Конспект занятия в 1мл гр. " В гости к солнышку."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия: коммуникация, познание и художественное творчество (рисование в нетрадиционной технике) в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к солнышку17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия: коммуникация, познание и художественное творчество (рисование в нетрадиционной технике) в первой младшей группе

«В гости к солнышку»

Автор: воспитатель, Алексеева Ольга Владимировна.

ГБДОУ №100 Выборгского района.

Программное содержание:

Цель занятия:

-развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Задачи:

1.обучающие:

-формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

-упражнять в нетрадиционной художественной технике рисования пальчиками круг и палочки — рисование манкой, передавая образ солнца в рисунке;

2.развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику ;

— развивать познавательные процессы (воображение, речь, зрительную память, непроизвольное внимание детей);

3.воспитывающие

-воспитывать желание вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

-воспитывать интерес, доброжелательное отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко», чтение сказки М. Маковой «Солнышко», разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко», прослушивание аудиосказки «Солнышко».

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», детская песенка «Солнышко», деревья, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Манка, подносы, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.

I часть- Вводная:

Ход занятия:

Игра «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, потопать

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Ой, что это такое, ребята? Правильно- это же клубочек! Интересно куда же он покатился? Куда он нас приведёт? Давайте отправимся за клубочком и будем вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

II часть-основная:

Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке. Посмотрите ,как красиво вокруг! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

 Дети отвечают и находят зайчика.

Воспитатель: Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный?

-Потому что я очень сильно замерз!

-Дети, давайте поможем согреться зайке и поиграем с ним.

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.

Ребятки — зайчатки, прячьтесь (за стульчики).

-Молодцы, ребята, вот и развеселился наш зайка!

Воспитатель: А вы заметили, ребята, что на нашей красивой полянке вдруг потеплело? Вы видите , что там за ёлочкой?(солнышко)Да это же солнышко! Но оно почему-то грустное. Ребята, а как вы думаете, почему солнышко загрустило? чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков. Дети, а что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось?

Правильно, давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок)

Воспитатель: — Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: — Желтого.

Воспитатель: — А какие будут лучики?

Дети Лучики будут тоже желтого цвета.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: — Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Физминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.   (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.     (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.           (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

На нашей полянке стало тепло, красиво и весело. И даже птички запели.

Фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Дети, Зайчик принес с собой мешочек, в котором находится манная крупа. Он умеет рисовать на манке и хочет вас этому научить.

А вы хотите тоже порисовать на манной крупе? Тогда давайте нарисуем красивые солнышки. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка».

 Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .

Воспитатель: Ребята, солнышко у нас какое?

Дети: — Круглое.

Воспитатель: А кого цвета солнышко?

Дети: жёлтого

Воспитатель: — Значит, мы будем рисовать кружок. Посмотрите, на ваших столах приготовлены подносы с крупой-манкой. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались рисовать  мы будем пальчиками. Посмотрите, как я рисую – сначала попробуем в воздухе нарисовать солнышко. Рисуем кружок, и от кружочка рисуем палочки-лучики солнышку. Теперь попробуйте и вы нарисовать. Получилось? А теперь рисуем солнышко пальчиком на своих подносах.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки.

И солнышко, посмотрите, ребята, заулыбалось нам в ответ! Ему тоже понравилось.

Воспитатель: Зайка, и ты посмотри, пожалуйста, что получилось у ребят. А тебе нравятся их работы?

Зайка: да, ребята очень старались, спасибо, что помогли мне согреться, ребята! А  мне уже пора, до свиданья, детвора, побегу в лес, расскажу всем зверятам, каких хороших ребят я встретил на полянке. Прощаются с зайкой.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)

-Чем мы рисовали  солнышко?(манкой)

А солнышко какого цвета?(жёлтого).

III часть-Заключительная

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали. Я думаю вам понравилось наше путешествие. Давайте послушаем песенку про солнышко.

Звучит фонограмма детской песенки «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"

Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении....

Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.

Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...

Конспект занятия по плаванию "В гостях у солнышка здоровья"

Конспект занятия по плаванию для детей 6 года жизни, с применением здоровьесберегающих технологий....

«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»

laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе  "Солнышко в гостях у ребят"»...

Конспект занятия по сенсорика "В гости к солнышку"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе "В гости к солнышку "....