Мероприятие с детьми средней группы День Земли "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

 Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе», рассматривание глобуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  с детьми средней группы на тему:

«День Земли. Путешествие в весенний лес»

 Задачи: Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

 Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе», рассматривание глобуса.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие. Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают в круг. Воспитатель : - Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением. Воспитатель: 20 марта , весь мир отмечает праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой родной край.

- Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Земле? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно мы люди. Земля – наш дом.

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста. 1.Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

2.Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

5.Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками … (глобус). Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? (ответы детей).

Воспитатель :  Ребята, а вы любите путешествовать?

А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами весенний лес (дети по кругу идут друг за другом под музыку) 

Воспитатель : Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок –  Лесовичок.

Воспитатель: А почему ты Лесовик такой грустный?

Лесовик: Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре.

 Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

(Собирают мусор в мусорный пакет) 

Воспитатель : Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем? ( отвечают дети )

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - ребята , а давайте еще поиграем в другую игру.

Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу

Я ей помогу (да)

Лесовик: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили? Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Воспитатель: . Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях?

 Он с нами и поиграл, и загадки загадал.

Полянку мы от мусора убрали.

А на ней ничего не растет.

А что растет на земле?

А вы знаете стихотворения о цветах?

1.Давайте землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

2.Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

 Она у нас одна, одна такая.

3.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты,

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Сделай шаг» (Дети встают в один ряд, я каждому задаю вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

Игра «Сделай шаг»

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

 2.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

3.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

4.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

5.Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

 6.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)

7.У какого дерева ствол белый? (береза)

8.Как называется дом у муравьев? (муравейник)

9.Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

 10.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

11.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

12.Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

13.Какая птица лечит деревья? (дятел)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

16.Какое насекомое питается кровью? (комар)

17.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

18.Как называется планета, на которой мы живѐм? (Земля)

Воспитатель :  Молодцы! Все верно ответили. Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим цветами, которые вы получили за правильные ответы.

Украшают полянку Лесовичка – старичка цветами

Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. (Дети с воспитателем возвращаются в группу, проводят рефлексия )

Рефлексия: - Вам понравилось путешествие в весенний лес?

- А какие правила нужно соблюдать в лесу?

А что такое земля?

Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, человек.

Человека называю хозяином Земли.

И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт.

Чтобы жить на планете

МЫ обязаны её беречь, а почему?

Да, потому, что Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

 На планете мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие для детей средней группы «День птиц»

Итоговое мероприятие для детей средней группы  «День птиц»Цель.1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру....

Мероприятие для детей средней группы "День пожарной охраны"

Мероприятие для детей средней группы ко дню пожарной охраны...

совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии

Досуг, посвященный встрече Весны с использованием  игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку....

Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Первые весенние цветы" в рамках областной экологической акции "Первоцветы"

https://youtu.be/LJbkGohBNrI[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25560475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"255604...

Познавательное мероприятие с детьми средней группы "К полету готовы" в рамках тематической недели "День Космонавтики"

https://youtu.be/L3sPkZVIwlQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25560613","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"255606...