КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

Программное содержание 

Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.

Обучающая:

- продолжать учить детей называть птиц, выделяя их характерные признаки;

- активизировать в речи детей имена прилагательные , характеризующие времена года;

- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.

Воспитательная:

- способствовать формированию стремления помочь ближнему;

- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Заколдованный лес»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Заколдованный лес»

Программное содержание Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.

Обучающая:

- продолжать учить детей называть птиц, выделяя их характерные признаки;

- активизировать в речи детей имена прилагательные , характеризующие времена года;

- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.

Воспитательная:

- способствовать формированию стремления помочь ближнему;

- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Конец формы

Оборудование: панно с изображением леса(деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила », фонограмма пения птиц.

Предварительная работа

Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима», «Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые».

Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.

Индивидуально-дифференцированная работа.

Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.

Словарная работа

Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей

Ход занятия


1.Орг. момент. 

 Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»

2. Основная часть.

В - Открывайте глаза , вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.

В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание.

В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам.

Дети - Береза, елка, рябина, дуб.

В - Что общего у этих деревьев?

Д - Ствол, ветки.

В - Чем береза отличается от елки?

Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Упражнение на релаксацию «Раскачивающееся дерево»

В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу. На панно прикрепляется лучик.

2 задание.

В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Нерешительные дети расселяют домашних и диких животных.

В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.

В - Белка? Д - В дупле.

В - Волк? Д - В логове.

В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.

В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.

В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - …

В - У кошки? Д - Котенок.

В - У коровы? Д - Теленок.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - …

В - Почему мы их называем домашние?

В - Какую пользу приносят домашние животные?

В - Молодцы, появился второй лучик.

3 задание. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Появляется 3 лучик.

4 задание.

В - Ребята, какое сейчас время года?

В - Как вы догадались, что сейчас осень?

Д - На улице лёд, люди теплее одеваются, деревья сбросили листву, птицы улетели на юг.

В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?

Назовите, кого вы знаете?

Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…

В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?

Д – Замёрзнут, погибнут.

В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?

Д - Укроем листьями.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»

В - Молодцы! Появился 4 лучик.

5 задание.

В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.

Игра «Какая птица улетела?»

В - Появился 5 лучик.

6 задание.

В - Посмотрите, вот Лесовичок к нам пришёл! Принёс сундучок, но открыть его не может. Давайте поможем Лесовичку.

Пальчиковая игра «Замок»

В - Молодцы, спасибо. Лесовичок принёс карточки, возьмите по одной и скажите, что на ней изображено?

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В - В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!

В - Посмотри, Лесовичок, ребята справились со всеми заданиями. Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы. Включается фонограмма пения птиц.

В - Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Скажем Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

3. Итог занятия.

В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу

В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку

В – Что вам понравилось больше всего?

В – Что было самым трудным?

В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...