Самоанализ занятия Сохраним природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить бережному отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить бережное отношение к природе | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» села Саглы Овюрского кожууна Республики Тыва
Самоанализ педагогического мероприятия с детьми
по образовательной области: «Познавательное развитие»
на тему: «Сохраним природу»
Составила:
Монгуш Сырга Михаиловна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2022г
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию представляется анализ интегрированного занятия по теме «Сохраним природу» по образовательной области «Познавательное развитие».
Основная цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей 6-7 лет.
Для достижения поставленной цели были выбраны задачи, которые подразделились на следующие:
Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.
Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Во время занятия были использованы методы:
1. Словесный (беседа, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (слайды, иллюстрации, видео материалы);
3. Практический (практическое задание, анализ и решение проблемных ситуаций);
4. Игровой (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент);
Занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группы, присутствовало 10 воспитанников.
Занятие было построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач, через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Разрабатывая данный конспект занятия, прежде всего учитывала: возрастные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.
Организационная деятельность, подготовка к занятию: все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных заданий на задания с предметами, игровые моменты.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: раздаточный мультимедийный материал.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов работы с детьми.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен проблемно-ситуационный метод (тревожный сигнал SOS)
Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части занятия использовала рефлексию, сюрпризный момент.
В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, помогала детям, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, дети выполняли задания, которые были у них на пути. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.
Выполнение различных игровых заданий, помогло мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес ребят на протяжении всей образовательной деятельности.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Анализируя свое занятия, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач.
Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий:
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
- infourok.ru›tehnologicheskaya-karta…dlya…prirody…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Открытое занятие : "Сохраним природу"
Целью моего открытого занятия является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, тем самым учим детей бережно относиться к природе и не загрязнять вокруг себя....
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Творческое занятие «Сохрани природу»
Цель: Формирование экологического сознания школьников, воспитание экологической культуры.Задачи:учебно-образовательные: способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;учебн...
STEM технологии. Конспект занятия Сохраним природу Якутии
Познакомить детей со свойствами каменного угля; закрепить умение обследовать предмет с помощью различных приемов, называть его свойства и особенности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...