Формирование у детей дошкольников представлений об окружающем мире.
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Подкорытова Елена Владимировна

Разве доставляет удовольствие отравлять собственную жизнь, и жизнь своих детей разлагающимся мусором? Когда же прекратится безразличное отношение к природе? А в ответ слышна лишь одна тишина. Но, это только временно. Человек, задумайся: судьба природы в твоих руках!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx343.89 КБ

Предварительный просмотр:

Разве доставляет удовольствие отравлять собственную жизнь, и жизнь своих детей разлагающимся мусором? Когда же прекратится безразличное отношение к природе? А в ответ слышна лишь одна тишина. Но, это только временно. Человек, задумайся: судьба природы в твоих руках!

ЗАПОВЕДИ ЭКОЛОГИИ

1. Каждый человек имеет право на благоприятную среду жизни;

2. Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица;

3. Даже самая совершенная технология не может заменить Природы;

4. Нарушив слаженность и красоту Природы, трудно надеятся на её полное восстановление;

5. Взяв из Природы – компенсируй второе, срубил дерево – посади три;

6. Семь раз отмерь и не делай того, последствий чего для Природы не знаешь;

7. В Больной Природе нельзя оставаться здоровым;

8. Только говорить об охране Природы мало – нужно действовать;

9. Не убивай живое;

10. Не рви цветов – они нужны растениям.

      ЗАПОВЕДИ   ЭКОЛОГОВ

1. Не пользуйтесь пластиковыми и бумажными пакетами. Вместо этого возьми холщовую сумку.

2. Выключай воду, когда чистите зубы.

3. Не выкидывай из окна машины мусор и остатки пищи, даже яблочные очистки.

4. Не пользуйтесь пластиковой посудой, потому что пластик не разлагается.

5. Пишите на обеих сторонах листа.

6. Никогда не мусорите.

7. В магазине откажитесь от бумажного или пластикового пакета, если он вам не нужен.

8. Разламывайте пластиковые кольца на жестянках с прохладительными напитками, чтобы в них случайно не попались птицы.

9. Вырастите дома комнатные цветы. Это делает воздух чище.

10. Выходя из комнаты, выключайте свет и электроприборы.

C:\Users\Администратор\Desktop\57955_892bef85db4e8ddd8b8b09cff8355a33.jpg.jpg

Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это–разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.

Окружающий мир имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Дошкольное детство – это период, во время которого у малышей возникает первые представления об окружающем мире, его закономерностей и взаимосвязей.

Задачи экологического воспитания – создание эффективных условий, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Оленёнок»» города Дальнегорска.

Формирование у детей дошкольников представлений

об окружающем мире.

C:\Users\Администратор\Desktop\Без названия.jpg

Подготовила воспитатель: Подкорытова Елена Владимировна.

Г.Дальнегорск 2021.

Основные методы экологического воспитания включают в себя:

наглядные (наблюдение, наглядный материал,

практические (моделирование, опыты, эксперименты, игры)

словесные (рассказы педагога, литературные произведения, беседы о природе)

Наглядные методы в экологическом воспитания: 

Наблюдение – это восприятие детьми предметов и явлений природы, этот процесс имеет определенную цель. Наблюдение показывает детям природные явления в естественных условиях. Наблюдения могут быть регулярными и длительными или эпизодическими, в зависимости от поставленных задач. Для того что бы дети формировали представления о явлениях природы, которые они не могут в силу определенных обстоятельств наблюдать в реальной жизни, педагог использует наглядный демонстрационный материал (картинки, фотографии, модели, видео).

Практические методы в экологическом воспитании:

Моделирование как метод ознакомления ребенка с природой предполагает составление схемы того явления, которое необходимо изучить. В этом случае происходит замещение реальных предметов схемами и знаками. Для осознания некоторых природных явлений для детей часто проводят демонстрационные несложные опыты. Опыты помогают детям сформировать интерес к природе и ее явлениям. У детей развивается наблюдательность, они учатся делать выводы на основе увиденного.

 Особое место в воспитании детей отводится играм. В реализации экологического воспитания применяются: Дидактические игры, их цель - уточнять, расширять, обобщать знания детей о природе Настольные игры, их цель – систематизировать и классифицировать знания о природе Словесные игры – закрепляют имеющиеся знания. Подвижные игры – так же закрепляют знания. Соревновательные игры, Игры-путешествия.

Словесные методы в экологическом воспитании: 

Широко используются в экологическом воспитании и словесные методы. Воспитатель чаще всего использует рассказ во время прогулок, экскурсий, занятий. Дети узнают новую информацию через рассказ. Готовя рассказ для детей, педагог должен в основном использовать знакомые детям слова, а незнакомые понятия объяснять. Велика роль и художественной литературы о природе в процессе экологического воспитания. После того как дети познакомились с содержанием книги, педагог должен провести беседу по прочитанному.

Метод беседы широко используется в экологическом воспитании. Существуют следующие виды бесед:

Установочные (их цель - привлечь внимания детей, вспомнить приобретенные ранее знания) Эвристические (представляют собой обсуждение, строится на полуденных ранее знаниях, знания расширяются и углубляются) Итоговые (систематизация знаний)

Проектные методы в экологическом воспитании 

Благодаря проектам дети получают возможность самостоятельно получать знания. Ребенок выступает в роли исследователя. Проектная деятельность может быть реализована в следующих формах: Марафоны, викторины, КВН Экологические акции Экологические карты, стенгазеты Театрализация по экологическим тематикам Изготовление кормушек и др.

C:\Users\Администратор\Desktop\unnamed.png

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки и душа!

В гармонии с природой и собою

На свете чтобы жили малыши.

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н.Луконина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников.

Презентация о формировании умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников : правила дорожного движения, оказание первой помощи, поведение в природе, безопасное поведение дома....

Формирование представлений дошкольников об окружающем мире и развитие речи средствами советской мультипликации

В ряде советских мультфильмов найден богатый материал для формирования элементарных экологического представлений у дошкольников, развития лексико-грамматических средств языка и связного высказывания. ...

Методическая разработка «Дидактическая игра «Волшебное дерево» ( пособие для формирования у детей представлений об окружающем мире)"

Дидактическая игра «Волшебное дерево»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникат...

«Геокэшинг, как современная игровая технология по формированию навыков ориентирования и познания окружающего мира дошкольников»

Геокешинг - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Чем интересен Геокэшинг для малышей...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Формирование у детей представлений об окружающем мире "Домашние животные"

2022, город Братск Образовательные области: «Познавательное развитие»Тема: Формирование у детей представлений о домашних животныхКультурная практика: игровая деятельностьКультурно-смы...