Конспект занятия "Поможем Бабе Яге выбрать профессию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевцова Елена Михайловна

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babe-yage.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г.Рубцовск,ул.Красная,89

Телефон:4-21-84,4-45-45

e-mail: ds41rub@yandex.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Поможем Бабе-Яге выбрать профессию»

                                                          Составила: Шевцова Елена Михайловна, воспитатель

высшая  квалификационная категория

                                                                                     

                                                                                              2021 год.

Концептуальные основы совместной деятельности

                                                          Тема: «Поможем Бабе-Яге выбрать профессию»

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Цель: Закрепить и углубить знания детей о профессиях, их общественной значимости. 

Задачи:

Образовательные: 

-Закрепить знания детей о профессиях людей, профессиональных действиях, необходимых предметах для их профессиональной  деятельности ;

-Углублять знания о личных и деловых качествах людей разных профессий;

- Расширять представления о сферах профессиональной деятельности человека;

-Закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающие:

-Развивать способность  классифицировать  предметы к нужной профессии, обобщать;

-Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

-развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;

 -совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.

Воспитательные:

 -Воспитывать  у детей интерес и уважение к труду взрослых;

-воспитывать дружелюбие, совершенствовать  навыки сотрудничества со сверстниками, желание участвовать в играх.

Методы и приемы: 

  • наглядный метод (демонстрация наглядных пособий);
  • словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы,  уточнение, обобщение, поощрение)
  • игровые приемы (д/игра, сюрпризный момент, игровое упражнение)
  • практический метод (физупражнения, практические задания)

Предварительная работа:

-Рассматривание сюжетных картинок о профессиях, иллюстраций  с изображением инструментов, необходимых для работы людей разных профессий.

-Чтение стихов и загадок о профессиях.

-Заучивание пословиц и поговорок о труде.

- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»

-Экскурсии в школу, парикмахерскую, магазин.

-Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?».

-Беседа о профессиях родителей ,рассматривание фотографий .

- Составление рассказов о профессиях по опорной схеме.

-Творческая мастерская:   рисование по темам «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь», «Профессии наших родителей».

- Сюжетно-ролевые игры; «Салон красоты», « Больница», «Шоферы», «Школа», «Магазин», «Кафе», «Строители».

Активизация словаря:

активный словарь:  оборудование, брандспойт, кинолог, качество работы

●пассивный словарь: общество, качественно, чтить, овладевать, зарубежный.

Индивидуальная работа:

закреплять  умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

закреплять умение поддерживать правильную осанку.

Материалы и оборудование:

ЖК-телевизор, картинки с изображением людей разных профессий, схема-алгоритм для описания профессии, модели для классификации профессий,  видеоролики. пустая коробка, д/и «Что нужно для работы?»,  магнитная доска, кроссворд, колокольчик, мяч, шапочки -панды, маркер. 

                                                       

 

                                                        Описание совместной деятельности

Организационный момент. Обеспечение переключения детей с одного вида деятельности на другой.

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность

Задачи:

1.Установление контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

2.Организовывать внимание детей.

          3. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности путем создания учебно-игровой мотивации.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент- видеописьмо),словесный (беседа, вопросы), практический (разгадывание кроссворда).

         Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игровую ситуацию.

 Эмоционально реагируют на появление  игрового персонажа.  

           Дети  принимают  

      предложение педагога.

Дети внимательно слушают, отгадывают загадки.

Дети читают  слово «Профессия»

Звенит колокольчик.

-Ребята, колокольчик поёт - на занятие всех зовет.

       Приглашаю детей к действию:

       -Вставайте в круг, ребята.

       

                                 Дружно встали дети в круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

         -Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Все они, как и я, по профессии- педагоги. Давайте мы им на весь день подарим свои улыбки и хорошее настроение.

1.Разгадываем кроссворд.

Предлагаю детям подойти к доске.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, нужно отгадать загадки.

Отгадки нужно вписать по горизонтали. Ответ мы прочтем в красных клеточках по вертикали.

Загадываю детям загадки:

1.Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли вам и витамины. (врач)

3.У него товаров горы-огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает.(продавец)

4.Всегда он славится делами.

