Конспект занятия "Поможем Бабе Яге выбрать профессию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babe-yage.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г.Рубцовск,ул.Красная,89
Телефон:4-21-84,4-45-45
e-mail: ds41rub@yandex.ru
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Поможем Бабе-Яге выбрать профессию»
Составила: Шевцова Елена Михайловна, воспитатель
высшая квалификационная категория
2021 год.
Концептуальные основы совместной деятельности
Тема: «Поможем Бабе-Яге выбрать профессию»
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Цель: Закрепить и углубить знания детей о профессиях, их общественной значимости.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о профессиях людей, профессиональных действиях, необходимых предметах для их профессиональной деятельности ;
-Углублять знания о личных и деловых качествах людей разных профессий;
- Расширять представления о сферах профессиональной деятельности человека;
-Закреплять умение отгадывать загадки;
Развивающие:
-Развивать способность классифицировать предметы к нужной профессии, обобщать;
-Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
-развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;
-совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых;
-воспитывать дружелюбие, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками, желание участвовать в играх.
Методы и приемы:
- наглядный метод (демонстрация наглядных пособий);
- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
- игровые приемы (д/игра, сюрпризный момент, игровое упражнение)
- практический метод (физупражнения, практические задания)
Предварительная работа:
-Рассматривание сюжетных картинок о профессиях, иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы людей разных профессий.
-Чтение стихов и загадок о профессиях.
-Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
-Экскурсии в школу, парикмахерскую, магазин.
-Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?».
-Беседа о профессиях родителей ,рассматривание фотографий .
- Составление рассказов о профессиях по опорной схеме.
-Творческая мастерская: рисование по темам «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь», «Профессии наших родителей».
- Сюжетно-ролевые игры; «Салон красоты», « Больница», «Шоферы», «Школа», «Магазин», «Кафе», «Строители».
Активизация словаря:
●активный словарь: оборудование, брандспойт, кинолог, качество работы
●пассивный словарь: общество, качественно, чтить, овладевать, зарубежный.
Индивидуальная работа:
● закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
● закреплять умение поддерживать правильную осанку.
Материалы и оборудование:
ЖК-телевизор, картинки с изображением людей разных профессий, схема-алгоритм для описания профессии, модели для классификации профессий, видеоролики. пустая коробка, д/и «Что нужно для работы?», магнитная доска, кроссворд, колокольчик, мяч, шапочки -панды, маркер.
Описание совместной деятельности
Организационный момент. Обеспечение переключения детей с одного вида деятельности на другой. Цель: Создание мотивации на совместную деятельность Задачи: 1.Установление контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность. 2.Организовывать внимание детей. 3. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности путем создания учебно-игровой мотивации. Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент- видеописьмо),словесный (беседа, вопросы), практический (разгадывание кроссворда). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в игровую ситуацию. Эмоционально реагируют на появление игрового персонажа. Дети принимают предложение педагога. Дети внимательно слушают, отгадывают загадки. Дети читают слово «Профессия» | Звенит колокольчик. -Ребята, колокольчик поёт - на занятие всех зовет. Приглашаю детей к действию: -Вставайте в круг, ребята.
