Краткосрочный проект "Все профессии важны"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный прект "Все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы
Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы
- творческий;
- краткосрочный;
Руководитель проекта: воспитатель – Санько С.И..
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Возраст детей:5-7 лет
Сроки реализации: 02.02.2019 – 06.02.2019
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Понимание значения слово «профессия»
Проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.
Умеет поддерживать беседу о профессиях.
I этап:
Беседа с детьми:
1. Что вы знаете о профессии пожарного и шахтера?
2. Что нужно делать, чтобы пожарным и шахтером?
3. Чем важны эти профессии?
4. Какую носят одежду люди этих профессий?
5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?
Подготовка:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отбор иллюстраций, видео презентаций об этих профессиях.
3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях пожарного, шахтера.
4. Подбор игр, загадок, стихотворений.
5. Подготовка экскурсий в пожарную часть и горный техникум.
II этап:
Создание развивающей среды. Внесение в группу картин: пожарного и шахтера.
Пополнение книжного уголка произведениями: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; «Кому что нужно?»
Подбор настольных игр по теме «Профессии»
Дата утро ННОД вечер Работа с родителями
02.02 Рассматривание иллюстраций: пожарный и шахтер.
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине и цвету»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (использование сюжетно – ролевой игры «Мы пожарные»)
2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития.
03.02 Чтение художественной литературы Маршак «Сказка о неизвестном герое» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи.
Расширение представления детей о профессии пожарного, воспитателя. Расширить представление о труде пожарного(техника, снаряжение), (на ковре лежат картинки с изображениями пожарного, снаряжения и техники)
04.02 Игра «Выбери правильную картинку»
На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
тушит пожар,
1. Речевое развитие (коммуникация) «Кто тушит пожары? (экскурсия в пожарную часть)
Цель: Знакомство с профессией пожарного
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно пожарному?»
Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного. Игра «Кто что делает?»
Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением пожарного, шахтера, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»
05.02 Цель: Знакомство с профессией шахтера
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно шахтеру?»
Цель: закрепить знания детей о профессии шахтера. Игра «Кто что делает?»
Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением пожарного, шахтера, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы - шахтеры»
06.02 Речевое развитие (коммуникация) «Шахтеры» (экскурсия в горный техникум). Расширить представление о труде шахтера(техника, снаряжение), (на ковре лежат картинки с изображениями шахтера, снаряжения и техники)
Знакомство с пословицами о труде:
«Сделал дело – гуляй смело»
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»
«Умелые руки – не знают скуки»,
«Делу время – потехе час».
1. Социально- личностное развитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь?» «Как вести себя одному дома?».
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)
Цель: Закрепить знания детей о профессиях
Изготовление макета «Пожарный щит»
Разгадывание загадок:
Победит огонь коварны
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)
* * *
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна!
Ответ: Шахтер
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
Ответ: Шахтер
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
Ответ: Шахтер
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
Ответ: Шахтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Краткосрочный проект«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Краткосрочный проект " Все профессии нужны, все профессии важны"
Краткосрочный проект" Все профессии нужны, все профессии важны"...
Краткосрочный проект На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Актуальность проекта:В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»Возраст детей: 3-4 года.Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важнос...

Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель -познакомить детей с миром профессий взрослых....

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»...