайцем? (Кукла отвечает отрицательно.)
- Ну, ничего, ты к бабушке все время ходишь, как-нибудь повстречаешься и с этим длинноухим обитателем леса.
- Посмотрите, дети, и ты, Красная Шапочка, на картину. Что делает заяц в осеннем лесу? Кого он испугался? Посмотрите, кто-то вдали, среди деревьев пробирается по лесу! Это лось – лесной великан. Его-то заяц и испугался. Смотрите, как скачет! (Далее демонстрируя картины, воспитатель аналогичным образом знакомит детей с белкой, медведем, ежом, лисой. В разговор с детьми постоянно вовлекает куклу, обращаясь к ней с репликами).
- Красная Шапочка, ты встречала когда-нибудь белок в лесу? Они ловко скачут по деревьям, красивые, с пушистым хвостом!
- Красная Шапочка, а вот ежа ты уж, конечно, видела. Он не белка - по деревьям не прыгает. Он по дорожкам бегает, шуршит в
траве. Его легко заметить. Вот только трогать ежа не следует – он колючий, весь покрыт иголками. (Короткий рассказ про каждое животное воспитатель сопровождает показом его размеров).
- Белка – небольшой зверек, может уместиться на ладони. Бурый медведь – огромный, сильный зверь. Если он поднимется на задние ноги, то будет намного выше человека. (По ходу беседы воспитатель выставляет фигурки животных на фланелеграфе).
- Красная Шапочка, теперь ты и все ребята знаете, что в настоящем лесу живет много разных животных. Кроме волка, там
обитают зайцы, ежи, белки, бурые медведи, лисы. Это в твоем сказочном лесу живет один волк. Настоящий лес полон разных зверей, птиц и других лесных жителей. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу. О них никто не заботится – они сами умеют добывать себе пищу. Заяц имеет длинные чуткие уши и может очень быстро бегать – такие у него ноги. Заяц находит для себя разную траву. Белка ловко прыгает и бегает по деревьям, находит себе там корм и даже запасает его на зиму. Еж, пока тепло, отыскивает червей, жуков, лягушек, а когда настает холод, он, как и медведь, ложится в спячку. Лиса и волк – это хищники, они ловят и поедают разных животных. На человека никто из них не охотится. Но когда волк и медведь, которого подняли зимой из берлоги, очень голодные, они могут напасть и на человека. Поэтому маленьким детям одним без взрослых ходить в лес не стоит - опасно!»
- Ребята, наше занятие подошло к концу и гостье Красной Шапочке пора идти домой давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по теме: «В гостях у леса»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная образовательная программа:…Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: «В лес за грибами».Направление образования и развития (образоват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
Конспект НОД...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...