Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной группе
«Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: обобщать представления детей о составляющих здорового образа жизни (питание, режиме, физических упражнениях, закаливании), знакомить детей с видами витаминов и их источниками.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, способствовать развитию умения согласовывать слова в предложении, образовывать определения по аналогии (сок из яблока-яблочный, сок из апельсина-апельсиновый и т.д), развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и стремлении вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_azbuka_zdorovya2.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной группе
«Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:
Образовательные: обобщать представления детей о составляющих здорового образа жизни (питание, режиме, физических упражнениях, закаливании), знакомить детей с видами витаминов и их источниками.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, способствовать развитию умения согласовывать слова в предложении, образовывать определения по аналогии (сок из яблока-яблочный, сок из апельсина-апельсиновый и т.д), развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и стремлении вести здоровый образ жизни.
Оборудование: разрезные картинки «Режим дня», интерактивная доска, стаканчик для сока пластмассовый, мячик, 4 горшочка с землей для посадки семян, 2 распылителя с водой, семена, тарелочки под семена, лопатки, салфетки
Ход мероприятия:
Организационный момент: (Дети стоят рядом с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! (Дети поворачиваются к воспитателю). Давайте познакомимся. Познакомиться нам помогут ваши ладошки. (Ритуал приветствия «Ладошки»).
Воспитатель: Хорошо! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших улыбок. Посмотрите друг на друга!
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! -улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья!
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо не простое, а звуковое. Давайте вместе послушаем. (прослушивают на слайде презентации)
«Здравствуйте, ребята! Я теперь – первоклассник! К сожалению, я не смог сегодня прийти к вам в гости потому, что плохо себя чувствую и у меня совсем нет времени. Утром - школа, потом играю на компьютере часов пять, оставшееся время смотрю телевизор, и жую вкусные конфеты, и пью лимонад. Даже на уроки не остается времени, вечером болит голова и хочу спать. Что мне делать? Помогите!»
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Незнайке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте составим для Незнайки книгу «Азбуку здоровья», чтобы ее составить совершим путешествие по городу «Здоровье». Воспитатель: На каком виде транспорта нам добраться до города «Здоровье»? (воспитатель добивается полных ответов от детей по примеру: Путешествовать можно …)
Дети: Можно путешествовать на самолете, поезде, машине, автобусе, трамваи, мотоцикле, пароходе, самокате, велосипеде.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на самолете, на нем быстрее.Прилетели.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в город здоровье. Почему он так называется?
Дети: Потому что здесь живут здоровые люди, ведут здоровый образ жизни.
Воспитатель: Какого человека называют здоровым?.
Дети называют: Здоровый человек это -…. Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный; Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Воспитатель: Продолжаем путешествовать по городу «Здоровье», а вот и карта этого города. Предлагаю начать наше путешествие с улица «Режим дня» а далее куда ведет дорожка. Что такое режим дня и для чего он нам нужен?
Дети: Когда ложиться, когда вставать, когда принимать пищу, когда делать зарядку.
Воспитатель: Правильно. У нас есть 10 карточек. Необходимо разложить изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку. (Дети выполняют задание группами: мальчики и девочки).
Воспитатель: Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня - быстро справились! Давайте отметим в нашей «Азбуке здоровья» что важно соблюдать режим дня.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как называется следующая улица, и на чем мы будем до нее добираться? Наша следующая улица носит название «Закалкино- скакалкино», чтобы попасть на нее надо на одной ножке доскакать до своего места. (Дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята подскажите мне, как на улице «Закалкино» люди укрепляют свое здоровье?
Дети: Люди закаляются.
Воспитатель: Кто с закалкой дружит - никогда не тужит. Какие виды закаливания вы знаете? (слайды)
Дети: Умывание прохладной водой, обливание, обтирание, растирание тела махровым полотенцем или махровой рукавичкой, воздушный ванны, закаливание солнцем, полоскание горла, душ, мытьё ног, купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.
Воспитатель: Для крепкого здоровья нам необходимо закаляться. Добавим еще одну страницу в «Азбуку здоровья». Назовем ее – закаливание.
Воспитатель: (Подошли к карте) А чтобы добраться до улицы «Чистюлькино» нам надо что сделать, посмотрите?
Дети: Переплыть реку.
Воспитатель: Плыть можно любым стилем. Мы на месте! Приплыли!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Предметы гигиены». Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать
Загадка1.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа).
Загадка2.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Загадка3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Загадка 4. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Загадка 5.Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Воспитатель: Умнички! И предметы личной гигиены вы знаете. А в книге напишем – «чистота - залог здоровья». (Подошли к карте) Давайте свернем на стадион Гантелькина и немножко разомнемся.
Физминутка «На зарядку становись» клоуна Плюхи.
Воспитатель: Теперь возвращаемся к карте. Предлагаю после зарядки подкрепиться в Кафе «Витаминка» пополнить наш организм витаминами. Какие витамины вы знаете?
