Конспект по познавательному развитию "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие экологических знаний у старших дошкольников посредством использования квест-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_les.docx | 719.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование экологических знаний у старших дошкольников посредством использования квест-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
-закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
– формировать основы экологической культуры: о том, что природа нуждается в защите и помощи;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы
Оборудование и использованные материалы: телевизор, мультфильм – обращение на карте памяти, конверт с QR-кодом («включите телевизор»), д/и «Соберем рюкзак в поход», панно «Лес» с фигурками животных, птиц, насекомых, игры на липучках «Чей след?», д/и «Чей хвост?»
Ход игры:
Воспитатель: Дети, нам сейчас почтальон принес письмо со странным посланием. Я не знаю, что это за знак. А вы знаете? Вы когда-нибудь видели такой знак и где? Я видела такой знак в магазине на некоторых товарах. Но что же он означает? Как можно узнать?
Воспитатель: Посмотрите этот знак на экране телевизора! Давайте попробуем приложить нашу картинку и посмотрим, что произойдет.
мультфильм – обращение жителей леса к детям
Текстовое содержание мультфильма:
Заяц обращается к детям:
– Здравствуйте, ребята! Мы живём в очень красивом лесу. У нас много разных растений, животных и птиц. Мы все живём дружно и помогаем друг другу. Но недавно у нас случилось несчастье: Баба Яга заколдовала наш лес. Трава засохла, цветы завяли, птицы замолчали. Исчезло всё!! Посмотрите вот какой был наш лес и что с ним стало. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всё как было прежде. Мы знаем, что вы нам справитесь и у вас всё получится.
Воспитатель: Ну, что поможем?!
Прежде чем нам отправиться в поход мы должны с вами собрать рюкзак!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Соберём рюкзак для похода в лес»
(дети рассматривают картинки с необходимыми предметами в походе, объясняют для чего они нужны и складывают всё в рюкзак)
Воспитатель: Теперь мы может отправляться в наш поход, в заколдованный лес! По пути мы будем выполнять разные задания
- А что же такое лес? Что в нем растет?
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «Что растёт в лесу»
загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели. (дерево)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и сережках
Эта белая….. (Берёзка)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист-ладошкой
С длинной ножкой. (Клён)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Кудри в речку опустила
и о чём-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)
Он – могучий!
Крона – в тучах
В кроне желуди видны
И не зря к нему приходят
Ранним утром кабаны. (Дуб)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчелами оно:
Нектар им щедро отдает,
Чтоб превратили в сладкий мёд. (Липа)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот конверт с отгадками. Мы его заберем с собой!!
- Отправляемся дальше! Мы с вами знаем, что не только деревья растут в лесу. В нем есть и лесные обитатели. (звери)
- Правильно! Ой, а что же это с ними случилось?? Они потеряли все свои хвосты!
Это скорее всего проделки Бабы Яги..
Третье ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей хвост?» Дети называют, какому животному принадлежит хвост.
- А вот и следующий конверт мы его забираем с собой (животные)
- Наше путешествие продолжается (выходят из группы идут по лестнице наверх в муз.зал.) на ступеньках следы животных. Давайте поможем всем животным найти их следы, чтоб по следам они смогли вернуться в свой лес.
Четвертое ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей след»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!! Отправляемся дальше!
На нашем пути опасность
Ни вода, ни суша.
И в лодке не проплывёшь,
И пешком не пройдёшь. (болото)
Воспитатель: Чтоб нам с вами не упасть в болото и не утонуть мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились на лесной полянке… Но что же здесь произошло такое?
Это скорее всего опять проделки Бабы Яги! Сколько здесь мусора!!!
Четвертое ЗАДАНИЕ: «Очисти поляну от мусора» . Давайте соберем весь мусор и спасём нашу поляну.
— Молодцы! А Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Начали.
*** Не разрушать муравейники.
*** Не загрязнять природу.
*** Не трогать мелких лесных обитателей.
*** Не ловить насекомых.
*** Не трогать птичьи гнезда.
*** Не загрязнять водоемы.
*** Не разжигать в лесу огонь.
*** Не рвать растения с корнем.
*** Не ломать ветки деревьев.
*** Не вырывать грибы с грибницей.
*** Не уходить далеко от взрослых.
Воспитатель: Да, ребята, вы оправильно нзвали все правила поведения в лесу.
На этой полянке, пока было грязно попрятались все насекомые. Давайте узнаем, какие?
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке? (Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)
Воспитатель: А вот и наш конверт! Забираем его с собой! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Мы заходим с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. И опять колдовство Бабы Яги.. Какая тишина.. Разве такое бывает в лесу?
- Но нет я слышу из далека какие то звуки!
Следующее Пятое ЗАДАНИЕ «Отгадай чей звук»
Звучит запись отдельных птиц . Дети отгадывают... А вот и наш конверт!
Воспитатель: Посмотрите, что это? Та самая Картина, которую нам показывал зайчик в своем письме! Но почему на ней нет ничего! Она заколдована
- А расколдовать ее нам помогут наши конверты, они у нас не простые, а волшебные!!
Давайте будем доставать всё из них.
Дети поочередно достают содержимое конвертов и прикрепляют на панно. Как всё будет прикреплено Лес оживает и колдовство снимается!! (Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитаель: Ребята, вы слышите? Нам кажется опять пришло видео письмо! Давайте просмотрим его!
мультфильм лесные звери благодарят детей за помощь.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наш поход, нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».
Итоговое занятие по теме "Осень"...
Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».
Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и ...
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС!"
Программное содержание Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.Обучающая:- продолжать учить детей называть птиц, выделя...
Конспект по познавательному развитию «Заколдованный лес»
Задачи:-учить детей быть отзывчивыми. Активно сопереживать, стремиться выручать из беды.- развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти, воображения, речь.- побуждать у детей светлые, д...