Конспект НОД "Старинная посуда"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Коспект непосредственно образовательной деятельности "Старинная посуда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект нод . |
Абакан 2012
|
Воспитатель: Торопова Н.Г.
Подготовительная группа
Цель: формирование исторических знаний о разнообразии посуды с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Расширять представления детей о назначении посуды, о названии материалов, из которых сделаны предметы посуды (береста, глина, дерево).
- Активизировать в речи прилагательные (деревянный, берестяной, глиняный, стеклянный, пластмассовый).
- Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к предметам.
- Продолжать учить составлять узор в круге, используя знакомые способы рисования декоративных элементов.
Словарь: береста, керамика, миска, кринка.
Оборудование: набор посуды из различных материалов, лазерная указка, кисточки, краски гуашь, «чудесный мешочек», салфетки, тарелки из папье-маше.
Ожидаемый результат:
Ход нод.
- Ребята, сегодня мы опять посетим музей «Русская изба». Здесь оформлена особая выставка. Посмотрите на эти предметы и назовите их. (Дети перечисляют предметы посуды).
- А теперь назовите эти предметы одним словом. (Посуда)
- Для чего человеку нужна посуда?
Обратить внимание, что посуда сделана из различных материалов. Предложить назвать их: из бересты - берестяная, из дерева - деревянная, из глины - глиняная, из стекла - стеклянная, из металла - металлическая, из пластмассы - пластмассовая.
Предлагается игра «Чудесный мешочек»: дети достают из мешочка образец материала (дерево, керамика, береста), выбирают предмет посуды, сделанной из этого материала и ставят его на отдельный столик. Таким образом, выбираются образцы старинной посуды.
- Какой посудой пользуются в вашем доме? (дети указывают на образцы современной посуды).
- Действительно, очень редко можно увидеть в доме теперь посуду деревянную, берестяную и глиняную. Такую посуду изготавливали очень давно, когда люди не умели делать стекло, пластмассу и металл. Они использовали то, что было у них под рукой: дерево, глину, бересту. Например, из глины делали вот такую посуду (показ).
- Когда-то люди заметили, что глина плохо пропускает воду, а в огне она твердеет. И тогда человек стал лепить из глины и обжигать различную посуду. Такую посуду ещё называют керамической.
- Скажите, как можно использовать керамическую посуду? – (готовить пищу, хранить масло, молоко, другие жидкости).
- Прочная ли керамическая посуда? – (непрочная, при ударе легко бьётся).
Затем педагог обращает внимание на деревянную посуду.
- Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Назовите её.
- Какую ещё посуду делают из дерева? Чем вам нравится деревянная посуда? – (легкая, удобная, не бьётся).
- Как можно использовать деревянную посуду? Можно ли ею играть?
- Издавна люди обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки и стали использовать их как музыкальные инструменты. Давайте и мы с вами поиграем с ложками.
Упражнение с ложками под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
- Вернёмся к нашей выставке. Покажите посуду, которую мы ещё не рассматривали. Как вы думаете, из чего она сделана?
- Береста – это кора берёзы. Берестяная посуда лёгкая, удобная, красивая. Но, кроме этого, она обладает особыми свойствами: даже в жару жидкость, налитая в такую посуду, долго оставалась холодной, а горячая вода, наоборот, долго не остывала. Поставленные в берестяной посуде огурцы, грибы приобретают необыкновенно приятный вкус.
-Вот такую удивительную посуду мы увидели сегодня на выставке и узнали о ней много интересного. Давайте, попробуем «нарисовать» посуду «волшебным» лучиком.
Дети рисуют силуэты посуды лазерной указкой по заранее нарисованным линиям на потолке.
Затем детям предлагается расписать тарелки из папье-маше декоративным узором. По окончании дети устраивают выставку, рассказывают о своих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Посуда"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект НОД "Посуда"
Конспект НОД «Посуда» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Конспект НОД "Посуда"
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"...
Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа
Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....
Конспект занятия "Посуда"
Конспект занятия "Посуда"...
конспект занятия "Посуда"
Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....
конспект занятия" посуда"
Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...