Экологический проект "Мир в котором мы живем"
проект по окружающему миру

Кушнерева Наталья Павловна

Цель: повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся, развитие и реализация творческого потенциала детей.

Задачи:

-формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру;

-расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;

-повышение мотивации обучающихся к активному участию в природоохранной  и эколого-просветительской деятельности;

-формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции по отношению к экологическим проблемам, стоящим перед человечеством.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»

Экологический проект

 «Мир, в котором мы живем!»

C:\Users\Администратор\Desktop\Конкурс (Эколята-Дошколята)\картинки\59558586-1-768x755.jpg

Автор проекта: Кушнерева Н.П. - воспитатель

2021-2022 год

 C:\Users\Администратор\Desktop\Конкурс (Эколята-Дошколята)\картинки\545e62acafc2d257eaa5b1336cf9ace6.jpg

Участники:

-воспитанники (дети с ОВЗ)

-педагоги

 -родители

     

Направление: эколого-биологическое

Цель: повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся, развитие и реализация творческого потенциала детей.

Задачи:

-формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру;

-расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;

-повышение мотивации обучающихся к активному участию в природоохранной  и эколого-просветительской деятельности;

-формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции по отношению к экологическим проблемам, стоящим перед человечеством.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Вид проекта:  познавательно - игровой

Продолжительность:  Долговременный (один  учебный год)

Ресурсы обеспечения проекта: Организационные, информационные, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 107, годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:C:\Users\Администратор\Desktop\Конкурс (Эколята-Дошколята)\картинки\Ecolya_2.jpg

 - научно-методическая;

 - художественная литература;

- ресурс Интернета

Материально-техническое обеспечение: 

 - мультимедийный проектор,

 - ноутбук,

 - музыкальный центр.

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предметов изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

       Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать если природа погибнет. И только человек может спасти природу и планету в целом, оберегая и защищая их.

Этапы: подготовительный, организационно-практический, заключительный

1этап - Подготовительный:C:\Users\Администратор\Desktop\Конкурс (Эколята-Дошколята)\картинки\33925274-1.jpg

-Постановка цели и задач.

-Составление календарно – тематического плана.

-Подбор наглядно-иллюстративного материала.

-Подбор художественной литературы по теме.

2 этап –  План проекта (приложение)

3 этап - Заключительный (обобщающий):

-Закрепление знаний детей о природе и ее значимости для человека.

-Обобщение результатов работы в форме фотоколлажей;

-Создание стенда по итогам проведённой работы «Мир, в котором мы живем»

Формы работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые и фронтальные

Продуктами проектной деятельности являются:

  • выставки детских рисунков,
  • фотографии мероприятий,
  • конспекты  мероприятий и  тематических дней,
  • стенд

Ожидаемый результат:

- развитие познавательного интереса детей

- расширение представлений о природе и ее значимости для человека

- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды

- сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней

-    создание системы комплексной работы с родителями;

- педагогическое просвещение родителей по вопросамэкологического воспитания детей;

-   обобщение опыта семейного воспитания по данной теме;

-  появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

-  разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;

- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

                                                                                   C:\Users\Администратор\Desktop\Конкурс (Эколята-Дошколята)\картинки\02-9.png

           

Результат: Применение проекта    в дальнейшей воспитательно – образовательной работе детского сада в рамках образования детей эколого – биологической направленности

Приложение

Дорожная карта реализации проекта «Мир, в котором мы живем!»

№ п/п

Название мероприятия

Форма мероприятия

Дата

1

Открытие проекта «Мир, в котором мы живем»

Торжественное мероприятие

Сентябрь

2

Азбука Природолюбия

Познавательно – игровой сеанс

Октябрь

3

Значение воды в жизни всего живого на планете

Познавательно – игровой сеанс

Ноябрь

4

«Земля - наш дом и мы его спасем!»

Досуг

Декабрь

5

Опыты с водой

Познавательно-исследовательская деятельность

Январь

6

Птичья столовая

Социальная акция

Февраль

7

 «Пернатым надо помогать!»

Всероссийская экологическая акция

Март

8

Сбор макулатуры и пластмасса

Акция

В течении года

9

1апреля –День птиц

Акция

Апрель

10

День Защиты Земли и День Земли

Досуг, занятия, конкурс рисунков на асфальте)

Март -апрель

11

Всегда вместе, всегда рядом Ребенок, семья и педагоги (Весенние работы)

Акция

Апрель

12

Посади цветок

Акция

Май

13

Спаси ежика – сдай батарейку!»

Социальная акция

Июнь

14

«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Проект

Июль-август

15

Участие в экологических конкурсах, в интернет экоконкурсах

Конкурсы (дипломы)

В течении года

16

Обновление информации по данному направлению на родительских стендах

 

Памятки, брошюры, листовки

В течении года

17

Размещение итогов мероприятий в социальных сетях

Фотоколлажи

В течении года

18

Публикации материалов данной направленности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Методические разработки  (свидетельство о публикации)

В течении года

19

Создание и представление экологического стенда: Мир, в котором мы живем

Итоговое мероприятие

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...

Формирование начал экологической культуры у дошкольников. «Природа – наш дом, в котором мы живем»

Формирование начал экологической культуры у дошкольников.«Природа – наш дом, в котором мы живем»...

Экологический проект на тему: «Мир, в котором я живу»

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущн...

проект по экологическому воспитанию "Река на которой мы живем"

В воспитании общей культуры личности дошкольников, не последнюю роль играет экологическое воспитание, которое во многом перекликается и с нравственным и патриотическим воспитанием. А так как прошедший...