Сам хозяйство он ведет.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу.

Пчел семейство заведет.

Соберёт душистый мед.(фермер)

5.Громко зазвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведет урок…(учитель)

6.Кто вас в садике встречает и домой вас провожает?

С вами водит хоровод, вслух читает и поет?

На прогулку с вами ходит и занятия проводит? (воспитатель)

7. Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает…(столяр)

8.Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.(сапожник)

9.Он одет в комбинезон.

 Ловко красит рамы он.

Красит стены, потолок.

Сделать нам ремонт помог.(маляр)

-Прочтите, ребята,  слово, которое получилось у нас по вертикали?

Создаю мотивируемую ситуацию участия детей на занятии.

Создаю благоприятную атмосферу для дальнейшего  

        взаимодействия детей друг с другом и взрослым

Отгадки вписываю в клетки по вертикали.


2. Основная часть занятия

Цель: Способствовать углублению знаний детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательная:

 ●Способствовать развитию свободного общения детей с педагогом о профессиях взрослых, их профессиональных действиях, личностных и деловых качествах людей разных профессий;

●Уточнить знания о необходимых предметах и инструментах.

Развивать способность  классифицировать  предметы к нужной профессии, обобщать;

  Развивать умение классифицировать профессии по сферам деятельности;

 Дать детям знания о новых профессиях: специалиста по уходу за пандами(«обниматель панд») и специалиста по спасению пингвинов («переворачиватель пингвинов»); личностных и деловых качествах, профессиональных действиях , которые  используют эти специалисты ,значимости этих профессий;

Развивающая:

Развивать любознательность, внимание, мышление, воображение;

●Совершенствовать речевую активность: монологическую и диалогическую речь, грамматический строй речи

Развивать понимание общественной значимости профессий.

Воспитательная:

●Воспитывать интерес к  новым профессиям, желание овладевать профессиональными умениями .

Методы и приемы: словесный(вопросы, беседа, уточнение, обобщение, указания),игровой(  игра с мячом «Назови, кто это», физминутка «Профессии»,  дидактическая игра «Что нужно для работы»); наглядный (просмотр видеописьма,  видеороликов, фотографий, картинок,схема-алгоритм ).

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.

 

   

Дети проявляют заинтересованность к дальнейшей деятельности.

Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения, аргументируют свои ответы..

Дети высказывают свои предположения.

Дети включаются в игру,  отвечают на вопросы..

Дети активно отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, помогают классифицировать профессии.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки на поясе-повороты влево, вправо.

Развести руки в стороны.

Движения «шьем иглой»

«Мешаем» поварежкой

Руки в стороны, наклоняясь.

Присели, руки вниз, встали,

Кисти рук одна на одну попеременно

Дети делают бинокль из пальцев рук

Загибают попеременно пальцы рук.

Дети с интересом  смотрят видеоролик..

       

Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мнения.

Дети высказывают свое мнение.

Дети надевают шапочки «панд», включаются в игру,  выполняют «профессиональные» действия «обнимателей панд».

             

     Дети проявляют заинтересованность  к предложенной деятельности, выполняют задание .      

Дети делятся своими размышлениями, делают выводы, дают рекомендации.          

-Молодцы, ребята, получилось слово «Профессия».

-Ребята, мне пришло видеописьмо от самой Бабы-Яги. Что ей нужно? Посмотрим?

Обращение Бабы-Яги:

«Здравствуйте, касатики мои!

Живу в лесу я, на опушке,

В своей старенькой избушке.

Надоело мне людей пугать,

Да малых деток обижать.

Поеду-ка я в город жить,

Но надобно мне профессию получить.

Помогите мне узнать

Какая профессия может

Самой важной, главной стать!?

Благодарю за внимание,

Скорый ответ и понимание».

 –Дети, что делать, как поступить?

-Расскажем о разных профессиях людей и их пользе для общества? Поможете Бабе-Яге выбрать самую важную, самую лучшую профессию?

 2. Тогда я предлагаю отправиться в необычный мир-мир профессий.

-А что мы называем  профессией?

