Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе на тему "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Власова Марина Борисовна

Формирование знаний детей о предметах зимней одежды через элементы сюжетно-ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во II младшей группе «Радуга» детского сада№23

 Колпинского района Санкт- Петербурга

«На прогулку с куклой Соней»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» 

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Формирование знаний детей о предметах зимней одежды через элементы сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные: Закрепление обобщающего понятия «зимняя одежда», знаний названия и назначения предметов одежды;

Упражнять в счете предметов в пределах 4-х;

Развивающие: Развивать умения составлять короткий описательный рассказ о предметах одежды с опорой на мнемосхему;

Развивать двигательные навыки, умения  координировать движения с речью;

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности;

Воспитывать вежливость при общении с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Наблюдение за одеждой людей на улице, рассматривание иллюстраций, составление рассказов об одежде людей, д/и «Времена года» (классификация одежды), д/и «Оденем куклу на прогулку», каждодневное одевание на прогулку с проговариванием названий предметов одежды.

Действующие лица: воспитатель, дети II младшей группы «Радуга», кукла Соня (девочка старшей группы), продавец магазина одежды (второй воспитатель или помощник воспитателя)

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов зимней одежды, мнемосхема для составления описательного рассказа, алгоритм одевания в зимнее время, комплект зимней одежды для девочки, мольберт, бумажный силуэт куклы, бумажные предметы одежды на липкой основе (цветные и белые), аудиосопровождение.

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи      (5 мин.)

Словесный метод

Показ

Сюрпризный момент

Показ движений

Словесный метод: вопросы

Воспитатель встречает детей.

В круг широкий, вижу я,                              Встали все мои друзья.                                 Мы сейчас пойдем налево,                                А потом пойдем направо.                                 В центре круга соберемся,                               И на место все вернемся.                        Улыбнемся, подмигнем,                       Вместе мы играть начнем.

Слушайте скорей загадку,                              И скажите мне отгадку.

-Запорошила дорожки,                       Разукрасила окошки,                               Радость детям подарила,                                       И на санках прокатила.

О каком времени года говорится в загадке? Какие ещё признаки зимы вы знаете?

(Слышен стук в дверь. Под музыку заходит кукла Соня, танцует)

Кукла: -Здравствуйте, ребята! Я кукла Соня. Я из витрины магазина видела, как вы весело играете на прогулке: играете в снежки, лепите снеговика, катаетесь с горки. Я тоже с вами сегодня пойду на прогулку, возьмёте меня с собой?

Воспитатель: Соня, дети с радостью будут играть с тобой на прогулке. Но ты не можешь пойти на улицу в такой одежде.

Кукла: -Почему? Разве у меня не красивое платье?

Воспитатель: -Очень красивое платье. Но в нём можно гулять в какое время года, ребята?

Дети выполняют движения по показу

Ответы детей: Зима.

Много снега, холодно, деревья без листьев, мало солнца, люди надевают теплую одежду.

Дети вместе с куклой выполняют знакомые танцевальные движения.

Дети: -Летом, а зимой кукла замерзнет.

5 мин

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике        (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение на практике.   (5 -6 мин.)

Словесный метод: вопросы, объяснение, наглядный метод

Показ движений

Беседа, вопросы, инструктаж

Вопросы, объяснение

Объяснение правил игры

Объяснение, показ движений

Воспитатель: -Мы уже знаем, что сейчас зима, и одежда всем нужна какая?

 Ребята, давайте расскажем Соне как нужно одеваться на зимнюю прогулку.

У меня в руках картинки, на которых изображены разные предметы зимней одежды. Каждый выберет картинку и расскажет, как предмет называется и для чего он нужен. (для последовательного рассказа детям предлагается мнемосхема: что, из чего, для чего)

Кукла: -Всё понятно: надо одеваться тепло зимой, чтобы не заболеть. (Расстроено) Значит, я не смогу пойти с вами на прогулку, потому что у меня нет зимней одежды.

Воспитатель: -Не расстраивайся, Соня. У нас в детском саду недавно открылся магазин одежды. Мы все пойдём в магазин,  ребята приобретут тебе зимнюю одежду, и ты с нами пойдёшь на прогулку.

Воспитатель: -Вот мы и пришли. Но прежде, чем войти в магазин, давайте вспомним правила поведения для вежливых и воспитанных детей.

Молодцы, правила вспомнили, проходим.

