Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евтихова Ольга Викторовна

формирование интереса и бережного отношения дошкольников к представителям животного мира средствами игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие в лес».

Подготовила: воспитатель Евтихова О.В.

г.Ярцево, 2021-2022 г.

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие в лес».

Цель: формирование интереса и бережного отношения дошкольников к представителям животного мира средствами игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать знания детей о лесе и его обитателях;

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесном массиве.

Развивающие:

- формировать интерес и устойчивое положительное отношение к объектам природы;

- развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, анализировать вопросы и ответы, умение давать полный содержательный ответ на вопрос;

-развивать познавательную активность детей через игровую деятельность;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

-формировать экологическую культуру дошкольников.

Воспитательная: Воспитывать уважительное, бережное отношение к представителям животного мира.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Как воспитанные дети мы дружно поздороваемся с гостями, громко скажем .......ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Молодцы. Ребята, скажите, вы любите путешествовать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ...

Замечательно! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.(ЛЕС)

Действительно, ребята, лес хранит много тайн. Ну, что? Отправляемся? Мы окажемся в лесу, когда выполним волшебные заклинания.

Ритмическая разминка

1, 2, 3, 4, 5 ты на корточки присядь,

А теперь глаза закрой,

На счет три, встань и открой. (выполняем).

Вот мы и оказались в лесу. Давайте посмотрим на экран, кого мы можем встретить в лесу?

Дидактическая игра «Подумай и назови» (на экране заяц, медведь, волк, лиса... дети называют).

А как сказать одним словом, кто это? (Звери)

А что мы можем увидеть в лесу? (на экране малина, черника, земляника)

А как сказать одним словом, что это? (Ягоды)

 Верно! Посмотрите и назовите, что вы видите? (Дуб, ель, сосна)

Как сказать одним словом? (Деревья)

А что вы видите сейчас? (На экране мухомор, лисичка, опята).

Что это? (Грибы).

Верно, ребята. Давайте повторим. В лесу мы можем встретить зверей, увидеть деревья, грибы и ягоды. А как мы называем животных, обитающих в лесу? (Дикие животные). А как называют животных, живущих дома или в деревенском дворе? (Домашние животные).

Верно! Вот сейчас я и проверю, насколько хорошо вы знаете диких и домашних животных. Перед вами животные, назовите мне тех животных, которые живут в лесу, то есть диких (дети называют), а теперь назовите мне домашних животных (дети называют).

Игра «Назови диких животных»

Правильно, молодцы. Скажите, часто ли мы, прогуливаясь по лесу, можем встретить животных? (нет), а почему? как вы думаете? (животные боятся человека). Почему же звери боятся людей? (люди могут животных обидеть). К сожалению, люди не всегда соблюдают правила поведения в лесу. Ой, смотрите, на почту нашего садика пришло сообщение:

«Приходите к нам скорей, и спасите нас, зверей. Люди нам не помогают, а лишь только обижают».                         Лесные звери.

Ой, ребята, нужно срочно помочь зверятам и я, кажется, знаю как. У нас есть предупредительные знаки, которые подскажут людям правила поведения в лесу (показываем знаки на экране). Нужно пройти по лесу и расставить их.

Итак, посмотрите на экран, мы видим деревья и кустарники, скажите, вам все деревья нравятся? (нет), а почему, что не так?  (у некоторых деревьях сломаны ветки). Правильно, ребята.  На сломанной ветке дерева или кустарника не будет плодов, и зверятам будет нечего кушать зимой. Посмотрите внимательно на наши знаки, какой из них мы можем поставить? Правильно! (Машенька, подойди, возьми нужный знак и поставь его на наш предупредительный стенд. (Ребенок подходит, берет нужный знак и перевешивает его на другой стенд)). Ветки ломать нельзя, оставляем знак на полянке и двигаемся дальше.  Давайте с вами встанем и разомнемся.

Физкультминутка.

Дальше по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Руки к небу поднимаем, спинку тоже выпрямляем

На пенечке отдохнем, дальше в путь скорей пойдем!

Ну, что мы видим, смотрите, звери покинули свои жилища, как вы думаете, почему? (наверное испугались людей, которые могут причинить вред их жилью, ведь у них могут быть детеныши). А давайте мы вспомним, в каких жилищах живут звери?

Игра «Кто где живет?»

