Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят).
2. Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
3.Учить различать домашних животных по внешним признакам и строению.
4. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
5.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
6.Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye_st_gr.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят).
2. Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
3.Учить различать домашних животных по внешним признакам и строению.
4. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
5.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
6.Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; игрушки домашние животные.
Ход занятия:
Отгадывание загадок;
Загадки.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)
Воспитатель: О ком были загадки? (О домашних животных).
Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить? (Размышления детей).
Воспитатель: Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются? (Они называются дикие животные).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу).
Физкультминутка "Конь"
Конь через мост идет шажком...
Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам (Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме).
Дидактическая игра «Что у кого?» (Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков)
Воспитатель: Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных ( Голова, уши, туловище, хвост, ноги).
Воспитатель: Назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Игра – упражнение «Угадай животное»
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая - коза.
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Дидактическая игра «Правда ли?»
Скажите, правда ли, что…
• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
• Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть)
• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)
• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)
• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)
Игра «Потопаем - похлопаем».
Воспитатель: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
• Утка крякает (Да)
• Корова мурлычет (Нет)
• Утка крякает (Да)
• Гусь гогочет (Да)
• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
• Лошадь ржет (Да)
• Цыпленок пищит (Да)
• Собака кукарекает (Нет, лает)
• У лошади – грива (Да)
• У свиньи – перья (Нет)
• У козы – борода (Да)
• У коровы – рога (Да)
• У индюка – копыта (Нет)
• У кролика – пух (Нет)
• У утки – длинная шея (Нет)
• У кролика – хвост крючком (Нет)
• У свиньи – нос пятачком (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...