Краткосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Сроки проведения: 20.03.17 – 24.03.17
Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования
Актуальность реализации проекта:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, о содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта.
• Итоговая сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов НОД.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийной презентации по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• Житков «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры:
«Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры:
«Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Такси», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».
5. Просмотр презентации: «Профессии».
6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по ФЦКМ «Все профессии важны»;
• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
• НОД по РР «Составление рассказов о профессиях родителей»
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по ФЭМП «В магазин за подарками»
7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
8. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
9. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»
Взаимодействие с родителями:
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
3. Заключительный этап.
1. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками».
2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
3. Оформление стенда «Интервью детей: «Кем я хочу быть».
Конспект сюжетно-ролевой игры
(в средней группе)
«В магазин за подарками»
Воспитатель: Лукашенко А.А.
Цель: Становление социализации детей.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.
2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование:
Атрибуты для игры в магазин, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма.
Ход игры:
Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
- Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю праздники и люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки для своих родных и знакомых.
- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).
- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
– Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где нам взять автобус?
Дети. – Построить.
– Хорошая идея. Из чего будем строить?
Дети. – Из стульчиков
Воспитатель. – Стульчики будут вместо сидений?
– Как поставим стульчики?
– Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).
Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, 5 канал».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кому вы подарите игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить в подарок?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-194159-1546101381.jpg)
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-483937-1411276213.jpg)
ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.
Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-310067-1382276232.jpg)
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей о профессиях их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-420830-1396691512.jpg)
ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1129431-1652189973.jpg)
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-607139-1426660107.jpg)
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...