Формирование у детей дошкольников представлений об окружающем мире.
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Разве доставляет удовольствие отравлять собственную жизнь, и жизнь своих детей разлагающимся мусором? Когда же прекратится безразличное отношение к природе? А в ответ слышна лишь одна тишина. Но, это только временно. Человек, задумайся: судьба природы в твоих руках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 343.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Разве доставляет удовольствие отравлять собственную жизнь, и жизнь своих детей разлагающимся мусором? Когда же прекратится безразличное отношение к природе? А в ответ слышна лишь одна тишина. Но, это только временно. Человек, задумайся: судьба природы в твоих руках!
ЗАПОВЕДИ ЭКОЛОГИИ
1. Каждый человек имеет право на благоприятную среду жизни;
2. Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица;
3. Даже самая совершенная технология не может заменить Природы;
4. Нарушив слаженность и красоту Природы, трудно надеятся на её полное восстановление;
5. Взяв из Природы – компенсируй второе, срубил дерево – посади три;
6. Семь раз отмерь и не делай того, последствий чего для Природы не знаешь;
7. В Больной Природе нельзя оставаться здоровым;
8. Только говорить об охране Природы мало – нужно действовать;
9. Не убивай живое;
10. Не рви цветов – они нужны растениям.
ЗАПОВЕДИ ЭКОЛОГОВ
1. Не пользуйтесь пластиковыми и бумажными пакетами. Вместо этого возьми холщовую сумку.
2. Выключай воду, когда чистите зубы.
3. Не выкидывай из окна машины мусор и остатки пищи, даже яблочные очистки.
4. Не пользуйтесь пластиковой посудой, потому что пластик не разлагается.
5. Пишите на обеих сторонах листа.
6. Никогда не мусорите.
7. В магазине откажитесь от бумажного или пластикового пакета, если он вам не нужен.
8. Разламывайте пластиковые кольца на жестянках с прохладительными напитками, чтобы в них случайно не попались птицы.
9. Вырастите дома комнатные цветы. Это делает воздух чище.
10. Выходя из комнаты, выключайте свет и электроприборы.
Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это–разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.
Окружающий мир имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.
Дошкольное детство – это период, во время которого у малышей возникает первые представления об окружающем мире, его закономерностей и взаимосвязей.
Задачи экологического воспитания – создание эффективных условий, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Оленёнок»» города Дальнегорска.
Формирование у детей дошкольников представлений
об окружающем мире.
Подготовила воспитатель: Подкорытова Елена Владимировна.
Г.Дальнегорск 2021.
Основные методы экологического воспитания включают в себя:
наглядные (наблюдение, наглядный материал,
практические (моделирование, опыты, эксперименты, игры)
словесные (рассказы педагога, литературные произведения, беседы о природе)
Наглядные методы в экологическом воспитания:
Наблюдение – это восприятие детьми предметов и явлений природы, этот процесс имеет определенную цель. Наблюдение показывает детям природные явления в естественных условиях. Наблюдения могут быть регулярными и длительными или эпизодическими, в зависимости от поставленных задач. Для того что бы дети формировали представления о явлениях природы, которые они не могут в силу определенных обстоятельств наблюдать в реальной жизни, педагог использует наглядный демонстрационный материал (картинки, фотографии, модели, видео).
Практические методы в экологическом воспитании:
Моделирование как метод ознакомления ребенка с природой предполагает составление схемы того явления, которое необходимо изучить. В этом случае происходит замещение реальных предметов схемами и знаками. Для осознания некоторых природных явлений для детей часто проводят демонстрационные несложные опыты. Опыты помогают детям сформировать интерес к природе и ее явлениям. У детей развивается наблюдательность, они учатся делать выводы на основе увиденного.
Особое место в воспитании детей отводится играм. В реализации экологического воспитания применяются: Дидактические игры, их цель - уточнять, расширять, обобщать знания детей о природе Настольные игры, их цель – систематизировать и классифицировать знания о природе Словесные игры – закрепляют имеющиеся знания. Подвижные игры – так же закрепляют знания. Соревновательные игры, Игры-путешествия.
Словесные методы в экологическом воспитании:
Широко используются в экологическом воспитании и словесные методы. Воспитатель чаще всего использует рассказ во время прогулок, экскурсий, занятий. Дети узнают новую информацию через рассказ. Готовя рассказ для детей, педагог должен в основном использовать знакомые детям слова, а незнакомые понятия объяснять. Велика роль и художественной литературы о природе в процессе экологического воспитания. После того как дети познакомились с содержанием книги, педагог должен провести беседу по прочитанному.
Метод беседы широко используется в экологическом воспитании. Существуют следующие виды бесед:
Установочные (их цель - привлечь внимания детей, вспомнить приобретенные ранее знания) Эвристические (представляют собой обсуждение, строится на полуденных ранее знаниях, знания расширяются и углубляются) Итоговые (систематизация знаний)
Проектные методы в экологическом воспитании
Благодаря проектам дети получают возможность самостоятельно получать знания. Ребенок выступает в роли исследователя. Проектная деятельность может быть реализована в следующих формах: Марафоны, викторины, КВН Экологические акции Экологические карты, стенгазеты Театрализация по экологическим тематикам Изготовление кормушек и др.
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки и душа!
В гармонии с природой и собою
На свете чтобы жили малыши.
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Н.Луконина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников.
Презентация о формировании умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников : правила дорожного движения, оказание первой помощи, поведение в природе, безопасное поведение дома....
Формирование представлений дошкольников об окружающем мире и развитие речи средствами советской мультипликации
В ряде советских мультфильмов найден богатый материал для формирования элементарных экологического представлений у дошкольников, развития лексико-грамматических средств языка и связного высказывания. ...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Методическая разработка «Дидактическая игра «Волшебное дерево» ( пособие для формирования у детей представлений об окружающем мире)"
Дидактическая игра «Волшебное дерево» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникат...
«Геокэшинг, как современная игровая технология по формированию навыков ориентирования и познания окружающего мира дошкольников»
Геокешинг - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Чем интересен Геокэшинг для малышей...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Формирование у детей представлений об окружающем мире "Домашние животные"
2022, город Братск Образовательные области: «Познавательное развитие»Тема: Формирование у детей представлений о домашних животныхКультурная практика: игровая деятельностьКультурно-смы...
Городской мастер-класс «Технология рисования на воде Эбру как способ формирования дизайнерского отношения дошкольников к окружающему миру»
приказ о назначении руководителя...