1.«Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи.
Оборудование: аудиозапись звуки природы, доска, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежинки», елка, игрушка «зайка».
1. Приветствие: «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Воспитатель:
Ребята а какое сейчас время года? (осень), а что наступает после осени (зима) правильно зима. А вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной?
Ребята, а что нужно сделать, прежде чем идти на улицу зимой? Но сначала мы оденемся в зимнюю одежду. (Имитация одевания на прогулку)
Ребята, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, если на улице холодно - одеваться тепло, а если на улице тепло, можно одеться - легко. А еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним, как мы одеваемся.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Готовы? (да, тогда отправляемся).
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?
Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.
Загадки:
1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
(Убирают сугроб)
Воспитатель: Давайте посадим его возле елки.
2. Пришла из леса птичница
В рыжей шубке кур считать. (Лиса)
Воспитатель: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: А медведь зимой что делает?
Дети: Спит.
Воспитатель: А где он спит?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные?
Дети: Лесные. (Дикие)
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы.
Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась (имя? Чем тебе (имя? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
А какое у вас сейчас настроение?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой» Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»
Дети: До свидания!
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
(картина с репродукцией зимы)
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?»
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге? Какой снег?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассматривали снег.
Отгадывали загадки.
Побывали в лесу.
Рассматривали зимнюю картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...