-Верно. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь и приносит пользу себе, другим людям, обществу. Человек получает от этого радость, развивает свои лучшие качества.

-Как вы думаете, для чего люди работают?

-Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии, что должен уметь делать человек этой профессии и, главное, какими качествами должен обладать человек этой профессии? Чтобы вы не забыли , рассказывали все по-порядку- вам поможет схема.

Раздаю детям картинки.

   -Людям любой профессии необходимы определенные предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

-У меня на доске картинки с изображением этих инструментов и оборудования.

-Предлагаю вам выбрать те, которые необходимы для работы людям данной профессии на ваших картинках.  

 

-Скажите, ребята, а для чего людям нужны все эти предметы, инструменты?  

-Верно. Они помогают хорошо, то есть качественно, быстро  выполнять людям свою работу.

3. «Загадочная коробочка»У меня есть коробочка. Хотите посмотреть, что внутри?

-А там ничего нет. Как вы думаете, есть ли профессии, где нет никаких предметов труда.

-Какой сделаем вывод?

-Верно, такой профессии нет. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Со временем эти инструменты усовершенствуются, становятся все более сложными.

4.Игра «Что было раньше - что стало сейчас?»

Предлагаю детям рассмотреть картинки, объяснить , как улучшились предметы труда.

-Молодцы, ребята.

5. Игровое упражнение  с мячом «Назови, кто это?»

- А теперь поиграем  в игру «Назови, кто это». Я буду называть действия, а вы называете профессию:

Работает на кране…(крановщик), работает на экскаваторе…(экскаваторщик), дрессирует зверей…(дрессировщик), играет на барабане…(барабанщик), играет на баяне…(баянист), играет на гитаре…(гитарист), водит такси…(таксист), лечит больных…(врач), строит дома…(строитель),учит детей в школе..(учитель), управляет самолетом…(пилот), воспитывает детей в детском саду…(воспитатель), ухаживает за садом…(садовник), убирает дворы, улицы…(дворник), ловит рыбу(рыбак), выдает книги в библиотеке… (библиотекарь), разносит почту…(почтальон), готовит пищу…(повар)

-Молодцы!

Предлагаю детям сесть на стулья. Напоминаю о правильной осанке.

-Назовите, люди каких профессий работают у нас в детском саду?

-Как вы думаете, ребята, как называется моя профессия?

-Кто знает, почему она так называется?

-Что я должна уметь делать?

-Каким должен быть воспитатель, по вашему мнению?

-Правильно, дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, здоровыми, умными, добрыми.

9. Физминутка.

А сейчас , ребята, мы немного отдохнем, физминутку проведем.

Много профессий на свете у нас!

О них разговор и будет сейчас:

Вот швея рубашки шьёт.

Повар варит нам компот.

Самолет ведет пилот-

На посадку и на взлет.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец..

Плотник, столяр и маляр,

Почтальон и кочегар.

-Молодцы. Теперь приглашаю всех в кинозал, занимайте места.

       

-В мире существует тысячи различных профессий. Но есть очень редкие и, вместе с тем, самые-самые добрые профессии. В Антарктике есть профессия, которая называется специалист по спасению пингвинов. Как вы знаете, у пингвинов коротенькие ножки, они не сгибаются, так как нет коленей. Они ходят вперевалку, очень медленно. Еще пингвины очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты в тех местах, где обитают пингвины, те высоко поднимают голову, смотрят на самолеты, не отрываясь, теряют равновесие, и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно; лед слишком скользкий. Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется  «Переворачиватель пингвинов», который ходит и ставит любопытных  пингвинов на ноги.

 (Предлагаю детям посмотреть небольшой видеоролик).

-Как вы думаете, какими качествами должны обладать  люди этой профессии?

-Что они должны знать и уметь?

А еще одна замечательная, очень добрая профессия- специалист по уходу за пандами или смотритель. Панд на земле очень мало, около 1500. И 100 из них живут в зоопарках. В неволе эти милые животные особенно нуждаются в ласке, заботе и поддержке людей. В Китае введена такая профессия- «Обниматель панд». Работа заключается в том, чтобы ухаживать за пандами, заботиться о них, проводить с ними время, играть в игры и обнимать их. Такая забота очень нужна и полезна.«Обнимашки» очень помогают этим забавным мишкам хорошо себя чувствовать в неволе и, тем более, если рядом по какой-то причине нет мамы-панды.