Детей встречает продавец (второй воспитатель): -Здравствуйте. Предлагаю вам новую коллекцию одежды на любой вкус и размер.

Кукла восхищается: -Ой, как много красивых вещей! Я хочу эту панаму и этот красный сарафанчик!

Воспитатель: -Ребята, напомните кукле Соне, какая одежда ей нужна для прогулки.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать и приобрести предметы зимней одежды.

Продавец: -В нашем магазине оплата производится выполнением движений. Например: на куртке ценник, на котором нарисованы предметы (счет в пределах 4) – 3 снежинки. Хлопните в ладоши столько раз, сколько снежинок. Если задание выполнено правильно, то вещь забираете.

Воспитатель: -Посмотри, Соня, дети собрали тебе почти все необходимые вещи для зимней прогулки. Но, чего- то не хватает, кукла не сможет лепить снежки, у неё замерзнут руки.

Продавец: -Варежки есть. Но на складе перевернулась коробка, варежки рассыпались и перемешались. А разобрать по парам я не успела. Помогите, пожалуйста.

Продавец: Спасибо, все пары варежек нашлись. Выбирайте любую.

Кукла выбирает понравившуюся пару варежек.

Воспитатель: -Теперь мы приобрели всё необходимое и нам пора уходить.

Кукла на ковре радостно танцует: -Спасибо, ребята! Я смогу с вами пойти на прогулку. Как я всё это сейчас надену! (Одевает шапку, варежки)

Воспитатель: -Не торопись, Соня. Одеваться на зимнюю прогулку тоже надо по правилам, последовательно. (Показывает алгоритм одевания)

Кукла: -Всё понятно. Это вы всё умеете. А я, пока изучу эти правила, опоздаю на прогулку с вами.

Воспитатель: -Ничего, Соня. Ребята тоже не сразу всему научились. Постарайся, и всё получится. Встретимся на прогулке.

Кукла: -Ребята, спасибо вам. Я пойду одеваться. До встречи на весёлой прогулке. (Уходит)

Дети: -Зимняя одежда

Дети выбирают картинку и составляют короткий описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему: Например - Это шарф. Он синий, теплый, длинный, из шерсти. Его повязывают, чтобы не замерзла шея, не заболело горло.

Дети берутся за руки, «цепочкой» идут за воспитателем под музыку (мелодия из мультфильма про Чебурашку), выполняют движения по показу, повторяют слова: «Мы в магазин одежды идём с большой надеждой. Не покупать игрушки, а куклу одевать.                    Мы купим ей сапожки и зимнюю одёжку, и кукла сможет с нами погулять»

Дети называют правила: говорить вежливые слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста), в магазине нельзя бегать, кричать, брать без разрешения вещи.

Дети здороваются.

Дети: -Мы пришли за зимней одеждой.

Дети по очереди просят продавца: -Дайте, пожалуйста, зимнюю куртку (шапку, кофту, носки, колготки, штаны, сапоги, шарф)

Дети, выполняя задания, приобретают зимние вещи, складывают кукле в корзину.

Дети замечают, что на прилавке нет варежек.

П/и «Найди пару»: у каждого ребёнка на руке одна варежка. Под музыку дети танцуют, по сигналу находят пару, поднимают руки.

Все прощаются с продавцом, покидают магазин.

Тактильная игра-массаж «Оденемся на прогулку» (имитация движений одевания): колготки – лёгкое поглаживание ног;              кофта – поглаживание рук, предплечья,  точечный массаж живота (пуговицы); носки – пальцы ног, лодыжки;                         штаны - лёгкое поглаживание ног;           сапоги - лёгкое поглаживание ног до колена; шапка – поглаживание головы, ушей; куртка - – поглаживание рук, предплечья,  точечный массаж живота (пуговицы, молния); варежки – поглаживание ладоней.              

12 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

(2-3 мин.)

Беседа, объяснение

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Соне собраться на зимнюю прогулку? Что вам больше всего понравилось?

Если вам было интересно сегодня, то оденьте бумажную куклу в яркие разноцветные вещи, а если вам было скучно, то выберите не цветную вещь.           (На мольберте нарисована кукла, на столе бумажные предметы одежды на липкой основе)

(Если ребёнок выбрал не цветной предмет, то воспитатель выясняет причину выбора и в дальнейшем предлагает ребёнку самостоятельно раскрасить бумажный предмет).

Ответы детей.

Дети выбирают и приклеивают предметы одежды на силуэт куклы.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект ООД по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...