Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками Тема «как вода меняет цвет»
план-конспект занятия
Цель:
· Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
· Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная. развести); развивать умение делать простейшие выводы.
· Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;
- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;
- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.konspekt_eksperimenta_s_detmi.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками
Тема «как вода меняет цвет»
Материал подготовлен воспитателем Авдеевой С.В.
Тема
«Как вода меняет цвет?»
Цель:
- Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
- Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная. развести); развивать умение делать простейшие выводы.
- Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;
- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;
- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Оборудование.
Разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход.
Воспитатель приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? (Чтобы рисовать). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?» Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (Добавить краску)».
При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.
Игровое задание:
«Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Вани? Почему она стала красной?»
Физминутка:
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (Вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? ( Камушек не видно, потому что вода окрашена)».
Вывод.
Воспитатель. Дети, вам понравился, сегодняшний эксперимент?
Воспитатель. Вы можете провести этот опыт дома и показать его своим родителям и друзьям.
«Воспитатель показал нам, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»
Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"
Сформировать представление у детей о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, из жидкого в пар и наоборот)....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников "Вода"
Опыты и исследовния по определению свойств воды...
Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками Тема «Воздух-невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи: 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствова...
Экспериментальная деятельность с дошкольниками "Опыты с водой и бумагой"
Экспериментирование с водой самая удивительная и загадочная деятельность для детей дошкольного возраста. Познание свойств воды привлекает ребят к самостоятельному проведению интересных опытов...