Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории»
план-конспект занятия (старшая группа)

Долгачева Лариса Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории»  для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_svetoforii.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории»  (старшая группа).

Тема: «В стране Светофории».

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать знания о  запрещающих, предупреждающих знаках дорожного движения; упражнять в умении решать проблемные ситуации, отгадывать загадки. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными.

Развивать внимание, познавательный интерес детей посредством ИКТ.

Активизировать словарь детей новыми словами: запрещающие, предупреждающие дорожные знаки, запреты, ограничения.

Воспитывать желание действовать в команде согласованно.

Оборудование: панно – «Вид улицы»; пешеходная дорожка (коврик); скамейка; обручи; дорожные знаки – «пешеходный переход», «наземный переход», «подземный переход», «велосипедная дорожка», «движение на велосипеде запрещено», «осторожно, дети», «движение пешеходов запрещено»; мультимедийная оборудование; кубы красного, жёлтого и зелёного цвета; д/игра «Собери дорожный знак».

Предварительная работа: разучивание загадок, танца «Дорожные знаки»; рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, обучение детей работы с мышью – устройством для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации (переключение слайдов).

Ход проведения:

Звучит звукозапись «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая улучшит ваше настроение!

Если добрый день с утра,

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Поиграть пришла пора,

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Как тебя зовут? (Леночка…Настенька, Игорек…Никита… и т.д.)

Воспитатель. Хорошее у вас настроение? (Отличное.)

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами снова отправимся в страну Светофорию. Мы будем не просто путешествовать, но и выполнять интересные задания. Вы покажете свои знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, а также научитесь узнавать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки. А помогать нам будет волшебный мультимедийный экран. За правильные ответы и правильно выполненное задание вы будете получать вот такой весёлый светофорчики. (Слайд № 1.) В конце занятия весёлые светофорчики вам покажут сюрприз.

Воспитатель. Ребята, чтобы оказаться в стране Светофории, давайте закроем глаза и дружно проговорим: раз, два, три, покружись, в Светофории все окажись! Открывайте глаза, вот мы и в Светофории

Слайд № 2 («Страна Светофория»)

Воспитатель. Я буду главным светофором, а вы мои помощники – дорожные знаки. Ребята, чтобы добраться до первого задания, нам с вами необходимо пройти по дорожке, но она у нас не ровная (ребристая доска), поэтому идем осторожно, друг за другом. За правильное прохождение по дорожке вы получите приз – «светофорчик» (Слайд №1).

Воспитатель. Смотрите, тут какой-то знак. Кто может ответить, что он обозначает? Какой дорожный знак устанавливается возле зебры? (Пешеходный переход.) Что мы должны сделать, прежде, чем перейти через дорогу? (Посмотреть сначала налево, потом направо.)

Воспитатель. Хорошо, так и поступим.

Физминутка «Богатыри».

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.) 

Воспитатель. Давайте пройдём все по пешеходной дорожке и посмотрим, какое задание нам нужно выполнить. (Дети идут по пешеходной дорожке.)

Воспитатель. Повторим правила дорожного движения: я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…..(Запрещается!)
  • Переходить улицу на красный свет светофора…………...(Запрещается!)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу……..(Разрешается!)
  • Выбегать на проезжую часть улицы………………………(Запрещается!)
  • Уважать правила движения………………………………..(Разрешается!)

Воспитатель. Правильно ответили на все вопросы, получите весёлый светофор.

Слайд № 1.

Воспитатель. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути – новое препятствие: какой дорожный знак мы видим? (Подземный переход.)

Воспитатель. Давайте пройдём по нашему сказочному подземному переходу и посмотрим, какое задание на следующей остановке. (Дети проходят через обручи – подземный переход.)

Воспитатель. В Светофории дети также как и вы знают загадки о дорожных знаках. Послушайте внимательно загадки и правильно отвечайте (после ответов на экране появляются дорожные знаки - слайды).

