Опыт: "Как вода меняет цвет?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Разноцветная вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;
- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
- расширять активный словарный запас детей.
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, белая, цветная.
Оборудование: Зайчик, кукла Маша, фартуки с нарукавниками, вода, краска разных цветов, молоко, прозрачные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход
Дети стоят полукругом.
В.: Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел зайчик. Однажды зайка решил показать маме фокус. И сегодня покажет его вам. Он поставил на стол прозрачные баночки. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. Закрыл крышками баночки.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. И вы закройте глаза и вместе произнесем волшебные слова: «Фокус-покус!»
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая.
В: Какая стала вода?
В: Разноцветная – жёлтая и зелёная.
- Как красиво! – восхитилась мама.
В: А теперь зайка предлагает вам размяться.
Физкультминутка «Веселые зайцы»
В: Ребята, пока мы с вами разминались, наша кукла Маша захотела пить. Зайчик предлагает приготовить разноцветный сок для нашей куклы Маши.
В: Прежде чем мы будем готовить сок, нам необходимо надеть фартуки и нарукавники, чтоб не испачкаться.
Дети с помощью воспитателя надевают фартуки и нарукавники. Проходят за столы и садятся на стульчики.
В: Что налито в стаканчиках? (вода).
В: Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).
В: Можно окрасить воду при помощи краски?
При помощи палочки воспитатель капает в баночки разведенную гуашь. Дети наблюдают, как вода меняет окраску. Дети повторяют опыт.
В: Какая вода у вас в стаканчиках? Какого цвета?
В: А теперь предлагаю добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока.
В: Как вы думаете, что произойдет с водой?
В: Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
В: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.
В: Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
В: Итак, ребята, что мы сегодня интересного узнали? Вода какая? Может ли вода менять цвет? Видны ли предметы в окрашенной воде?
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
В: Зайчику и кукле Маше понравилось с вами окрашивать воду и они для вас приготовили сюрприз. Все молодцы!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/16/img20220314154244.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/16/img20220314154736.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/16/img20220314154550.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996085-1516035774.jpg)
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091169-1544296139.jpg)
Опыт с водой « Замораживаем воду»
Опыт с водой « Замораживаем воду» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", « Речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204799-1578594596.jpg)
Эксперемент "Как вода меняет цвет" в первой младшей группе
22 марта День воды. Дети совместно с воспитателем первой младшей группы проводили эксперементирование с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595859-1424284977.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».
В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-1398050-1714907170.jpg)
Как вода меняет цвет?
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1421618-1663410836.jpg)
«Как вода меняет цвет?» «Как образуются мыльные пузыри?»
Консультация для родителей: «Как образуются мыльные пузыри?»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1463517-1678779933.jpg)
Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками Тема «как вода меняет цвет»
Цель:· Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. ·...