Конспект занятия "Вот так посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по познавательно - экспериментальной деятельности с малышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vot_tak_posuda.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1  «Вот так посуда!»

Познавательная деятельность (экспериментирование)

в первой младшей группе детского сада

Образовательная. Учить детей определять из чего сделана посуда,  различать  предметы, изготовленные из древесины и глины (керамики) ; определять их  качество и свойства.

Развивающая. Развивать навыки проведения опытов,  умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная. Прививать бережное отношение к предметам окружающего мира.

Оборудование:  кукла Люда; прозрачные  контейнеры с водой;  красивая коробка; картинки с изображением дерева и глины; деревянная посуда: тарелка, стакан, солонка, сахарница; посуда из керамики: чашка, блюдце, тарелка, кружка; кухонные полотенца по количеству детей.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел?

Заходит кукла Люда: Здравствуйте, это я, кукла Люда!

Дети: Здравствуй, Люда !

Воспитатель: А что ты, Люда, с собой принесла? Чтобы нам узнать, нужно отгадать загадку:

В нас варят, парят, жарят,

В нас тушат и пекут.

А вечером хозяйки

В нас ужин подают. ( Посуда)

Кукла Люда:  Я купила посуду из разных материалов и не знаю, какая лучше. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Ребята, давайте достанем посуду, посмотрим , что это за посуда и из чего она сделана.

Игра “Назови посуду».  Дети по очереди достают предметы из красивой коробки, воспитатель задает вопросы:

-Что это? -Из чего сделан?  -Тяжелый или легкий?  -Для чего он нужен? -Куда нужно поставить : около картинки с деревом или глиной?

Воситатель: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно. Когда вы ставили посуду из глины на стол, какие звуки мы слышали? (Громкие) Почему?   А когда ставили деревянную? (Тихие). Почему?

Подвести детей к выводу, что деревянная посуда легкая и издает меньше шума, а глиняная тяжелая и издает больше шума.

Воспитатель: Ребята, давайте  узнаем, что будет, если и деревянную и глиняную посуду опустить в воду.

В один контейнер с водой мы сейчас опустим деревянную посуду, а в другой – глиняную,  и посмотрим, что с ними произойдет. Что вы видите? (Ответы детей: деревянная посуда плавает,  а глиняная  утонула.

Подвести детей к выводу, что глиняная посуда тонет, а деревянная не тонет.

Достав посуду из контейнеров, дети замечают, что она мокрая. Воспитатель предлагает   протереть посуду полотенцами : сначала глиняную, затем деревянную. Сравнивают. Подвести детей к выводу, что глиняная посуда становится сухой после протирания, а деревянная  остается мокрой, высыхает долго.

Воспитатель подводит итог : деревянная посуда легкая, от нее мало шума, но после мытья долго сохнет и может потрескаться. Глиняная посуда тяжелая, от нее много шума, но она быстро сохнет.                                                           Посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы  едим, делают из глины. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете ставить посуду на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.

Воспитатель:  Какие мы с вами молодцы: помогли кукле Люде . Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста! (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь кукла Люда приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Старинная посуда"

Коспект непосредственно образовательной деятельности  "Старинная посуда"...

Конспект "Какая бывает посуда"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово    Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...

Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика

Конспект непосредственной образовательной   по  ознакомлению с окружающим             для детей 5-6 летс использованием...

Конспект интегрированного занятия "Посуда"

Формировать умение детей составлять описательный рассказ, опираясь на план – схему. Уточнить знания о названии, форме, цвете, величине посуды. Выяснить, какая бывает посуда, из чего её изготавливают, ...

Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"

Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...

Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"

Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...