Дети: А, B, C, D.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на экран и запомните в каких продуктах содержаться какие витамины. Потом проверим, как вы запомнили. Витамин – А содержится в продуктах красного и оранжевого цвета: морковь, помидоры, помогает сохранить зрение. Благодря витамину А мы растем.
Витамина В много в орехах, мясе, горохе,Витамин В дает силу, хорошее настроение, аппетит.
Витамин С содержится в ягодах, лимоне, аепельсине, луке, капусте. Витамин С помогает справиться с простудными заболеваниями.
Витамин D есть в масле, сыре, молоке, морской рыбе (скумбрии, треске, камбале). Витамин D помогает сохранить крепкими зубы, кости, и еще нервную систему. (Просмотр картинок с витаминами и продуктами, в которых содержатся витамины).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Витаминные корзинки».
Витамины живут в домиках А,В,С,D. Вам предстоит разложить картинки с продуктами в домики с витаминами.
(На ковре 4 домика разного цвета с названиями A, B, C, D. На столе картинки: морковь, молоко, капуста, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, помидор, хлеб, яблоко, тыква, персики, яйцо, горох, орехи)
(По сигналу воспитателя дети расселяют продукты в домики)
Воспитатель: Давайте проверять. Правильно, много витамина А есть в следующих продуктах- морковь, томат, тыква, персики.
Воспитатель: Витамин В содержится в таких продуктах как: хлеб, горох, яйца, мясо, орехи.
Воспитатель: Витамин С есть в апельсине, лимоне, капусте, яблоках, луке, картофеле.
Воспитатель: А витамина D много в таких продуктах как - морская рыба, молоко.
Воспитатель: В кафе подается полезный витаминный сок. А какой бывает сок мы узнаем, поиграв в игру «Какой». Отвечает тот, кому я передам волшебный стаканчик.
Сок из яблок – яблочный, из огурца – огуречный, из лимона – лимонный, из апельсина - апельсиновый, из вишни - вишневый, из помидора –томатный, из сливы- сливовый, из клубники- клубничный, из груши-грушевый, из абрикоса- абрикосовый, из тыквы- тыквенный. А если мы приготовим кашу из тыквы, какая она будет? Каша из тыквы- тыквенная, а повидло? Тыквенное. Икра из кабачков? Икра из кабачков– кабачковая икра. Молодцы! Давайте отметим в «Азбуке здоровья» полезность соков.
Воспитатель: (Подходим к карте). Давайте посмотрим на карте куда мы дальше с вами отправимся и на чем?
Дети: Далее мы отправимся в «Зеленый Парк» и пойдем пешком.
Воспитатель: Подышим свежим воздухом, полюбуемся растениями. Ходьба тоже полезна для здоровья. Как вы думаете, зачем здесь перед вами стоят горшочки с землей, семена на тарелочках. Вы, наверное, догадались что мы будем делать?
Дети: Сеять семена.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами посеем зеленые витамины.
Что это за растения?
Дети: Укроп, салат, петрушку.
Воспитатель: Вы знаете как сеять семена растений? Что для этого надо?
Дети: Надо насыпать землю в горшочек. Посеять семена, Присыпать их землей, Полить. Потом поставить растение на подоконник, где светло и тепло. (Воспитатель напоминает последовательность посадки, сопровождая словесной инструкцией и показом по схеме. Дети выполняют посадку семян). Не забывать за ними ухаживать, рыхлить землю, поливать. А в книге отметим – необходимость живых витаминов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, на чем мы доберемся до следующей улицы.
Дети: На последнюю улицу нашего путешествия «Здоровейка» мы отправимся на велосипеде.
Воспитатель: Сядьте на край стульчика. Руками возьмитесь за стульчик, крутим педали. Мы приехали на улицу «Здоровейка».
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой «Это я, Это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет, то молчите.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: На последнюю страничку нашей книги мы наклеим нашего здоровячка: здорового, красивого, спортивного человека.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет. Полетели. Прилетели.
Воспитатель: Кто мне назовет город, по которому мы с вами путешествовали?
Дети: По городу «Здоровье»
Воспитатель: Какие секреты здоровья вы узнали и записали в «Азбуку здоровья»?
Дети: Необходимо, соблюдать режим, закаляться, делать зарядку, соблюдать чистоту, правильно питаться, употреблять витамины. «Азбуку здоровья» мы подарим Незнайке. Пусть растет здоровым, сильным, закаленным.
Если вам понравилась наше путешествие, тогда вытяните руки вперед, а если нет уберите назад.
Воспитатель:
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Спасибо, ребята, «Азбуку здоровья» для Незнайки я отправлю по почте.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"
В конспекте говориться об овощах, их зачении для здоровья человека...
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги).
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги)....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Расширение и углубление интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...