Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе

«Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: обобщать представления детей  о составляющих здорового образа жизни (питание,  режиме,  физических упражнениях, закаливании), знакомить детей с видами витаминов и их источниками.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность,  способствовать развитию умения согласовывать слова в предложении, образовывать определения по аналогии (сок из яблока-яблочный, сок из апельсина-апельсиновый и т.д), развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные: воспитывать у детей  желание заботиться о своем здоровье и стремлении вести здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_azbuka_zdorovya2.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе

                «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:

Образовательные: обобщать представления детей  о составляющих здорового образа жизни (питание,  режиме,  физических упражнениях, закаливании), знакомить детей с видами витаминов и их источниками.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность,  способствовать развитию умения согласовывать слова в предложении, образовывать определения по аналогии (сок из яблока-яблочный, сок из апельсина-апельсиновый и т.д), развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные: воспитывать у детей  желание заботиться о своем здоровье и стремлении вести здоровый образ жизни.

Оборудование: разрезные картинки «Режим дня», интерактивная доска,  стаканчик для сока пластмассовый, мячик, 4 горшочка  с землей для посадки семян, 2 распылителя с водой, семена, тарелочки под семена, лопатки, салфетки

Ход мероприятия:

Организационный момент: (Дети стоят рядом с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! (Дети поворачиваются к воспитателю). Давайте познакомимся. Познакомиться нам помогут ваши ладошки. (Ритуал приветствия «Ладошки»).

Воспитатель: Хорошо! Давайте возьмемся за руки  и подарим друг другу тепло наших  улыбок.  Посмотрите друг на друга!

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! -улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А  знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо не простое, а звуковое. Давайте  вместе послушаем. (прослушивают на слайде  презентации)

 «Здравствуйте, ребята! Я  теперь – первоклассник! К сожалению, я не смог сегодня прийти к вам в гости потому, что плохо себя чувствую и у меня  совсем нет времени. Утром - школа, потом играю на компьютере часов пять, оставшееся время смотрю телевизор, и жую вкусные конфеты, и пью лимонад. Даже на уроки не остается времени, вечером болит голова и хочу спать. Что мне делать? Помогите!»

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Незнайке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте составим для Незнайки книгу «Азбуку здоровья», чтобы ее составить совершим путешествие по городу «Здоровье». Воспитатель: На каком виде транспорта нам добраться до города «Здоровье»? (воспитатель добивается полных ответов от детей по примеру: Путешествовать можно …)

Дети:  Можно путешествовать на самолете, поезде, машине, автобусе, трамваи, мотоцикле, пароходе, самокате, велосипеде.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на самолете, на нем быстрее.Прилетели.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в город здоровье. Почему он так называется?

Дети: Потому что здесь живут здоровые люди, ведут здоровый образ жизни.

Воспитатель: Какого человека называют здоровым?.

Дети называют: Здоровый человек это  -…. Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный;  Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Воспитатель: Продолжаем путешествовать по городу «Здоровье», а вот и карта  этого города. Предлагаю начать наше путешествие с улица «Режим дня» а далее  куда ведет дорожка. Что такое режим дня и для  чего он нам нужен?

Дети: Когда ложиться, когда вставать, когда принимать пищу, когда делать зарядку.

Воспитатель: Правильно. У нас есть 10 карточек. Необходимо разложить  изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку. (Дети выполняют задание   группами: мальчики и девочки).

Воспитатель: Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня  - быстро справились! Давайте отметим в нашей «Азбуке здоровья» что важно соблюдать режим дня.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как называется  следующая улица, и на чем мы будем  до нее добираться? Наша следующая улица носит название «Закалкино- скакалкино», чтобы попасть на нее надо на одной ножке доскакать до своего места. (Дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята подскажите мне, как на улице «Закалкино»  люди укрепляют  свое здоровье?

Дети:  Люди закаляются.

Воспитатель:  Кто с закалкой дружит  - никогда не тужит. Какие виды закаливания вы знаете? (слайды)

Дети: Умывание прохладной водой, обливание, обтирание, растирание тела махровым полотенцем или махровой рукавичкой, воздушный ванны, закаливание солнцем, полоскание горла, душ, мытьё ног, купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.

Воспитатель: Для крепкого здоровья нам необходимо закаляться.  Добавим еще одну страницу в «Азбуку здоровья». Назовем ее – закаливание.

Воспитатель: (Подошли к карте) А чтобы добраться до улицы «Чистюлькино» нам надо что сделать, посмотрите?

Дети: Переплыть реку.

Воспитатель: Плыть можно любым стилем. Мы на месте! Приплыли!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Предметы гигиены». Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать

Загадка1.

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа).

Загадка2.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Загадка3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)  

Загадка 4. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Загадка 5.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: Умнички! И предметы личной гигиены вы знаете. А в книге напишем – «чистота - залог здоровья». (Подошли к карте) Давайте свернем на стадион Гантелькина и немножко разомнемся.

 Физминутка «На зарядку становись» клоуна Плюхи.

