«Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- способствовать формированию целостных представлений детей о птицах, умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной;
- развивать любознательность;
- воспитывать желание заботиться о птицах, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Наши пернатые друзья»
Предварительная работа: рассматривание птиц на картинке и на участке, подкармливание птиц, беседа с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о птицах.
Программные задачи:
- способствовать формированию целостных представлений детей о птицах, умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной;
- развивать любознательность;
- воспитывать желание заботиться о птицах, бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: уточнить обобщающие понятия: зимующие и перелетные птицы
Материал: запись голосов птиц
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня из весеннего леса в гости к нам прилетела,
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали, кто это?
Конечно… (Совунья).
Воспитатель: Совунья не может понять, что стало с нашими птицами: их так много в лесу, вокруг слышится веселое щебетание. Может быть, в лесу начался какой-то праздник? (Ответы детей: В лес пришла весна, птицы радуются ее приходу)
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей: Ярко светит солнце, тает снег, капает капель, на деревьях набухают почки).
Воспитатель: Солнышко весной ярко светит, пригревает, звонко капает капель, и если быть очень внимательным, то можно услышать голоса разных птиц. Совунья предлагает нам узнать, чей это голос.
Звук 1 (Голос воробья). Кто догадался, чья это песенка?
Воспитатель: Правильно, это воробей, он что делает? (Чирикает).
Воспитатель: Воробей какой? (Ответы детей: маленький, проворный, быстрый).
Воспитатель: Как он передвигается? (Ответы детей: прыгает, скачет, летает).
Воспитатель: Как вы думаете, почему воробьи летают стайкой, а не по одному? (Ответы детей: Вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм)
Звук 2 (Голос синицы)
Воспитатель: Чья это песенка?
Воспитатель: Это синичка, название она получила за свою песенку «синь-синь-синь», и говорят, что синица тенькает. Посмотрите, какая нарядная эта птичка. Опишите ее. (Ответы детей: Грудка у синички ярко-желтая, спинка и крылья с синим отливом).
Звук 3 (Голос дятла)
Воспитатель: Правильно, это дятел. Как вы думаете, почему дятла называют лесным врачом? (Ответы детей: Дятел питается вредными насекомыми- короедами).
Воспитатель: Опишите дятла. (Ответы детей: На голове у дятла красная шапочка, спинка черного цвета, а крылья пестрые, у дятла длинный острый клюв)
Звук 4 (Голос вороны)
Воспитатель: Что делает ворона? (Каркает).
Воспитатель: Какая ворона? (Большая, важная, серьезная)
Воспитатель: Ребята, скажите, ворона, сорока, дятел, синица – это какие птицы? (Ответы детей: Зимующие)
Воспитатель: Поняла Совунья, что птицы в лесу радуются приходу весны. Она предлагает посмотреть и назвать нам, каких птиц сегодня она встретила.
Воспитатель: Кто лишний? (Ответы детей: Белка).
Воспитатель: Почему белка не птица? Чем птицы отличаются от других животных?
Воспитатель: Составьте рассказ о птицах по таблице (предлагается мнемотаблица «Птицы»: тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, крылья, две лапки с коготками, птицы вьют гнезда, откладывают яйца, питаются насекомыми)
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли птицам зимой?
Воспитатель: Кто помогает им пережить долгие холодные северные зимы? (Ответы детей: Люди)
Воспитатель: Расскажите, как люди помогают птицам зимой? (Ответы детей: Зимой люди делают кормушки для птиц и подкармливают их). Воспитатель: Назовите правила кормления птиц. (Кормить нужно в одно и то же время; в одном и том же месте; не оставлять мусор возле кормушки)
Воспитатель: Совунья предлагает нам покормить птиц. Посмотрите, какой корм она приготовила для птиц. Но у каждой птицы есть свой самый любимый корм. Давайте выберем для каждой птички, то, что ей больше всего нравится. (При просмотре слайда необходимо нажимать на картинки с птицами)
Воспитатель: Некоторые птицы любят семена арбуза, какие это семена? (Арбузные). Кто-то любит семена тыквы? (Тыквенные). Семена сосны? (Сосновые). Семена ели (Еловые). Молодцы, всё-то вы знаете. Посмотрите, к нашей кормушке уже прилетели шустрые синицы.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Синь - синь, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: С приходом весны возвращаются в родные края, птицы которые улетели от нас осенью. Как называют птиц, которые улетают зимовать в теплые края? (Перелетные)
Воспитатель: Давайте поможем Совунье вспомнить, какие перелетные птицы совсем скоро вернутся в наши края.
Воспитатель: Совунье не понятно, почему эти птицы улетели на зиму на юг? (Ответы детей: Осенью вода в озере замерзает, и птицам негде жить, исчезают насекомые, и птицам становиться нечем питаться).
Воспитатель: Совунья предлагает нам поиграть. Игра «Зимующие и перелетные птицы». Назовите зимующих птиц. Каких перелетных птиц вы видите?
Воспитатель: Весна - время забот для птиц. Нужно свить гнездо, отложить яйца, из которых летом появятся птенцы. Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать, чтобы не испугать птиц? (Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку, подходить к птичьим гнездам, разорять их)
Воспитатель: Ребята, послушайте совет Совуньи:
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
Воспитатель: Совунья говорит всем нам: «Большое спасибо!», она так много узнала о птицах, что ей не терпится рассказать обо всём своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....