Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "В мире одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шамсутдинова Инна Геннадьевна

 Познакомить детей с предметами зимней одежды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk._zan._ml._2018.i.g.docx174.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 «Северяночка»

 

                                                                                               

 герб дс северяночка

             

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире одежды»

                                                                 

                                                                 

                                                            Подготовила: Шамсутдинова И.Г.

                                                                               

                                                                                           

Ноябрь 2019 г.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В мире одежды».

Цель: Познакомить детей с предметами зимней одежды.

Задачи:

  1. Образовательные:

Учить показывать и называть предметы одежды, группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, обувь, головные уборы);  расширять знания о сезонной одежде; учить сравнивать и группировать предметы по цвету, форме.

  1. Развивающие:

Развивать восприятие формы и цвета; развивать мыслительные операции.

    3.   Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам – гостям, желание оказать им помощь.

Материал:

Кукла Маша, набор кукольной одежды.

Набор зимней одежды для дидактической игры «Подбери одежду для прогулки», набор для дидактических игр «Подбери пуговку»,  «Собери одежду».

Ход занятия.

1 часть.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что все дети красивые, нарядные.

- Ребята, а что у вас красивое, нарядное? (платье, юбочки, рубашки…). Как это все можно назвать одним словом? (одежда).

 Раздается стук в дверь.

«Входит» кукла в одних трусиках. Она печально здоровается с детьми, знакомится с ними. Кукла «плачет». Воспитатель спрашивает, какое настроение у куклы? (кукле грустно, она печальная).

- Да, похоже, кукле Маше грустно. Покажите, ребята, как ей грустно. (дети мимикой показывают эмоцию грусти). Давайте, спросим у Маши, отчего ей так грустно?

- Мне очень холодно!- отвечает кукла.

- Как вы думаете, ребята, почему кукле холодно? (у нее нет одежды).  Давайте, её оденем! Что мы на неё наденем? Это что? (колготки). Надели колготки. Что это? (юбка). Надели и т.д. Вот и оделась Маша, повеселела.

Ребята, Маша спрашивает, а можно ей в этой одежде погулять? (нет)

А почему? Какое время года сейчас?

Ребята, Маша не знает, какую одежду одевают зимой на прогулку. Давайте расскажем ей. У меня есть  одежда, я буду её показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.

Д/игра «Подбери одежду для прогулки».

Ребята, одежда, которую надевают зимой на улицу, называется зимней. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Ребята, давайте покажем Маше, как мы одеваемся на прогулку.

Физминутка «На прогулку».

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,                       (погладить себя по плечам)
мы идем гулять с тобой.                   (шаги на месте)

Мы  наденем шапки,                         (имитируем движение «надеваем шапку»)

Мы наденем шубки                           (показываем, как надеваем шубку)

А на ручки невелички,

Мы наденем рукавички                     (имитируют движения)

Валенки на ножки                              

В тёплый шарфик спрячем нос         (закрывают нос ладошками)

И не страшен нам мороз!

-Ребята, Машенька благодарит  вас, теперь она не замёрзнет  на прогулке зимой. Она вам приготовила за это интересную игру. Хотите поиграть? Садитесь за стол.

2 часть.

Посмотрите, какие красивые рубашки есть у вас на столе! Скажите они все одинаковые? (нет). Расскажите, какими фигурами украшены эти рубашки? (одна украшена  красными треугольниками, другая – синими кружками, третья – зелёными квадратами). Но у этих рубашек нет пуговиц. Вот мы с вами и подберем к ним пуговки (предложить пуговки треугольной, круглой и квадратной форм, соответствующих цветов). Сейчас каждый из вас  прикрепит пуговку на нужную рубашку. (дети берут пуговки, кладут ее на нужную рубашку).

У меня тоже есть рубашки, и я буду вместе с вами прикреплять к ним пуговицы.

Молодцы, ребята, замечательные рубашки у нас получились!

Физминутка «Зайка»

 Зайка серый умывается,

  Видно в гости собирается.

  Вымыл носик, вымыл хвостик,

  Вымол ухо, вытер сухо.

 

3 часть.

Игра «Собери одежду».

Ребята, посмотрите, Машенька уронила коробки  с одеждой и они все перепутались. Давайте, поможем ей собрать одежду и разложить ее в коробки. В одну коробку складываем обувь, во вторую – одежду, в третью – головной убор.

Заключительная часть

Кукла благодарит за помощь, и «прощается» с детьми, уходит, обещает приходить в гости.

Воспитатель: Дети, чему сегодня мы  научили Машеньку? (одеваться на прогулку).  И показали ей, как мы одеваемся на прогулку.  На что прикрепляли пуговицы? (на рубашку).  А что ещё помогли сделать Маше? (разложили  одежду в коробки).

 Ребята, наше занятие закончилось. Вы все молодцы и умницы!

Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: До свиданья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...