Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория»
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильченко Оксана Анатольевна

Конспект занятия в средней группе   по экспериментированию  

Тема: «Мини – лаборатория»   
 
Опыт N1: “Вода не имеет формы”

Опыт N2: “Вода жидкая, может 

Опыт N3: “Вода не имеет цвета (прозрачная)” 

физминутка

Опыт N4: “У воды нет вкуса”

 

Опыт N5: “У воды нет запаха”

Опыт N6: «Вода – это растворитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_laborotoriya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 939

Конспект занятия в средней группе

по экспериментированию

Воспитатель:

Васильченко О. А.

Тема: «Мини – лаборатория»

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность

Задачи:

#1054;бразовательные

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах воды: отсутствие вкуса, запаха, цвета, формы, вода может растворять вещества;

#1042;оспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывая мнение партнера, прививать бережное отношение к воде;

#1056;азвивающие:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Организационный компонент:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? Это же настоящая мини – лаборатория!

А вы хотите стать исследователями?

Дети: Да

Воспитатель:

Тогда переодеваемся в халаты (дети одевают белые халаты)

Слышим стук в дверь

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Да, это же Незнайка!

Он говорит, что тоже был в лаборатории, но плохо себя вел и был не внимательным.

И поэтому многому не научился. Он просит, чтобы мы помогли ему и научили всему, что знаем сами.

Поможем Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель:

Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории и научим Незнайку.

Посмотрите на картинки «Поведение в лаборатории» и вспомните, что они обозначают.

Соблюдай тишину в лаборатории

Сиди на своем месте

Не пробуй на вкус

Убери за собой рабочее место

Воспитатель:

Молодцы! А теперь пойдемте в нашу лабораторию.

Вы сегодня будите работать в команде. Возьмите любой кружек и подойдите к столу, на котором наклеен кружек такого же цвета.

Дети подходят к столу

Воспитатель:

Сейчас ребята вы проведете опыты с водой, вспомните свойства воды, сделаете выводы и расскажите о них Незнайке

Воспитатель:

А теперь посмотрите, что у вас стоит на столе?

Подумайте какой опыт вы можете провести с этим оборудованием?

Дети рассматривают, что находится у них на столе и приступают к работе

1 подгруппа

Опыт N1: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане, с формой воды в емкости у напарника.

– Что можно сказать о форме воды? (выводы детей)

Опыт N2: “Вода жидкая, может течь”

На столе 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить подумать какой опыт можно провести.

Льется вода? Почему? (выводы детей)

Вывод: вода жидкая, льется.

2 подгруппа

Опыт N3: “Вода не имеет цвета (прозрачная)”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (выводы детей) (Посмотреть через стакан с водой на что – нибудь: текст, рисунок, на соседа).

физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья напились,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Опыт N4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

3 подгруппа

Опыт N5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода, понюхайте её?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт N6: «Вода – это растворитель»

Вода растворяет некоторые вещества (соль, сахар, мел)

Воспитатель:

Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились, давайте же вспомним все свойства воды и еще раз расскажем Незнайке

Без воды не возможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!

Что было бы на земле, если не было бы воды?

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!

Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать кр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"

Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Закрепление по теме счет.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМПТема: Закрепление по теме счет.Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)....