Дружно встали дети в круг: Ты мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. -Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Все они, как и я, по профессии- педагоги. Давайте мы им на весь день подарим свои улыбки и хорошее настроение. 1.Разгадываем кроссворд. Предлагаю детям подойти к доске. -Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, нужно отгадать загадки. Отгадки нужно вписать по горизонтали. Ответ мы прочтем в красных клеточках по вертикали. Загадываю детям загадки: 1.Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) 2.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли вам и витамины. (врач) 3.У него товаров горы-огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед- Все он людям продает.(продавец) 4.Всегда он славится делами. Сам хозяйство он ведет. Молоком и овощами Нас снабжает круглый год. В поле высеет пшеницу, Вырастит на ферме птицу. Пчел семейство заведет. Соберёт душистый мед.(фермер) 5.Громко зазвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель- Проведет урок…(учитель) 6.Кто вас в садике встречает и домой вас провожает? С вами водит хоровод, вслух читает и поет? На прогулку с вами ходит и занятия проводит? (воспитатель) 7. Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает…(столяр) 8.Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.(сапожник) 9.Он одет в комбинезон. Ловко красит рамы он. Красит стены, потолок. Сделать нам ремонт помог.(маляр) -Прочтите, ребята, слово, которое получилось у нас по вертикали? | Создаю мотивируемую ситуацию участия детей на занятии. Создаю благоприятную атмосферу для дальнейшего взаимодействия детей друг с другом и взрослым Отгадки вписываю в клетки по вертикали. |
2. Основная часть занятия Цель: Способствовать углублению знаний детей о профессиях взрослых. Задачи: Образовательная: ●Способствовать развитию свободного общения детей с педагогом о профессиях взрослых, их профессиональных действиях, личностных и деловых качествах людей разных профессий; ●Уточнить знания о необходимых предметах и инструментах. ●Развивать способность классифицировать предметы к нужной профессии, обобщать; ●Развивать умение классифицировать профессии по сферам деятельности; ● Дать детям знания о новых профессиях: специалиста по уходу за пандами(«обниматель панд») и специалиста по спасению пингвинов («переворачиватель пингвинов»); личностных и деловых качествах, профессиональных действиях , которые используют эти специалисты ,значимости этих профессий; Развивающая: ● Развивать любознательность, внимание, мышление, воображение; ●Совершенствовать речевую активность: монологическую и диалогическую речь, грамматический строй речи ●Развивать понимание общественной значимости профессий. Воспитательная: ●Воспитывать интерес к новым профессиям, желание овладевать профессиональными умениями . Методы и приемы: словесный(вопросы, беседа, уточнение, обобщение, указания),игровой( игра с мячом «Назови, кто это», физминутка «Профессии», дидактическая игра «Что нужно для работы»); наглядный (просмотр видеописьма, видеороликов, фотографий, картинок,схема-алгоритм ). | ||
Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.
Дети проявляют заинтересованность к дальнейшей деятельности. Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети рассуждают, высказывают свои предположения, аргументируют свои ответы.. Дети высказывают свои предположения. Дети включаются в игру, отвечают на вопросы.. Дети активно отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, помогают классифицировать профессии. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Руки на поясе-повороты влево, вправо. Развести руки в стороны. Движения «шьем иглой» «Мешаем» поварежкой Руки в стороны, наклоняясь. Присели, руки вниз, встали, Кисти рук одна на одну попеременно Дети делают бинокль из пальцев рук Загибают попеременно пальцы рук. Дети с интересом смотрят видеоролик..
Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мнения. Дети высказывают свое мнение. Дети надевают шапочки «панд», включаются в игру, выполняют «профессиональные» действия «обнимателей панд».
Дети проявляют заинтересованность к предложенной деятельности, выполняют задание . Дети делятся своими размышлениями, делают выводы, дают рекомендации. | -Молодцы, ребята, получилось слово «Профессия». -Ребята, мне пришло видеописьмо от самой Бабы-Яги. Что ей нужно? Посмотрим? Обращение Бабы-Яги: «Здравствуйте, касатики мои! Живу в лесу я, на опушке, В своей старенькой избушке. Надоело мне людей пугать, Да малых деток обижать. Поеду-ка я в город жить, Но надобно мне профессию получить. Помогите мне узнать Какая профессия может Самой важной, главной стать!? Благодарю за внимание, Скорый ответ и понимание». –Дети, что делать, как поступить? -Расскажем о разных профессиях людей и их пользе для общества? Поможете Бабе-Яге выбрать самую важную, самую лучшую профессию? 2. Тогда я предлагаю отправиться в необычный мир-мир профессий. -А что мы называем профессией? -Верно. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь и приносит пользу себе, другим людям, обществу. Человек получает от этого радость, развивает свои лучшие качества. -Как вы думаете, для чего люди работают? -Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии, что должен уметь делать человек этой профессии и, главное, какими качествами должен обладать человек этой профессии? Чтобы вы не забыли , рассказывали все по-порядку- вам поможет схема. Раздаю детям картинки. -Людям любой профессии необходимы определенные предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. -У меня на доске картинки с изображением этих инструментов и оборудования. -Предлагаю вам выбрать те, которые необходимы для работы людям данной профессии на ваших картинках.
