Занятие по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Тонет – не тонет», «Лёгкий-тяжёлый»
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Тонет – не тонет», «Лёгкий-тяжёлый»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями.
Оборудование и материалы:
- тазик для игр с водой;
- уточка с утятами;
- 2 ведёрка, пёрышки, камешки;
- бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач», «По зелёной улочке», «Танец утят».
Словарная работа: пёрышко - легкое, камни – гладкие, тяжелые; тонет-не тонет.
Ход занятия:
1.Орг.момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Неожиданно слышится плач.
Воспитатель — Кто это плачет? (достает уточку)
Дети – Это уточка!
Воспитатель
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
– Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Уточка – меня зовут утечка «Кря-кря». Я потеряла своих утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути утята отстали.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем уточке найти дорогу к озеру и снова встретить своих– утят!
Дети – Давайте!
Воспитатель– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Перышки.
Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети– Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Камешки.
Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов: тяжелый- легкий)
(Присесть рядом с куклой).
Ребята, уточка Кря-кря что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? Наклоняюсь к уточке. Кря-кря ещё что-то спрашивает.
- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?
Уточка – Пойдемте, ребята скорее дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до стола дошли
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашка с водой, тарелочки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.
Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Дети – Камушек утонул.
Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – Перышко плавает.
Воспитатель – Почему перышко плавает?
Дети– Оно легкое.(закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?
Уточка – как же весело мы играли с камушками и перышками. Но, я так хочу найти своих утят.
Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.
Уточка – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.(ВКЛЮЧИТЬ)
По зеленой улочке маршируют уточки,
Топают в развалочку, крякают считалочку:
— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,
Нам ни реки , ни моря нестрашны ни чуточки!
Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же утята?
Уточка – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!
Воспитатель – Кто к вам пришёл сегодня в гости? Вам интересно сегодня было играть? Как вы играли с камнями? Мы сегодня узнали, что пёрышки не тонут в воде, потому что они (лёгкие), а камни (тяжёлые). С камнями надо играть осторожно, бросать их нельзя!
-Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду?
Давайте возьмем утят и поиграем с ними.
Танец «Утят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»
развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»
Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...