Дети смотрят на экран и сопоставляют зверя с его жилищем и называют. (Белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге). (Привлечь детей к показу указкой).                                                                                                                  Чтобы звери не покинули свои жилища, людям нельзя к ним близко подходить и тем более заглядывать в них. Посмотрите наши знаки. Какой предупредительный знак мы можем повесить в лесу? Правильно! ( Миша, подойди, возьми нужный знак и поставь его на наш предупредительный стенд). Не подходите к жилищам зверей! Вешаем еще один знак.

Посмотрите, ребята, наши звери очень напуганы, посмотрите внимательно. Вы заметили почему? Правильно, мы вдалеке видим костер. Очень часто в лесу случаются пожары, они могут возникнуть в жаркий период и по вине людей. Так вот запомните еще одно важное правило!

Чтобы не страдали звери, птицы, природу портить не годиться! Костер в лесу не разводить, увидел, нужно потушить! Но самим этого нельзя, только вместе с родителями.

Пламя костра очень опасно для животных и мы можем в этом убедиться! Давайте покажем, какое опасное пламя у костра. Постройтесь в круг.

Подвижная игра«Костер».

(Ребенок-костер находится в середине круга)

Если по лесу идешь (шагаем на месте)

И костер ты вдруг найдешь  (качаем головой)

Срочно ты земли найди, (имитируем движения руками)

И  костер тот потуши (бросаем на костер).

Костер: Близко ты не подходи, догонят искры вас мои (говорит слова и грозит пальчиком), хлопок и дети разбегаются по местам, костер догоняет.

Вот каким опасным может быть костер. Какой знак мы можем повесить? Правильно! (Даша, подойди, возьми нужный знак и поставь его на наш предупредительный стенд).  Вешаем в лесу еще один знак.

Что мы видим на этой полянке? Что не так? (кто-то оставил мусор в лесу). Вот еще одно важное правило!  С поляны мусор уберите или с собой унесите. Чем может быть мусор опасен для зверей? (Среди мусора могут быть осколки стекла, остатки испортившейся пищи. Звери могут пораниться или отравиться.). Правильно, ребята! Какой знак мы вешаем? Правильно!  Мусор оставлять в лесу нельзя! ( Саша, подойди, возьми нужный знак и поставь его на наш предупредительный стенд).  

Ребята, у нас остался еще один знак. Давайте посмотрим на экран. Мы видим на экране необычный гриб. Вы знаете его? (Да, это мухомор). Мухоморы съедобные для человека грибы? (Нет). Мухоморы - ядовитые для человека грибы, но лечебные для других животных. Знаете для кого? Для самого большого лесного зверя - лося. Поэтому не в коем случае нельзя давить или сбивать мухоморы, нужно подумать о животных, для которых эти грибы окажутся полезными. Какой знак мы можем повесить? Правильно. (Леша, подойди, возьми нужный знак и поставь его на наш предупредительный стенд).

Итак, ребята. Все предупредительные знаки мы с вами развесили. Теперь давайте еще раз их проговорим (Дети называют знаки).  

Ребята, теперь я думаю, что наши лесные жители будут в безопасности. А  нам с вами нужно помнить:

Дерево, цветок и птица,

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не надо, никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

А нам пора возвращаться в детский сад, давно заждался он ребят.                                              1, 2, 3, 4, 5 ты на корточки присядь,

А теперь глаза закрой,

На счет три, встань и открой. (выполняем).

Вот мы и оказались в родной группе. Вам понравилось наше путешествие? ... А теперь можно немного поиграть, только не шуметь.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспеккт нод для детей старшей группы "Игра - путешествие "Мы идем в поход"

Цель  -создать условия для формирования представлений о растительном иживотном мире на планете...

Конспект Физкультурного занятия средняя группа " игра-путешествие"

Физкультульное занятие игра - путешествие к "Пингвинам" с детьми среднего возраста детского сада.Развивается у детей здоровье,любознательность к природному миру. Развивается выносливость....

Занятие по ФЭМП в старшей группе. Игра-путешествие " Остров сокровищ "

Цели и задачи:   -продолжать учить различать и называть цифры в  пределах десяти;                            ...

Конспект для детей подготовительной группы Игра - путешествие «В гости к Звездочету»

Конспект для детей подготовительной группы Игра - путешествие «В гости к Звездочету»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...

Интегрированное занятие для старшей группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»

Интегрированное занятие для старшей группы«Игра-путешествие в страну чисел и фигур»...