Основы науки и естествознания "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по основам науки и естествознания «Посуда» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о разновидностях посуды.
Задачи:
Воспитательные:
- содействовать патриотическому воспитанию детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга;
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
Обучающие:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
- Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Развивающие:
- Развивать восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира;
- Расширять словарный запас;
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-posuda.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по основам науки и естествознания «Посуда» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о разновидностях посуды.
Задачи:
Воспитательные:
- содействовать патриотическому воспитанию детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга;
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
Обучающие:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
- Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Развивающие:
- Развивать восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира;
- Расширять словарный запас;
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Ход занятия:
-Дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла. Это волшебный сундучок. А живут в нем загадки. Садитесь все на стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
(Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие?
(Кружки)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
(Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
-Как это можно назвать, одним словом?
- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда?
- Можно ли прожить без посуды?
- Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
- Вот как необходима нам посуда.
- А вы знаете ребята, что посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
-Ребята, а в сундучке записка. Послушайте.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.
(Самовар-Самоварыч).
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь опять переполох.
Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
- Ребята, как вы думаете, что надо сделать с разбросанной посудой? (ответы детей). Правильно! Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его. К какой группе, можно отнести этот предмет посуды? (чайная, столовая, кухонная).
(Поднимают по одному предмету посуды, рассказывают о нем и ставят на полку).
-А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом «Угадай, из чего сделано?»
-Кастрюля из металла какая?
-Бокал из стекла какой?
- ложка из дерева какая?
- кувшин из глины какой?
- поднос из пластмассы какой?
- половник из металла какой?
- вазочка из стекла какая?
- хлебница из дерева какая?
- горшочек из глины какой?
- тарелка из пластмассы какая?
- салатница из стекла какая?
Физминутка.
У бабушки Федоры
Приключилось горе: (ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево)
Чашки убежали, (бег на месте)
Блюдечки пропали, (присесть)
Потерялись ложки (закрыть глаза руками)
И разбились плошки. (встать и хлопнуть в ладоши)
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел…(шагать на месте)
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора: (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!» (произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево)
- Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.
Игра «Назови, что для чего нужно»
-Что мы храним в сахарнице?
-В хлебнице – …
-Что наливаем в супницу?
-Что лежит в конфетнице – …
-В салатнице мы приготовим – …
Игра: «Угадай по описанию»
- Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.
- Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?
- Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.
- Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.
- Она круглая, стеклянная, глубокая.
- Молодцы, все правильно.
Гимнастика для глаз «Найди глазами предмет»
-Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Давайте устроим с вами чаепитие. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать? (накрыть стол скатертью)
-Какую посуду мы поставим на стол?
-почему?
-а я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец.
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!
- Нам пора возвращаться обратно. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
история происхождения одежды с использованием презентации, речевые игры...
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...
Ознакомление с окружающим (Основы науки и естествознания) «Прогулка по Якутской тайге» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира Якутии. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человек...
Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников
Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень"....
Конспект ОД (Основы науки и естествознания) в средней группе «Беседа о сотрудниках детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект ОД по познавательному развитию.Средняя группа....
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"
Цель. Познакомить детей с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...