Экологический проект "Мир в котором мы живем"
проект по окружающему миру
Цель: повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся, развитие и реализация творческого потенциала детей.
Задачи:
-формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру;
-расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
-повышение мотивации обучающихся к активному участию в природоохранной и эколого-просветительской деятельности;
-формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции по отношению к экологическим проблемам, стоящим перед человечеством.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»
Экологический проект
«Мир, в котором мы живем!»
Автор проекта: Кушнерева Н.П. - воспитатель
2021-2022 год
Участники:
-воспитанники (дети с ОВЗ)
-педагоги
-родители
Направление: эколого-биологическое
Цель: повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся, развитие и реализация творческого потенциала детей.
Задачи:
-формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру;
-расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
-повышение мотивации обучающихся к активному участию в природоохранной и эколого-просветительской деятельности;
-формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции по отношению к экологическим проблемам, стоящим перед человечеством.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Вид проекта: познавательно - игровой
Продолжительность: Долговременный (один учебный год)
Ресурсы обеспечения проекта: Организационные, информационные, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 107, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая;
- художественная литература;
- ресурс Интернета
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- музыкальный центр.
Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предметов изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать если природа погибнет. И только человек может спасти природу и планету в целом, оберегая и защищая их.
Этапы: подготовительный, организационно-практический, заключительный
1этап - Подготовительный:
-Постановка цели и задач.
-Составление календарно – тематического плана.
-Подбор наглядно-иллюстративного материала.
-Подбор художественной литературы по теме.
2 этап – План проекта (приложение)
3 этап - Заключительный (обобщающий):
-Закрепление знаний детей о природе и ее значимости для человека.
-Обобщение результатов работы в форме фотоколлажей;
-Создание стенда по итогам проведённой работы «Мир, в котором мы живем»
Формы работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые и фронтальные
Продуктами проектной деятельности являются:
- выставки детских рисунков,
- фотографии мероприятий,
- конспекты мероприятий и тематических дней,
- стенд
Ожидаемый результат:
- развитие познавательного интереса детей
- расширение представлений о природе и ее значимости для человека
- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе
- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды
- сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней
- создание системы комплексной работы с родителями;
- педагогическое просвещение родителей по вопросамэкологического воспитания детей;
- обобщение опыта семейного воспитания по данной теме;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Результат: Применение проекта в дальнейшей воспитательно – образовательной работе детского сада в рамках образования детей эколого – биологической направленности
Приложение
Дорожная карта реализации проекта «Мир, в котором мы живем!»
№ п/п | Название мероприятия | Форма мероприятия | Дата |
1 | Открытие проекта «Мир, в котором мы живем» | Торжественное мероприятие | Сентябрь |
2 | Азбука Природолюбия | Познавательно – игровой сеанс | Октябрь |
3 | Значение воды в жизни всего живого на планете | Познавательно – игровой сеанс | Ноябрь |
4 | «Земля - наш дом и мы его спасем!» | Досуг | Декабрь |
5 | Опыты с водой | Познавательно-исследовательская деятельность | Январь |
6 | Птичья столовая | Социальная акция | Февраль |
7 | «Пернатым надо помогать!» | Всероссийская экологическая акция | Март |
8 | Сбор макулатуры и пластмасса | Акция | В течении года |
9 | 1апреля –День птиц | Акция | Апрель |
10 | День Защиты Земли и День Земли | Досуг, занятия, конкурс рисунков на асфальте) | Март -апрель |
11 | Всегда вместе, всегда рядом Ребенок, семья и педагоги (Весенние работы) | Акция | Апрель |
12 | Посади цветок | Акция | Май |
13 | Спаси ежика – сдай батарейку!» | Социальная акция | Июнь |
14 | «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» | Проект | Июль-август |
15 | Участие в экологических конкурсах, в интернет экоконкурсах | Конкурсы (дипломы) | В течении года |
16 | Обновление информации по данному направлению на родительских стендах
| Памятки, брошюры, листовки | В течении года |
17 | Размещение итогов мероприятий в социальных сетях | Фотоколлажи | В течении года |
18 | Публикации материалов данной направленности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Методические разработки (свидетельство о публикации) | В течении года |
19 | Создание и представление экологического стенда: Мир, в котором мы живем | Итоговое мероприятие | Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности экологическая экскурсия с элементами экспериментирования с детьми и родителями на Суздальские озера (средний возраст) "Дом, в котором я живу".
Знакомство детей с историей и природой родного края....
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...
Формирование начал экологической культуры у дошкольников. «Природа – наш дом, в котором мы живем»
Формирование начал экологической культуры у дошкольников.«Природа – наш дом, в котором мы живем»...
Экологический проект на тему: «Мир, в котором я живу»
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущн...
проект по экологическому воспитанию "Река на которой мы живем"
В воспитании общей культуры личности дошкольников, не последнюю роль играет экологическое воспитание, которое во многом перекликается и с нравственным и патриотическим воспитанием. А так как прошедший...