Конспект интегрированного занятия "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формировать умение детей составлять описательный рассказ, опираясь на план – схему. Уточнить знания о названии, форме, цвете, величине посуды. Выяснить, какая бывает посуда, из чего её изготавливают, как применяют.
Продолжить учить детей выполнять коллективную работу: книжка – малышка «Посуда».
Развивать грамматически правильную речь, сенсорную культуру, самостоятельность, воображение, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда».
Программное содержание:
Формировать умение детей составлять описательный рассказ, опираясь на план – схему. Уточнить знания о названии, форме, цвете, величине посуды. Выяснить, какая бывает посуда, из чего её изготавливают, как применяют.
Продолжить учить детей выполнять коллективную работу: книжка – малышка «Посуда».
Развивать грамматически правильную речь, сенсорную культуру, самостоятельность, воображение, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности человека.
Материал:
План – схема, посуда, указка,
Произведение К. Чуковского «Федорино горе»,
½ альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши,
Магнитофон - грамзапись «Звуки природы».
Ход занятия.
В: Ребята послушайте небольшой отрывок из произведения К.Я. Чуковского «Федорино горе» и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем вести речь.
В: Всё правильно мы с вами сегодня поговорим о посуде.
А скажите мне, пожалуйста, какую посуду вы знаете? А что скажешь ты Кирилл? А ты Вика, какую знаешь посуду? Кто хочет добавить к ответу товарища?
Д: Столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, кофейная посуда.
В: Ребята, а какую посуду мы называем столовая? Кто дополнит ответ товарища?
Д: Тарелка, ложка, супница, половник, вилка… эту посуду используют за столом.
В: Ребята, а о какой посуде мы говорим - кухонная? А твоё мнение Оля? Кто не согласен с мнением товарища?
Д: Кухонная посуда, это та посуда, которой мама пользуется на кухне. Это кастрюли, сковороды, чайник, дуршлаг, ножи, ковшик…
В: А кто из вас назовёт нам чайную посуду, кофейную? Кто думает иначе?
Д: Чашка, блюдце, заварочный чайник, чайная ложка, сахарница…
В: Ребята, с вами сейчас вспомнили, какая бывает посуда. А сейчас давайте подумаем из чего можно сделать посуду? А кто думает по-другому? А ты как думаешь Рома?
Д: Из стекла, из дерева, из металла, из глины, из пластмассы…
В: Вы правы. А как называется посуда, изготовленная из глины? Стекла? Пластмасс? Кто заметил ошибку? Кто может исправить ответ товарища?
Д: Из глины получается глиняная посуда, из стекла – стеклянная…
В: Ребята, сегодня на занятии я научу вас составлять описательный рассказ о посуде, а поможет нам вот эта план-схема.
Посмотрите, все внимательна на схему: в первом верхнем квадрате нарисованы три разноцветных пятнышка, как вы думаете, о чём можно вести речь?
Д: Надо говорить о цвете посуды.
В: Молодцы. Посмотрите, в следующем квадрате изображены разные геометрические фигуры. Значит, после описания цвета посуды речь пойдёт об описании формы предмета. В следующем квадрате изображены большая и маленькая миски, как вы думаете, о чём надо рассказать? А ты как думаешь Вика? Кто думает иначе?
В: Вы правы, теперь надо рассказать о величине описываемого предмета. В нижнем левом углу, в четвёртом квадрате наклеены прямоугольные кусочки одинакового размера из фольги, дерева, пластмассы. Они обозначают разнообразные материалы, из которых может быть изготовлена посуда. Дальше изображен чайник, разделенный на детали, а у нас речь пойдёт об описании деталей описываемого предмета. Например: у чайника есть донышко, стенка, ручка, крышка, носик. А вот и последний квадрат на нашей схеме, а здесь изображена рука человека. Ребята. А как вы думаете, о чём пойдет речь? А ты как считаешь Коля? Твоё мнение Надя?
Да, ребята, теперь мы расскажем, как мы используем описываемый предмет.
Мы с вами рассмотрели план – схему рассматривания предметов посуды. А о чём я хочу вам рассказать, вы узнаете из моей загадки
Носит шапку,
Длинный нос…
И пыхтит – как паровоз.
Д: Это чайник.
В: Это чайник он серого цвета. Чайник большой. По форме он круглый. В него можно налить так много чая, что хватит на всех ребят группе. Этот чайник сделан из металла, поэтому если он упадёт, то не разобьётся, но может помять себе бока. У моего чайника есть донышко, стенки, носик, ручка, чтобы носить чайник. У чайника есть крышка, на ней деревянная маленькая ручка, чтобы не обжечь пальцы, если чайник горячий. Этот большой чайник – кухонная посуда, в нём кипятят воду.
В: Ребята, продолжаем занятие, и хочу вам загадать следующую загадку.
Сама не ем
А людей кормлю?
Д: Это ложка.
В: Кто хочет по план – схеме рассказать нам о ложке?. Сережа расскажет нам о ложке, а все внимательно слушают и дополняют ответ товарища.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …..?
(тарелке)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли
И зовут её…?
(кастрюлей)
Без меня еще ни дня
Ты не пил чаек.
Дядя Чайник льет в меня
Жгучий кипяток.
Много и другой работы
У меня бывает.
В садике в меня компоты
Няня наливает.
(чашка, кружка)
Физкультминутка.
В: Ребята, какие вы молодцы. Вы научились описывать посуды с помощью план – схемы, а сейчас я приглашаю вас всех пройти за столы. Мы с вами уже знаем разновидности посуды (столовая, кухонная, чайная, кофейная), знаем, из каких материалов изготавливается посуда. А у нас в детском саду есть маленькие ребята, которые ещё не всё знают о посуде. Давайте сделаем для них книжки – малышки с изображением разнообразной посуды.
У вас на столах лежат листы бумаги, на них точечками нарисована посуда. Вам надо соединить точки и раскрасить получившееся изображение. Когда работа будет закончена, мы разберём посуду по назначению и сделаем книжки – малышки и подарим их нашим младшим друзьям.
Приступаем к работе. Звучит музыкальная заставка.
Наши рисунки готовы, вечером мы с вами сделаем книжки и подарим их малышам.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...