Показ слайда с ответами на загадки

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Слайд № 3 (Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Слайд № 4 (Осторожно, дети!)

Шли с детсада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

Слайд № 5 (Велосипедная дорожка)

Воспитатель. Справились с заданием, ещё один светофорик.

Слайд № 1

Воспитатель. Сколько всего стало светофориков? (Пять светофорчиков.)

Воспитатель. В стране Светофории дорожные знаки умеют весело отдыхать. Предлагаю вам с ними сыграть в игру «Едем, едем на машине».

Едем, едем на машине

Нажимаем тормоза.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники мелькают часто –

Влево, вправо – чистота!

Едем, едем на машине,

Мы – шофёры хоть куда!

Слайд №  6 (Надземный переход.)

Воспитатель. На нашем пути снова дорожный знак, как он называется? (Надземный переход.)

А сейчас давайте пройдём по наземному переходу и пройдём на стульчики.

(Дети проходят по скамейке – наземному переходу.)

Воспитатель. Ребята, в стране Светофории столько много дорожных знаков, с которыми мы уже знакомы, но сейчас я хочу рассказать вам по секрету, что все дорожные знаки делятся на группы, мы поговорим о самых строгих – это запрещающие и предупреждающие дорожные знаки. Давайте рассмотрим с вами эти знаки на нашем волшебном экране.

Слайд № 7 с изображением запрещающих знаков.

Вот строгие знаки – запрещающие. Они вводят запреты или ограничения. Какую форму они имеют? В какой цвет окрашены? (Красный круг.) 

Воспитатель. Правильно, запрещающие знаки имеют круглую форму, с красным фоном или красной каймой. К ним относятся: движение на велосипедах запрещено, проезд запрещён и др.

Воспитатель. О том, где устанавливают знак «движение пешеходов запрещено», давайте послушаем стихотворение:

В красном кружочке –

Пусть твёрдо все знают -

Знаки, которые все

Запрещают.

Если знак такой висит,

Значит, здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют.

Может быть, кирпич везут,

Дом высотный строят.

Воспитатель. Ребята, сделайте круговые движения глазами в одном направлении 3 раза, затем в другом направлении 3 раза.

Слайд № 8 с изображением знака «движение пешеходов запрещено».

Воспитатель. Так где же устанавливают запрещающие дорожные знаки? (Там, где проход закрыт, где яму роют, или кирпич везут, …)

Воспитатель. Следующая группа знаков – предупреждающие.

Слайда № 9 с изображением предупреждающих знаков.

Как вы думаете, почему они называются предупреждающие? (Потому что, они предупреждают.)

Воспитатель. Эти знаки нас о чём-либо предупреждают. Какой формы эти знаки? Какого цвета? (Красный треугольник.)

Воспитатель. Двое – школьница и школьник –

Забежали в треугольник.

И шофёр и все на свете

Понимают – это…дети.

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

Воспитатель. Ребята, сделайте движения глазами вверх, вправо – вниз, вниз - влево, опять вверх, повторим еще два раза, и в обратном направлении – 3 раза. Воспитатель. Кто внимательно послушал стихотворение? Где устанавливают предупреждающий дорожный знак «осторожно, дети»? (Возле детского сада и школы.)

Воспитатель. Вот мы и познакомились с вами с группами дорожных знаков и нам пора отправляться дальше по стране Светофории.

Воспитатель. А сейчас я, главный Светофор, хочу проверить запомнили ли вы с какими группами дорожных знаков мы познакомились на занятии? (Запрещающими, предупреждающими.)

Воспитатель. У меня на кубе лежат дорожные знаки и предупреждающие и запрещающие. Мои помощники – красные сигналы светофора выберут из группы дорожных знаков запрещающие (Дети выходят и выбирают запрещающие дорожные знаки)

Слайд № 7 с изображением запрещающих знаков.

Воспитатель. Следующие мои помощники - жёлтые сигналы светофора выберут предупреждающие дорожные знаки. (Дети выходят и выбирают предупреждающие дорожные знаки.)

