"Песочная терапия"
консультация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pesochnaya_terapiya.docx | 333.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная «терапия»
Консультация для родителей
☻ Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения:
“Мне нравится погружать руки в этот песок”; “Я чувствую тепло песка”; “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. Мне приятно”.
☻ Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.
Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).
☻ Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т.д.
☻ С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.
☻“Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.
☻На песке детей учат рисовать (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.
Таким образом, “песочная терапия” позволяет:
• стабилизировать психоэмоциональное состояние;
• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;
• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;
• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
• разнообразить способы сотрудничества.
Не менее эффективна “терапия глиной”.
Археологи находят глиняных зверушек в тысячелетних пластах на всех континентах и объясняют, что древний человек, создавая из глины зверей, рыб и птиц, видел глубокую связь между ними и реальными животными.
Глина была первым материалом для изготовления посуды, из нее строили жилища — глинобитные дома, делали кирпичи, из которых клали стены и печи. Глина несла тепло и уют.
Все то полезное, что дают игры с песком, можно с уверенностью отнести и к играм с глиной, которую не заменит самый дорогой пластилин. Рука, входящая с соприкосновение с песком и глиной, получает знания и опыт — основу мышления.
Глина оказалась и отличным математическим материалом: можно скатать колбаску и разделить на равные части; можно лепить цифры, геометрические фигуры (и при желании изменять их форму).
Конечно, работа с глиной требует особых приспособлений, клеенчатых фартуков для детей, дополнительных хлопот по уборке, но результат от приобретенных умений, от жажды творить и быть “скульптором” окупает все затраты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...