Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «В стране Светофории»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «В стране Светофории»
Разработчик: воспитатель Н.В. Галахова
Барнаул
2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: письмо, три больших круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, разрезные картинки, мяч).
Ход занятия:
Вводная часть
Игра на приветствие «Это – ты, а это я».
Это – ты, а это – я! Показывают двумя руками на себя и друг на друга Вместе мы с тобой друзья! Берутся за руки
Будем петь, играть, дружить Качают ими И улыбки всем дарить! Улыбаются друг другу
Воспитатель обращает внимание на письмо:
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на столе лежало письмо (открывает). Письмо от жителей страны Светофории (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам хулиганка Помеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети: - Да!
Основная часть
Воспитатель: - А на чём мы поедем в страну Светофорию, вы должны назвать, отгадав загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Воспитатель: - Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.
- Транспорт бывает личным и общественным. Личный транспорт- это транспорт для личного пользования. Общественный транспорт используется для перевозки пассажиров.
- К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).
- Кого автобусы возят? (пассажиров)
- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак.
Воспитатель: - Почему-то он стоит посередине проезжей части. Это, наверное, проделки хулиганки Помехи (ставит знак на место)
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте их вспомним.
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке….
• В автобусе вести себя спокойно….
• Уступать место старшим….
• Высовываться из окна….
• Соблюдать правила движения…. (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы)
- Проходите в автобус, занимайте места. (Дети рассаживаются)
- А пока мы с вами едем проведём небольшую «Умственную разминку»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)
• Можно ли останавливаться на дороге? Почему?
Воспитатель: - Мы и не заметили, ребята, как доехали до страны Светофории. Посмотрите, кто же нас встречает.
С площадей и перекрестков,
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: - Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофора белые огоньки, наверное, это опять проделки хулиганки Помехи. Она поменяла цветные сигналы светофора на белые. - Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: - Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета. (Дети расставляют сигналы светофора)
Воспитатель: - Зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: - Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: - Ребята, но Помеха испортила и другие знаки. Поможем их восстановить?
Игра: «Разрезные картинки»
Воспитатель: - Вот готов светофор и знаки, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу? Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?
Дети: - Зебра
Воспитатель: - А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: - И правда, вы отличные шофёры.
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, что такое метро? (Ответы детей)
- К какому виду транспорта относится метро?
Дети: - Подземный
Воспитатель: - Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров. - - А какой ещё бывает вид транспорта?
Дети: - Воздушный, наземный, водный.
Игра с мячом «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный. Дети должны назвать транспорт, относящийся к этому виду.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым, и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До Свидания, страна Светофория.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
- Что мы делали в стране Светофории? Кому помогали? Какие знаки мы восстановили? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали?
-Молодцы, ребята! Но пока вы еще маленькие, должны ходить по улице только со взрослыми. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда их не нарушайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
Ульяна Хамадеева Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»
Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Задачи: раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»
Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Задачи: раз...