Слайд № 9 с изображением предупреждающих знаков.

Воспитатель. Мои главные помощники – зелёные сигналы светофора будут проверять, как дети справились с заданием. Я очень рад, что вы легко справились с заданием, получите ещё один светофорчик.

Слайд № 1 появляется ещё один светофорик.

Воспитатель. Сколько всего светофоров стало? Отвечайте полными ответами. (Стало восемь светофоров. Мы заработали восемь светофоров.)

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель. Отправляемся дальше. На пути новый дорожный знак назовите его. (Ответы детей.) Давайте мы отправимся с вами до следующего задания на велосипеде. (Выполняют имитацию езды на велосипеде.)

Воспитатель. Ребята, у нас случилась беда - все дорожные знаки рассыпались, давайте попробуем их собрать, а потом назвать дорожный знак и ответить, к какой группе он относится. Внимание! Учитывается скорость выполнения задания и умение выполнять задание дружно.

• «красные сигналы светофора» собирают знак «движение пешеходов запрещено» (запрещающий) – слайд;

• «жёлтые сигналы светофора» – собирают знак «движение на велосипеде запрещено» (запрещающий) – слайд;

• «зелёные сигналы светофора» – собирают знак «осторожно, дети!» (предупреждающий знак) – слайд.

Воспитатель. И снова вы помогли дорожным знакам - справились с заданием – получите ещё светофорик.

Слайд  № 1 – поощрение.

Воспитатель. Сколько всего стало светофориков? (Всего стало девять светофоров.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель. Я, главный Светофор Светофории, попрошу моего самого главного помощника помочь мне поиграть с вами в игру «Четвёртый лишний». Выходи, (имя ребенка), и садись управлять волшебным экраном. Ты будешь нажимать на левую кнопку мышки тогда, когда дети ответят на мои очень сложные вопросы.

Воспитатель. Знаки «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено», «осторожно, дети», «движение запрещено». Какой знак лишний? Слайд. («Осторожно дети».)

Воспитатель. Перед вами знаки «пешеходный переход», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено», «осторожно, дети». Какой из них лишний? («Движение пешеходов запрещено».)

Воспитатель. Справились с заданием, а сейчас получите весёлый светофорик.

Слайд – поощрение.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, а также пришло время подсчитать наши светофорчики.

Показ слайда с изображением светофориков

Воспитатель. Сколько всего светофоров? (Всего десять светофорчиков.)

Воспитатель. Понравилось вам наше занятие? (Ответы детей.)

Что именно вам понравилось? (Ответы детей.)

С какими группами дорожных знаков мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей.)

Воспитатель. К сожалению, ребята, нам пора возвращаться. Но мы обязательно с вами еще не раз побываем в волшебной стране Светофории. А сейчас я предлагаю вам снова оказаться в детском саду. Закройте все глаза и дружно проговорите: раз, два, три, покружись, в детском саду очутись!

Отзыв

на занятие по  ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей старшей группы «В стране Светофории», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад № 26 Долгачевой Ларисой Васильевной. 

Место проведения: МБДОУ д/ с № 26. Дата проведения: 14.02.2014 г.

Вопрос

да

не знаю

нет

Почерпнули ли Вы что-нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности?

+

Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил педагог?

+

Заметили ли Вы какие-либо методические ошибки в организации и проведении мероприятия?

+

Добился ли педагог поставленных задач?

+

Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом?

+

Ваша оценка деятельности  педагога по 5 бальной шкале.

Укажите здоровьесберегающие технологии, которые педагог применил в своей деятельности.

Динамическая пауза:  «Шоферы», гимнастика для глаз: «Вдаль внимательно гляди шофёр!», аутотренинг: «Добрый день», массаж стопы (ребристая доска).

Ст. воспитатель МБДОУ № 32 ________________   Н.Г.Жукова                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе  с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...