Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "В мире одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с предметами зимней одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk._zan._ml._2018.i.g.docx | 174.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире одежды»
Подготовила: Шамсутдинова И.Г.
Ноябрь 2019 г.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В мире одежды».
Цель: Познакомить детей с предметами зимней одежды.
Задачи:
- Образовательные:
Учить показывать и называть предметы одежды, группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, обувь, головные уборы); расширять знания о сезонной одежде; учить сравнивать и группировать предметы по цвету, форме.
- Развивающие:
Развивать восприятие формы и цвета; развивать мыслительные операции.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам – гостям, желание оказать им помощь.
Материал:
Кукла Маша, набор кукольной одежды.
Набор зимней одежды для дидактической игры «Подбери одежду для прогулки», набор для дидактических игр «Подбери пуговку», «Собери одежду».
Ход занятия.
1 часть.
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что все дети красивые, нарядные.
- Ребята, а что у вас красивое, нарядное? (платье, юбочки, рубашки…). Как это все можно назвать одним словом? (одежда).
Раздается стук в дверь.
«Входит» кукла в одних трусиках. Она печально здоровается с детьми, знакомится с ними. Кукла «плачет». Воспитатель спрашивает, какое настроение у куклы? (кукле грустно, она печальная).
- Да, похоже, кукле Маше грустно. Покажите, ребята, как ей грустно. (дети мимикой показывают эмоцию грусти). Давайте, спросим у Маши, отчего ей так грустно?
- Мне очень холодно!- отвечает кукла.
- Как вы думаете, ребята, почему кукле холодно? (у нее нет одежды). Давайте, её оденем! Что мы на неё наденем? Это что? (колготки). Надели колготки. Что это? (юбка). Надели и т.д. Вот и оделась Маша, повеселела.
Ребята, Маша спрашивает, а можно ей в этой одежде погулять? (нет)
А почему? Какое время года сейчас?
Ребята, Маша не знает, какую одежду одевают зимой на прогулку. Давайте расскажем ей. У меня есть одежда, я буду её показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.
Д/игра «Подбери одежду для прогулки».
Ребята, одежда, которую надевают зимой на улицу, называется зимней. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
Ребята, давайте покажем Маше, как мы одеваемся на прогулку.
Физминутка «На прогулку».
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя по плечам)
мы идем гулять с тобой. (шаги на месте)
Мы наденем шапки, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Мы наденем шубки (показываем, как надеваем шубку)
А на ручки невелички,
Мы наденем рукавички (имитируют движения)
Валенки на ножки
В тёплый шарфик спрячем нос (закрывают нос ладошками)
И не страшен нам мороз!
-Ребята, Машенька благодарит вас, теперь она не замёрзнет на прогулке зимой. Она вам приготовила за это интересную игру. Хотите поиграть? Садитесь за стол.
2 часть.
Посмотрите, какие красивые рубашки есть у вас на столе! Скажите они все одинаковые? (нет). Расскажите, какими фигурами украшены эти рубашки? (одна украшена красными треугольниками, другая – синими кружками, третья – зелёными квадратами). Но у этих рубашек нет пуговиц. Вот мы с вами и подберем к ним пуговки (предложить пуговки треугольной, круглой и квадратной форм, соответствующих цветов). Сейчас каждый из вас прикрепит пуговку на нужную рубашку. (дети берут пуговки, кладут ее на нужную рубашку).
У меня тоже есть рубашки, и я буду вместе с вами прикреплять к ним пуговицы.
Молодцы, ребята, замечательные рубашки у нас получились!
Физминутка «Зайка»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
3 часть.
Игра «Собери одежду».
Ребята, посмотрите, Машенька уронила коробки с одеждой и они все перепутались. Давайте, поможем ей собрать одежду и разложить ее в коробки. В одну коробку складываем обувь, во вторую – одежду, в третью – головной убор.
Заключительная часть
Кукла благодарит за помощь, и «прощается» с детьми, уходит, обещает приходить в гости.
Воспитатель: Дети, чему сегодня мы научили Машеньку? (одеваться на прогулку). И показали ей, как мы одеваемся на прогулку. На что прикрепляли пуговицы? (на рубашку). А что ещё помогли сделать Маше? (разложили одежду в коробки).
Ребята, наше занятие закончилось. Вы все молодцы и умницы!
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...