-Скажите, ребята, а для чего людям нужны все эти предметы, инструменты? -Верно. Они помогают хорошо, то есть качественно, быстро выполнять людям свою работу. 3. «Загадочная коробочка»У меня есть коробочка. Хотите посмотреть, что внутри? -А там ничего нет. Как вы думаете, есть ли профессии, где нет никаких предметов труда. -Какой сделаем вывод? -Верно, такой профессии нет. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда. Со временем эти инструменты усовершенствуются, становятся все более сложными. 4.Игра «Что было раньше - что стало сейчас?» Предлагаю детям рассмотреть картинки, объяснить , как улучшились предметы труда. -Молодцы, ребята. 5. Игровое упражнение с мячом «Назови, кто это?» - А теперь поиграем в игру «Назови, кто это». Я буду называть действия, а вы называете профессию: Работает на кране…(крановщик), работает на экскаваторе…(экскаваторщик), дрессирует зверей…(дрессировщик), играет на барабане…(барабанщик), играет на баяне…(баянист), играет на гитаре…(гитарист), водит такси…(таксист), лечит больных…(врач), строит дома…(строитель),учит детей в школе..(учитель), управляет самолетом…(пилот), воспитывает детей в детском саду…(воспитатель), ухаживает за садом…(садовник), убирает дворы, улицы…(дворник), ловит рыбу(рыбак), выдает книги в библиотеке… (библиотекарь), разносит почту…(почтальон), готовит пищу…(повар) -Молодцы! Предлагаю детям сесть на стулья. Напоминаю о правильной осанке. -Назовите, люди каких профессий работают у нас в детском саду? -Как вы думаете, ребята, как называется моя профессия? -Кто знает, почему она так называется? -Что я должна уметь делать? -Каким должен быть воспитатель, по вашему мнению? -Правильно, дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, здоровыми, умными, добрыми. 9. Физминутка. А сейчас , ребята, мы немного отдохнем, физминутку проведем. Много профессий на свете у нас! О них разговор и будет сейчас: Вот швея рубашки шьёт. Повар варит нам компот. Самолет ведет пилот- На посадку и на взлет. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь. Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.. Плотник, столяр и маляр, Почтальон и кочегар. -Молодцы. Теперь приглашаю всех в кинозал, занимайте места.
-В мире существует тысячи различных профессий. Но есть очень редкие и, вместе с тем, самые-самые добрые профессии. В Антарктике есть профессия, которая называется специалист по спасению пингвинов. Как вы знаете, у пингвинов коротенькие ножки, они не сгибаются, так как нет коленей. Они ходят вперевалку, очень медленно. Еще пингвины очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты в тех местах, где обитают пингвины, те высоко поднимают голову, смотрят на самолеты, не отрываясь, теряют равновесие, и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно; лед слишком скользкий. Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется «Переворачиватель пингвинов», который ходит и ставит любопытных пингвинов на ноги. (Предлагаю детям посмотреть небольшой видеоролик). -Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии? -Что они должны знать и уметь? А еще одна замечательная, очень добрая профессия- специалист по уходу за пандами или смотритель. Панд на земле очень мало, около 1500. И 100 из них живут в зоопарках. В неволе эти милые животные особенно нуждаются в ласке, заботе и поддержке людей. В Китае введена такая профессия- «Обниматель панд». Работа заключается в том, чтобы ухаживать за пандами, заботиться о них, проводить с ними время, играть в игры и обнимать их. Такая забота очень нужна и полезна.«Обнимашки» очень помогают этим забавным мишкам хорошо себя чувствовать в неволе и, тем более, если рядом по какой-то причине нет мамы-панды. Посмотрите видеоролик об этой профессии. -Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии? -Что они должны знать и уметь? 10.Игра «Обними панду» - А сейчас я предлагаю вам игру. Дети одной подгруппы будут мишками-пандами. Они играют, катаются, спят. А дети другой подгруппы будут «Обнимателями панд». Как только прозвенит колокольчик- вы обнимаете панд, гладите им животики, кормите. Теперь передайте шапочки детям другой подгруппы. Вы замечательные «Обниматели панд»! -Садитесь на свои места. 