Самоанализ занятия Сохраним природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сырга Михаиловна Кара Сал

Учить бережному отношения к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» села Саглы  Овюрского кожууна Республики Тыва

Самоанализ педагогического мероприятия с детьми

 по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Сохраним природу»

Составила:

Монгуш Сырга Михаиловна,

воспитатель 1 квалификационной категории

2022г

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию представляется анализ интегрированного занятия по теме «Сохраним природу» по образовательной области «Познавательное развитие».

Основная цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

        Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей 6-7 лет.

Для достижения поставленной цели были выбраны задачи, которые подразделились на следующие:

Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.

Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

  Во время занятия были использованы методы:

1. Словесный  (беседа, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (слайды, иллюстрации, видео материалы);

3. Практический (практическое задание, анализ и решение проблемных ситуаций);

4. Игровой (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент);

Занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группы, присутствовало 10 воспитанников.

Занятие было построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач, через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Разрабатывая данный конспект занятия, прежде всего учитывала: возрастные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.

              Организационная деятельность, подготовка к занятию: все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных заданий на задания с предметами, игровые моменты.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: раздаточный мультимедийный материал.  

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов работы с детьми.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен проблемно-ситуационный метод (тревожный сигнал SOS)

Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части занятия использовала рефлексию, сюрпризный момент.

В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, помогала детям, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, дети выполняли задания, которые были у них на пути. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

Выполнение различных игровых заданий, помогло мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес ребят на протяжении всей образовательной деятельности.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Анализируя свое занятия, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач.

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий:

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
  2. infourok.rutehnologicheskaya-karta…dlya…prirody…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

Открытое занятие : "Сохраним природу"

Целью моего открытого занятия является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, тем самым учим детей бережно относиться к природе и не загрязнять вокруг себя....

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

Творческое занятие «Сохрани природу»

Цель: Формирование экологического сознания школьников, воспитание экологической культуры.Задачи:учебно-образовательные: способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;учебн...

STEM технологии. Конспект занятия Сохраним природу Якутии

Познакомить детей со свойствами каменного угля; закрепить умение обследовать предмет с помощью различных приемов, называть его свойства и особенности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...