Посмотрите  видеоролик об этой профессии.

-Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии?

-Что они должны знать и уметь?

10.Игра «Обними панду»

- А сейчас я предлагаю вам игру. Дети одной подгруппы будут мишками-пандами. Они играют, катаются, спят.

А дети другой подгруппы будут «Обнимателями панд». Как только прозвенит колокольчик- вы обнимаете панд, гладите им животики, кормите. Теперь передайте шапочки детям другой подгруппы.

Вы замечательные «Обниматели панд»!

-Садитесь на свои места.

8. -Людей разных профессий можно разделить по сферам деятельности:

●тех, кто делает предметы своими руками(рабочие на заводе, ткачи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

●тех, кто обслуживает людей(врачи, учителя, парикмахеры, водители, продавцы, моряки, летчики, машинисты);

●тех, кто обслуживает животных( смотрители зоопарков, ветеринары, кинологи, дрессировщики)

●тех, кто помогает людям отдыхать(музыканты, певцы, артисты);

●тех, кто трудится в деревне(фермеры, овощеводы, хлеборобы, животноводы)

●тех, кто защищает Родину(военные)

 -Куда можно отнести профессии, с которыми вы сегодня познакомились?

-Есть учреждения, которые помогают людям выбрать правильную профессию. Они называются –«Центр занятости». У нас в городе тоже есть такой центр.

9. Игровое упражнение «Выбери профессию для Бабы-Яги»

 Мы с вами перечислили много профессий. Представим, что мы-специалисты «Центра занятости». Какую профессию посоветуете Бабе-Яге?

--Что Баба-Яга знает? (о лесе, о животных, о растениях)

-Что она умеет делать? (собирать травы, варить зелье и снадобья, ухаживать за животными, летать на метле)

-Какими качествами обладает? (может быть трудолюбивой, заботливой, решительной и т.д.)

Подвожу итог высказываниям детей:

-Итак, Бабе-Яге можно посоветовать профессии лесника, работника зоопарка, спасателя, она может тушить лесные пожары, работать в аптеке (делать лекарства).

-Все профессии важны. Думаю, что Бабе-Яге придется нелегко.  

Звенит звонок.

Просмотр видеописьма.

Приглашаю детей на физминутку.

Обращаю внимание детей на правильную осанку.

Показ видеоролика о работе специалистов по спасению пингвинов

Показ видеоролика о работе «Обнимателей панд»

Стимулирую интерес детей к дальнейшей деятельности, раздаю подгруппе детей шапочки панд.

Выставляю на мольберт модели для классификации профессий

Показ фото «Центра занятости»

Предлагаю детям схему рассуждений.

 

                                                                                      3. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия

Задачи: 1.Формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы.

2. Сохранять и поддерживать интерес к профессиям взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться, приносить пользу людям..

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение

Дети высказываются, делятся своими положительными эмоциями.

Ребенок читает стихотворение:

«Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

Ты поскорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!»

-Что вам сегодня  понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

-  Дети, а какую профессию в будущем хотели бы выбрать вы?

-Что нужно делать, чтобы получить профессию?

- Верно, ребята. Выбор профессии -дело непростое и очень ответственное. Чтобы выбрать профессию- нужно много и хорошо учиться. Каждый человек выбирает одну профессию, которой посвящает всю свою жизнь. И каждый должен выполнять работу хорошо, ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что «все профессии нужны, все профессии важны!»

-Послушайте стихотворение, которое вам прочтет  А.З.

Чтобы заинтересовать детей  продолжить совместную деятельность с родителями, обращаюсь к ним с предложением:

-Ребята,  предлагаю вам   дома нарисовать то, что понравилось вам сегодня на занятии и мы устроим  интересную выставку работ.

Обсуждаю с детьми их впечатления о занятии.

Побуждаю к оформлению результатов деятельности,

обеспечиваю переход к другому виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.          Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда  мои бывшие воспитанник...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...

Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привыче...