8. -Людей разных профессий можно разделить по сферам деятельности: ●тех, кто делает предметы своими руками(рабочие на заводе, ткачи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке); ●тех, кто обслуживает людей(врачи, учителя, парикмахеры, водители, продавцы, моряки, летчики, машинисты); ●тех, кто обслуживает животных( смотрители зоопарков, ветеринары, кинологи, дрессировщики) ●тех, кто помогает людям отдыхать(музыканты, певцы, артисты); ●тех, кто трудится в деревне(фермеры, овощеводы, хлеборобы, животноводы) ●тех, кто защищает Родину(военные) -Куда можно отнести профессии, с которыми вы сегодня познакомились? -Есть учреждения, которые помогают людям выбрать правильную профессию. Они называются –«Центр занятости». У нас в городе тоже есть такой центр. 9. Игровое упражнение «Выбери профессию для Бабы-Яги» Мы с вами перечислили много профессий. Представим, что мы-специалисты «Центра занятости». Какую профессию посоветуете Бабе-Яге? --Что Баба-Яга знает? (о лесе, о животных, о растениях) -Что она умеет делать? (собирать травы, варить зелье и снадобья, ухаживать за животными, летать на метле) -Какими качествами обладает? (может быть трудолюбивой, заботливой, решительной и т.д.) Подвожу итог высказываниям детей: -Итак, Бабе-Яге можно посоветовать профессии лесника, работника зоопарка, спасателя, она может тушить лесные пожары, работать в аптеке (делать лекарства). -Все профессии важны. Думаю, что Бабе-Яге придется нелегко. | Звенит звонок. Просмотр видеописьма. Приглашаю детей на физминутку. Обращаю внимание детей на правильную осанку. Показ видеоролика о работе специалистов по спасению пингвинов Показ видеоролика о работе «Обнимателей панд» Стимулирую интерес детей к дальнейшей деятельности, раздаю подгруппе детей шапочки панд. Выставляю на мольберт модели для классификации профессий Показ фото «Центра занятости» Предлагаю детям схему рассуждений.
|
3. Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия Задачи: 1.Формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы. 2. Сохранять и поддерживать интерес к профессиям взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться, приносить пользу людям.. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение | ||
Дети высказываются, делятся своими положительными эмоциями. Ребенок читает стихотворение: «Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. Ты поскорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить!» | -Что вам сегодня понравилось больше всего? -Что нового вы узнали? - Дети, а какую профессию в будущем хотели бы выбрать вы? -Что нужно делать, чтобы получить профессию? - Верно, ребята. Выбор профессии -дело непростое и очень ответственное. Чтобы выбрать профессию- нужно много и хорошо учиться. Каждый человек выбирает одну профессию, которой посвящает всю свою жизнь. И каждый должен выполнять работу хорошо, ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что «все профессии нужны, все профессии важны!» -Послушайте стихотворение, которое вам прочтет А.З. Чтобы заинтересовать детей продолжить совместную деятельность с родителями, обращаюсь к ним с предложением: -Ребята, предлагаю вам дома нарисовать то, что понравилось вам сегодня на занятии и мы устроим интересную выставку работ. | Обсуждаю с детьми их впечатления о занятии. Побуждаю к оформлению результатов деятельности, обеспечиваю переход к другому виду деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее. Прошлое...
«Почему я выбрала профессию - воспитатель»
Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...
Почему я выбрала профессию учитель -логопед?
Про интересную профессию....
Почему я выбрала профессию воспитатель?
Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда мои бывшие воспитанник...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...
Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.
Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привыче...