Проект "Перелетные птицы" для младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Прроект был разработан с целью сформировать у детей общие представления о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы» для младшей группы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.
Подготовила и провела: Иванова Ольга Викторовна
Продолжительность проекта: 4 недели.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: Мадшая группа.
Период выполнения: с 17.01.2022 по 11.02.2022 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Предполагаемые результаты:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка по проекту
План работы.
Сроки проведения | Мероприятия | Цели | Участники |
17.01.- 21.01 | Беседы по картине «Кто такие зимующие птицы?» | Расширить представления детей о зимующих птицах. | Дети |
НОД занятие по лепке «Птице на кормушке» | Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. | Дети | |
Чтение «Зимние гости» Ю.Никонова". | воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки. | Дети | |
Д/и «Назови ласково» | Учить ласковые слова | Дети | |
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» | Познакомить с голосами зимующих птиц | Дети | |
Подвижная игра «Птички в гнездышках» | формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дети | |
Наглядный материал для родителей «Помогите птицам зимой» | Формировать у родителей желание совместно с детьми помогать птицам | Воспитатель | |
Рассказ педагога "Что за птица?" (Синица) | дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
24.01-28.01 | Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?», | Расширить представления детей о зимующих птицах. | Дети |
Чтение стихотворения В. Берестов «Воробушки» | Познакомить с новым произведением о птицах, формировать умение понимать смысл прочитанного. | Дети | |
НОД занятие по рисованию «Птички» (нетрадиционная техника, рисование ладошкой» | Показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку. | Дети | |
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» | Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию. | Дети | |
Подвижная игра «Воробышки и кот» | Формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дети | |
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | развивать мелкую моторику рук, речь. память. | Дети | |
Сбор корма для птиц | Привлекать родителей к сбору корма для птиц | Родители и дети | |
Трудовая деятельность. Подкормка птиц. | закрепить знания о том, чем можно кормить птиц зимой, формировать заботливое отношение к птицам. | Дети | |
Заучивание стихотворений о зимующих птицах | Привлечь родителей к помощи | Дети, родители | |
Наблюдение на прогулке за зимующими птицами на кормушке | Учить детей различать и называть птиц по внешнему виду | Дети | |
Рассказ педагога "Что за птица?" (воробей) | дать представление о птице воробье, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
31.01.-04.02 | Д/и "Кто как кричит?". | развивать умение имитировать голоса разных птиц. | Дети |
НОД по развитию речи «Рассказывание по картине "Столовая для птиц". | Уточнить названия зимующих птиц, учить составлять небольшие предложения по картине, формировать связную речь. | Дети | |
Акция «Покормите птиц зимой» | Сделать фотографии | Родители | |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дети | |
Чтение А.Прокофьев «Снегирь» | Познакомить с новым произведением о птицах, формировать умение понимать смысл прочитанного. | Дети | |
Рассказ педагога "Что за птица?" (снегирь) | дать представление о птице снегире, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
И/ у "Покажи птицу на картине". | развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию. | Дети | |
Загадки про птиц. | Формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию. | Дети | |
07.02.-11.02 | Рассказ педагога "Что за птица?" (голубь, ворона) | дать представление о птицах голубе, вороне, их внешнем виде, повадках, о том, что любят есть; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети |
Нод занятие по аппликации «Птички-невелички» | Учить детей делать общую композицию, учить составлять изображение из частей, правильно пользоваться клеем. | Дети | |
Исследовательская деятельность "Чьи большие и маленькие следы?". | развивать умение сопоставлять большие и маленькие следы, определять каким птицам они относятся. | ||
Конструктивная деятельность "Кормушка". | развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление. | ||
Видео просмотр "Зимующие птицы". | показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа), расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание. | ||
Подвижная игра «Воронята» | продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны), умение действовать по сигналу. | ||
Чтение сказки М. Горького "Воробьишко". Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко". | познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного. | ||
Фото-выставка на сайте воспитателя | Познакомить родителей с участие детей в проекте | воспитатель |
Способы педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании. Основные показатели развития детей определяются содержанием Образовательной программы на основе ФГОС ДО.
ШКАЛА БАЛЛОВ
5 баллов | Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
|
4 балла | Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.
|
3 балла | Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.
|
2 балла | Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции
|
1 балл | Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...