Конспект по познавательному развитию "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Теплякова Елена Николаевна

Развитие экологических знаний у старших дошкольников посредством использования квест-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_les.docx719.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование экологических знаний у старших дошкольников посредством использования квест-технологий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

-закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

– формировать основы экологической культуры: о том, что природа нуждается в защите и помощи;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы

Оборудование и использованные материалы: телевизор, мультфильм – обращение на карте памяти, конверт с QR-кодом («включите телевизор»), д/и «Соберем рюкзак в поход», панно «Лес» с фигурками животных, птиц, насекомых, игры на липучках «Чей след?», д/и «Чей хвост?»

Ход игры:

Воспитатель: Дети, нам сейчас почтальон принес письмо со странным посланием. Я не знаю, что это за знак. А вы знаете? Вы когда-нибудь видели такой знак и где? Я видела такой знак в магазине на некоторых товарах. Но что же он означает? Как можно узнать?

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2020/02/image005.png?itok=nQvcz9tk

Воспитатель: Посмотрите этот знак на экране телевизора! Давайте попробуем приложить нашу картинку и посмотрим, что произойдет.

мультфильм – обращение жителей леса к детям

Текстовое содержание мультфильма:

Заяц обращается к детям:

– Здравствуйте, ребята! Мы живём в очень красивом лесу. У нас много разных растений, животных и птиц. Мы все живём дружно и помогаем друг другу. Но недавно у нас случилось несчастье: Баба Яга заколдовала наш лес. Трава засохла, цветы завяли, птицы замолчали. Исчезло всё!! Посмотрите вот какой был наш лес и что с ним стало. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всё как было прежде. Мы знаем, что вы нам справитесь и у вас всё получится.

Воспитатель: Ну, что поможем?! 

Прежде чем нам отправиться в поход  мы должны с вами собрать рюкзак!

 ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Соберём рюкзак для похода в лес»

(дети рассматривают картинки с необходимыми предметами в походе, объясняют для чего они нужны и складывают всё в рюкзак)

Воспитатель: Теперь мы может отправляться в наш поход, в заколдованный лес! По пути мы будем выполнять разные задания

- А что же такое лес? Что в нем растет? 

 ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «Что растёт в лесу»

 загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (дерево)

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и сережках

Эта белая….. (Берёзка) 

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист-ладошкой

С длинной ножкой. (Клён)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Кудри в речку опустила

и о чём-то загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит.  (Ива)

Он – могучий!

Крона – в тучах

В кроне желуди видны

И не зря к нему приходят

Ранним утром кабаны.   (Дуб)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчелами оно:

Нектар им щедро отдает,

Чтоб превратили в сладкий мёд.   (Липа)

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  а вот конверт с отгадками. Мы его заберем с собой!!

- Отправляемся дальше! Мы с вами знаем, что не только деревья растут в лесу. В нем есть и лесные обитатели. (звери)

- Правильно! Ой, а что же это с ними случилось?? Они потеряли все свои хвосты!

Это скорее всего проделки Бабы Яги..

Третье  ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей хвост?» Дети называют, какому животному принадлежит хвост.

 - А вот и следующий конверт мы его забираем с собой (животные)

- Наше путешествие продолжается (выходят из группы идут по лестнице наверх в муз.зал.) на ступеньках следы животных. Давайте поможем всем животным найти их следы, чтоб по следам они смогли вернуться в свой лес.

Четвертое ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей след»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!! Отправляемся дальше!

На нашем пути опасность

Ни вода, ни суша.

И в лодке не проплывёшь,

И пешком не пройдёшь. (болото)

Воспитатель: Чтоб нам с вами не упасть в болото и не утонуть мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку.

Воспитатель:  Посмотрите, мы с  вами очутились на лесной полянке… Но что же здесь произошло такое?

Это скорее всего опять проделки Бабы Яги! Сколько здесь мусора!!!

Четвертое ЗАДАНИЕ: «Очисти поляну от мусора» . Давайте соберем весь мусор и спасём нашу поляну.

—  Молодцы! А Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Начали.

*** Не разрушать муравейники.

*** Не загрязнять природу.

*** Не трогать мелких лесных обитателей.

*** Не ловить насекомых.

*** Не трогать птичьи гнезда.

*** Не загрязнять водоемы.

*** Не разжигать в лесу огонь.

*** Не рвать растения с корнем.

*** Не ломать ветки деревьев.

*** Не вырывать грибы с грибницей.

*** Не уходить далеко от взрослых.

Воспитатель:  Да, ребята, вы оправильно нзвали все правила поведения в лесу.

На этой полянке, пока было грязно  попрятались все насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.   (Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.   (Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.   (Пчела)

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке? (Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.   (Муравей)

Воспитатель:  А вот и наш конверт! Забираем его с собой! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Мы заходим с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес! 

 Воспитатель: Вот мы и в лесу. И  опять колдовство Бабы Яги.. Какая тишина.. Разве такое бывает в лесу?

- Но нет я слышу из далека какие то звуки!

Следующее  Пятое ЗАДАНИЕ  «Отгадай чей звук»

Звучит запись отдельных птиц . Дети отгадывают... А вот и наш конверт!

Воспитатель: Посмотрите, что это? Та самая Картина, которую нам показывал зайчик в своем письме! Но почему на ней нет ничего! Она заколдована

- А расколдовать ее  нам  помогут наши конверты, они у нас не простые, а волшебные!!

Давайте будем доставать всё из них.

 Дети поочередно достают содержимое конвертов и прикрепляют на панно.  Как всё будет прикреплено  Лес оживает и колдовство снимается!! (Звучит запись «Звуки леса»)

Воспитаель: Ребята, вы слышите? Нам кажется опять пришло видео письмо! Давайте просмотрим его!

мультфильм лесные звери благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наш поход, нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».

Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и ...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС!"

Программное содержание Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.Обучающая:- продолжать учить детей называть птиц, выделя...

Конспект по познавательному развитию «Заколдованный лес»

Задачи:-учить детей быть отзывчивыми. Активно сопереживать, стремиться выручать из беды.- развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти, воображения, речь.- побуждать у детей светлые, д...