Воспитатель: Теперь возвращаемся к карте. Предлагаю после зарядки подкрепиться в Кафе «Витаминка» пополнить наш организм витаминами. Какие витамины вы знаете?

Дети: А, B, C, D.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, пожалуйста,  на экран и запомните в каких продуктах содержаться какие витамины. Потом  проверим, как вы запомнили.  Витамин – А содержится в продуктах красного  и оранжевого цвета: морковь, помидоры, помогает сохранить зрение. Благодря витамину А мы растем.

Витамина В много в орехах,  мясе, горохе,Витамин В дает силу, хорошее настроение, аппетит.

Витамин С  содержится в ягодах, лимоне, аепельсине, луке, капусте. Витамин С помогает справиться с простудными заболеваниями.

Витамин D есть в масле,  сыре, молоке,  морской рыбе (скумбрии, треске, камбале). Витамин D помогает сохранить крепкими зубы, кости, и еще нервную систему. (Просмотр картинок с витаминами и продуктами, в которых содержатся витамины).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Витаминные корзинки». 

Витамины живут в домиках А,В,С,D. Вам предстоит разложить картинки с продуктами в домики с витаминами.

(На ковре 4 домика разного цвета с названиями A, B, C, D. На столе картинки: морковь, молоко, капуста,  лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, помидор, хлеб, яблоко, тыква, персики, яйцо, горох, орехи)

(По сигналу воспитателя дети расселяют продукты в домики)

Воспитатель: Давайте проверять.  Правильно, много витамина А есть в следующих продуктах- морковь, томат, тыква, персики.

Воспитатель: Витамин В содержится  в таких продуктах как: хлеб, горох, яйца, мясо, орехи.

Воспитатель:  Витамин С есть  в апельсине, лимоне, капусте, яблоках, луке, картофеле.

Воспитатель: А витамина  D много в таких продуктах как -  морская рыба, молоко.

Воспитатель: В кафе подается полезный витаминный сок. А какой бывает сок мы узнаем, поиграв в игру «Какой». Отвечает тот, кому я передам волшебный стаканчик.

Сок из яблок – яблочный, из огурца – огуречный, из лимона – лимонный, из апельсина - апельсиновый, из вишни - вишневый, из помидора –томатный, из сливы- сливовый, из клубники- клубничный, из груши-грушевый, из абрикоса- абрикосовый, из тыквы- тыквенный. А если мы приготовим кашу из тыквы, какая она будет? Каша из тыквы- тыквенная, а повидло? Тыквенное. Икра из кабачков?  Икра из кабачков– кабачковая икра. Молодцы! Давайте отметим в «Азбуке здоровья» полезность соков.

Воспитатель: (Подходим к карте). Давайте посмотрим на карте  куда мы дальше с вами отправимся и на чем?

Дети: Далее мы отправимся в «Зеленый Парк» и пойдем пешком.

Воспитатель: Подышим свежим воздухом, полюбуемся растениями. Ходьба тоже полезна для здоровья. Как вы думаете, зачем  здесь перед вами стоят горшочки с землей, семена на тарелочках. Вы, наверное, догадались что  мы будем делать?

Дети: Сеять семена.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами посеем зеленые витамины.

Что это за растения?

Дети: Укроп, салат, петрушку.

Воспитатель: Вы знаете как сеять семена растений? Что для этого надо?

Дети: Надо насыпать землю в горшочек. Посеять семена, Присыпать их землей, Полить. Потом поставить растение на подоконник,  где светло и тепло. (Воспитатель напоминает последовательность посадки, сопровождая словесной инструкцией и  показом по схеме. Дети выполняют посадку семян). Не забывать за ними ухаживать, рыхлить землю, поливать. А в книге  отметим – необходимость живых витаминов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете,  на чем мы доберемся до следующей улицы.

Дети: На последнюю улицу нашего путешествия «Здоровейка» мы отправимся на велосипеде.

Воспитатель: Сядьте на край стульчика. Руками  возьмитесь за стульчик, крутим педали. Мы приехали на улицу «Здоровейка».

У меня к вам есть вопросы,        

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой «Это я, Это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет, то молчите.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: На последнюю страничку нашей книги мы наклеим нашего здоровячка: здорового, красивого, спортивного человека.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет. Полетели. Прилетели.

Воспитатель: Кто мне назовет город, по которому мы с вами путешествовали?

Дети: По городу «Здоровье»

Воспитатель: Какие  секреты здоровья вы узнали и записали  в «Азбуку здоровья»?

Дети: Необходимо, соблюдать режим, закаляться, делать зарядку, соблюдать чистоту, правильно питаться, употреблять витамины.  «Азбуку здоровья» мы подарим Незнайке. Пусть растет здоровым, сильным, закаленным.

Если вам понравилась наше путешествие, тогда вытяните руки вперед, а если нет уберите назад.

Воспитатель:  

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Спасибо, ребята,  «Азбуку здоровья» для Незнайки я отправлю по почте.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

В конспекте говориться об овощах, их зачении для здоровья человека...

Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги).

Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги)....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...