Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию
Опыт N2: “Вода жидкая, может
физминутка
Опыт N4: “У воды нет вкуса”
Опыт N5: “У воды нет запаха”
Опыт N6: «Вода – это растворитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_laborotoriya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 939
Конспект занятия в средней группе
по экспериментированию
Воспитатель:
Васильченко О. А.
Тема: «Мини – лаборатория»
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность
Задачи:
#1054;бразовательные
Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах воды: отсутствие вкуса, запаха, цвета, формы, вода может растворять вещества;
#1042;оспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывая мнение партнера, прививать бережное отношение к воде;
#1056;азвивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Организационный компонент:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? Это же настоящая мини – лаборатория!
А вы хотите стать исследователями?
Дети: Да
Воспитатель:
Тогда переодеваемся в халаты (дети одевают белые халаты)
Слышим стук в дверь
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Да, это же Незнайка!
Он говорит, что тоже был в лаборатории, но плохо себя вел и был не внимательным.
И поэтому многому не научился. Он просит, чтобы мы помогли ему и научили всему, что знаем сами.
Поможем Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель:
Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории и научим Незнайку.
Посмотрите на картинки «Поведение в лаборатории» и вспомните, что они обозначают.
Соблюдай тишину в лаборатории
Сиди на своем месте
Не пробуй на вкус
Убери за собой рабочее место
Воспитатель:
Молодцы! А теперь пойдемте в нашу лабораторию.
Вы сегодня будите работать в команде. Возьмите любой кружек и подойдите к столу, на котором наклеен кружек такого же цвета.
Дети подходят к столу
Воспитатель:
Сейчас ребята вы проведете опыты с водой, вспомните свойства воды, сделаете выводы и расскажите о них Незнайке
Воспитатель:
А теперь посмотрите, что у вас стоит на столе?
Подумайте какой опыт вы можете провести с этим оборудованием?
Дети рассматривают, что находится у них на столе и приступают к работе
1 подгруппа
Опыт N1: “Вода не имеет формы”
Сравни форму воды в своем стакане, с формой воды в емкости у напарника.
– Что можно сказать о форме воды? (выводы детей)
Опыт N2: “Вода жидкая, может течь”
На столе 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить подумать какой опыт можно провести.
Льется вода? Почему? (выводы детей)
Вывод: вода жидкая, льется.
2 подгруппа
Опыт N3: “Вода не имеет цвета (прозрачная)”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (выводы детей) (Посмотреть через стакан с водой на что – нибудь: текст, рисунок, на соседа).
физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья напились,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Опыт N4: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
3 подгруппа
Опыт N5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода, понюхайте её?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт N6: «Вода – это растворитель»
Вода растворяет некоторые вещества (соль, сахар, мел)
Воспитатель:
Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились, давайте же вспомним все свойства воды и еще раз расскажем Незнайке
Без воды не возможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!
Что было бы на земле, если не было бы воды?
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!
Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать кр...
конспект занятия в средней группе нод коммуникация тема: "мой дом"
коммуникация "мой дом" для детей 4-5 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"
Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Закрепление по теме счет.
Конспект занятия в средней группе по ФЭМПТема: Закрепление по теме счет.Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)....